Цели и задачи физической культуры
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
Чебоксарский химико-механический техникум
Физическая культура |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
и контрольные задания к контрольной работе
для студентов заочного отделения
Специальность: | Все |
Новочебоксарск 2012
«УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по НО,УР и К _______________ Е.Ю. Пристова «____»______________ 2012 г. |
Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин и физвоспитания | |
Протокол №__ от _________ | Председатель ПЦК ________ Марченко В.В. |
Автор: | Григорьев С.Ю. | - преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии |
© БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии, 2012
Содержание
Пояснительная записка. 4
Цели и задачи физической культуры.. 5
Требования к знаниям и умениям.. 5
Методические указания. 6
Методико-практические занятия. 7
Учебно-тренировочные занятия. 8
Контрольные задания. 12
Литература. 17
Пояснительная записка
Дисциплина «Физическая культура» впервые введена в учебные планы Государственного общеобразовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе и по заочной форме обучения.
Таким образом, особо подчеркивается роль физической культуры в подготовке специалиста, формировании его здорового образа жизни. Студенты изучают социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры, узнают необходимые любому человеку основы физического и спортивного самосовершенствования.
Учебная дисциплина "Физическая культура" в качестве обязательного минимума включает следующие дидактические единицы, объединяющие теоретический, практический и контрольный учебный материалы:
· физическая культура в общекультурной, профессиональной и социальной подготовке специалиста;
· социально-биологические и гигиенические основы физической культуры;
· физическая культура в обеспечении здорового образа жизни;
· основы физического и спортивного самосовершенствования;
· профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Теоретический материал ориентирует на формирование научного мировоззрения, единство научно-практических знаний, позитивное ценностное отношение к физической культуре.
Практический материал состоит из двух подразделов:
- методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;
- учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой и практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте для физического совершенствования, повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности.
Контрольный материал определяет объективный, дифференцированный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
Теоретический и практический разделы программы предусматривает самостоятельные формы занятий студентов.
Цели и задачи физической культуры
Цель физической культуры - сформировать у студента умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных условиях и вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является необходимым компонентом здорового образа жизни.
Крепкое здоровье, закалка и всесторонняя физическая подготовленность способствуют повышению производительности труда, предупреждают заболевания, повышают творческую активность человека, физически развитые и закаленные люди успешнее справляются со своей профессиональной работой в любых условиях, быстрее овладевают новыми производственными умениями и навыками.
Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:
- создание целостного представления о физической культуре общество и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;
- формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;
- воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств, необходимых для личностного и профессионального развития;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;
- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.