Правила цитирования и оформления сносок
Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся для подтверждения аргументов, рассуждений или описаний автора работы. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою принципиальную позицию или подытоживает результаты исследования.
Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой.
На одной странице текста, как правило, не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.
При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.
Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.
Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скобках пишется "курсив мой" или "выделено мной" и инициалы автора работы.
Ссылки на использованную литературу обязательны, так как в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту. Для ссылок лучше использовать постраничные сноски, которые нумеруются 1,2,3… на каждой новой странице с обязательным указанием автора, названия, места и года издания источника, а также номера страницы, откуда используется цитата, например: «Личность и творчество А.Белого поражают нас своей парадоксальностью»[1].
Можно оформлять ссылки внутри текста в скобках, например: (15, 127), что означает: 15 - номер источника в списке литературы, 127 - номер страницы.
ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (5 мин) и отвечает на вопросы преподавателей и студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, хода исследования, результатов работы, выводов и предложений.
По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка.
Критерии оценки курсовой работы:
- степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;
- умение работать с документальными и литературными источниками;
- умение формулировать выводы по результатам анализа конкретного материала;
- самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;
- грамотность и стиль изложения;
- правильность и аккуратность оформления, соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.
При оценке курсовых работ преподаватель обращает внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов: отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов; нарушение последовательности изложения, частые повторения, неправильные формулировки, грамматические ошибки; курсовая работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат.
Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается на "неудовлетворительно":
1) Курсовая работа перепечатана из Интернета
2) Неструктурированное изложение курсовой работы
3) Объем курсовой работы менее 15 страниц
4) В работе отсутствуют ссылки и сноски на источники и литературу
5) Оформление курсовой работы не соответствует требованиям.
Образец оформления титульного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарный институт Кафедра связей с общественностью,
журналистики и рекламы
Курсовая работа
по истории мировой литературы и искусства
Женские образы поздней прозы И.А.Бунина
Зав. кафедрой:
д.ф.н., проф. А.В.Чернов
Научный руководитель:
к.ф.н. М.В.Зеленцова
Работу выполнила:
студентка группы 2СО-21
Петрова М.П.
Череповец
Образец оформления списка литературы
1. Барахов В.С. В зеркале писательской мемуаристики // Русская литература. – 1984. - № 1.
2. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского // Бердяев Н.А. О русских писателях. – М., 1993.
3. Богомолов А.И. Религии мира. Новейший словарь. – Ростов-на-Дону, 2005.
4. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В.Чернец. – М., 1999.
5. Гаспаров М.Л. Русский стих начала ХХ века в комментариях. – 3-е изд. – М., 2004.
6. Геращенко Л.Л. Мифология рекламы. – М., 2006.
7. Гроссман Л. Валерий Брюсов // Гроссман Л. Литературные портреты. – М., 2010.
8. Егоров Б.Ф. Борьба эстетических идей в России 1860-х годов. – Л., 1991.
9. Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. – СПб., 2001.
10. Николина Н.А. Филологический анализ текста. – М., 2003.
11. Овсепян Р.П. В лабиринтах отечественной журналистики. Век ХХ. – М., 2000.
12. Подольская И.И. Николаевская эпоха в свидетельствах мемуаристов // Русские мемуары. Избранные страницы. 1826-1856 гг. – М., 1990.
13. Преемственность и перспективность в обучении литературе / Сост. А.Н. Матвеева. – М., 2002.
14. Русские писатели. ХХ век. Биобиблиографический словарь: В 2 ч. – М., 1998.
15. Русские писатели 20 века: Биографический словарь / Гл.ред. и сост. П.А.Николаев. – М., 2000.
16. Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н.Засурского. – М., 2008.
17. Тартаковский А. Мемуаристика как феномен культуры // Вопросы литературы. – 1999. - № 1.
18. Феофанов В.П. Диалектика и системность. Системный метод и современная наука: Сб. науч. трудов. – Новосибирск, 1994.
19. Ходасевич В. Книги и люди. Этюды о русской литературе. – М., 2002.
20. Эткинд Е. Материя стиха. – СПб., 1998.
[1] Колобаева Л.А. Русский символизм. - М., 2000. - С. 257.