IV. Показ учителем приемов работы с пластилином

Познавательные УУД.

– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы. Такой способ лепки называется пластическим.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином - student2.ru

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД. Личностные УУД.

– Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.

Мультимедийная презентация.

– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

– Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

– У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

2. Обобщение.

Коммуникативные УУД.

– Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

– Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

Урок 7
изображать можно линией

Образовательные ресурсы:

· художественные материалы: карандаш, фломастер;

· зрительный ряд: пейзажи (фотографии, образцы графики); мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;

· музыкальный ряд: песенки про детей;

· литературный ряд: веселые стихи с развитием действия (К. Чуковский, С. Михалков, А. Барто и др.).

План урока

1. Беседа «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии».

2. Наблюдение линий в природе. Линейные изображения.

3. Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

· формирование умений и навыков работы графическими материалами;

· развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные возможности линии, находит необходимый художественный материал; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание многообразия выразительных возможностей линии в изобразительном искусстве.

Личностные: развивает умение видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

Наши рекомендации