Показ по ходу выполнения работы детьми.

Конспект занятия по лепке в младшей группе.

Тема: «Кто спрятался в комочке?»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Учить создавать выразительный образ медвежонка при натуре на основе сравнения своей работы с натурой на протяжении всего занятия. Развивать перцептивные действия. Развивать умения определять форму исходной заготовки, ее расположение в пространстве с помощью воспитателя.

Продолжать учить передавать особенности строения, формы, характера поверхности, пропорциональных соотношений, вертикальный объем.

Упражнять в пластическом способе лепки, в приемах создания исходной формы: скатывании шара круговыми движениями рук, овальной формы путем легкого сплющивания шара. Учить видоизменять форму исходной заготовки с использованием приемов сдавливания, вытягивания, прищипывания. Формировать умение прорабатывать детали фигурки на доске, передавать круговую композицию, поворачивая скульптуру,

Воспитывать желание прийти на помощь животным, попавшим в беду, приучать заботиться о животных. Воспитывать аккуратность в работе с глиной.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ: Глина, блюдца с водой, тряпочки, фигурки медвежат, доски для лепки по количеству детей, игрушка мамы- медведицы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятий по обучению скатыванию овальных форм (сливы, яичко), игры с фигурками медвежат.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Мотивация.

Инсценировка воспитателя. Игрушки-медвежата ищут своих братьев и сестер. Куда же они пропали? Что с ними случилось? Ведь они такие любопытные, вдруг залезли куда-то? Медвежонок Пух прислушивается и говорит всем: «Тише. Вы слышите, кто-то пищит? (воспитатель незаметно нажимает на пикающую игрушку). Зверята идут на звук и находят комки глины. Медвежонок говорит: «Я слышу голосок своего брата Мишутки!». «И мы, и мы слышим», - говорят другие медвежата. Из комочков слышны голоса: «Выпустите нас, помогите нам!». Зверята удивляются: «Да как вы туда попали? И как вам теперь помочь?» Медвежонок Пух говорит: «А знаете что, пойдемте в детский сад к ребятам, уж они что-нибудь придумают».

Медвежата обращаются с просьбой к детям: «Не поможете ли вы освободить наших братьев и сестер из комков? Они вам помогать будут, вы только тяните их за ушки, хвосты, лапки и носы! Они точно такие же, как мы. Посмотрите на нас, чтобы не спутать, где нос, а где хвост».

Обследование.

В: Ну что, поможем? Берите себе того медвежонка, которому решили помочь. Давайте его осмотрим со всех сторон. Ощупаем. А теперь найдите самую большую часть (целая ладошка).Что это? (туловище) .Воспитатель демонстрирует на своей скульптурке. А теперь ощупайте голову мишки. Что больше: голова или туловище? (туловище). Закройте глазки и обхватите ладошкой самую большую часть – туловище, и часть поменьше – голову. Откройте глаза. А сейчас пальчики побегут сверху вниз и найдут впадины-ямки (самые глубокие, мелкие). Закройте глазки и поищите пальчиками ямки (воспитатель помогает детям ощупывать выпуклости и впадины, действуя рукой ребенка). Пальчиками потрогайте шейку у мишки.

А теперь найдите самые маленькие детали. Правильно, ушки, потяните их вверх – тремя пальчиками. Закройте глазки и найдите ушки, носик, хвостик. А теперь поставьте игрушку и посмотрите ее со всех сторон.

Комочки глины пищат. Мишка Пух просит, чтобы быстрее освободили их братьев и сестер.

Показ по ходу выполнения работы детьми.

В: Ребятки, давайте скорее спасать медвежат. В. раздает куски глины и спрашивает: «Ваши медвежата похожи на шарик или яичко?» (яичко). А как ваш комок превратить в яичко? Правильно. Сначала скатаем шарик, (воспитатель демонстрирует и побуждает детей делать вместе с ним), а затем слегка раскатаем шар в ладонях, (дети выполняют вместе с воспитателем). У всех получилось яичко? Молодцы! Наш медвежонок стоит или лежит? (стоит) И мы поставим яичко и будем освобождать медвежатам голову. Головка у них поменьше туловища, поэтому будем сжимать пальцами верх комка, поворачивая его в руках, чтобы стала видна шея, как у наших медвежат. Делайте как я. Слышите, медвежонок что-то говорит: «Ой, как хорошо, что у меня уже шейка появилась!»

В.: «Не торопись Мишутка, я сейчас немного вытяну тебе мордочку. Вот так. И вы ребятки вытягивайте мордочки своим медвежатам. А сейчас прищипнем ушки, вытянем хвостик».

Мишутка танцует и говорит: « Ура! Я снова на свободе! Спасибо, ребятки!».

Наши рекомендации