Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки. Психолого-педагогическое образование
Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки«Психология и социальная педагогика» (ДФО)
по курсу Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире»
на 2 сем. 2011/2012 уч. г.
Вид работы | Количество баллов |
Текущий контроль 1 (устный ответ на к/в семинарских занятий к темам 1-10)-9х5 баллов | |
Текущий контроль 2 (опрос на последнем семинаре по терминологии) | |
Премиальные баллы: | |
Активность на занятиях (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии, контрольном опросе) | 5 (5) |
Присутствие на лекциях | 5 (5) |
Контроль самостоятельной работы (5 баллов реферат + 5 баллов устный доклад) 2х10 баллов | 20 (10) |
Итого | 80-100 |
Штрафы: | |
Рефераты по всем пропущенным семинарским занятиям (10х5 баллов) | 41-50 |
Итоговый контроль (зачет) | |
Рейтинговая оценка по дисциплине | максимум 100 баллов минимум 51 балл |
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки
Общее количество набранных баллов | Академическая оценка |
85-100 | 5 (отлично) |
71-84 | 4 (хорошо) |
51-70 | 3 (удовлетворительно) |
Памятка студенту для изучения курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» для профиля «Психология и социальная педагогика» (ДФО) (по рейтинговой системе)
Дисциплина «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Изучается во 2 семестре. Цель курса – формирование у студентов поликультурного сознания, позволяющего толерантно взаимодействовать с представителями различных культур и ориентироваться в современных тенденциях межкультурного взаимодействия.
В данной памятке содержится информация, которая Вам необходима для освоения дисциплины, проверки качества знаний и получения конкретных результатов обучения (тематическое содержание курса, планы практических занятий со списком литературы, задания для самостоятельной работы, правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов).
Оценивание результатов обучения студентов осуществляется в соответствии с правилами рейтинговой системы (Приложение 1).
По правилам рейтинговой системы по текущей работе в течение семестра Вы можете набрать максимально 80 баллов. Каждый вид учебной деятельности оценивается определенным количеством баллом.
Виды работ и критерии их оценки:
(1) Текущий контроль 1 (ТК 1) – 3-5 баллов за ответы на контрольные вопросы по изучаемым темам (практическое задание к семинарам); 5 баллов – за свободный, полный ответ, 4 – ответ в необходимом объёме, 3 – участие в опросе.
(2) Текущий контроль 2 (ТК 2 - опрос на последнем семинаре по терминологии) – 5 баллов.
(3) Контроль самостоятельной работы (КСР) – реферат + устный доклад по теме. 10 баллов – реферат + устный доклад. (Отл., хор., уд.).
(4) Назначаются премиальные баллы – за активную работу на занятиях 5 баллов (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии и контрольном опросе); 5 - присутствие на лекциях.
(5) Назначаются штрафы – рефераты с их устной презентацией по всем пропущенным семинарским занятиям (которые оцениваются: 10х5 баллов).
Изучение курса завершается зачетом, который может быть получен за активную текущую работу.
Информация для самоконтроля:
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки
Общее количество набранных баллов | Академическая оценка |
85-100 | 5 (отлично) |
71-84 | 4 (хорошо) |
51-70 | 3 (удовлетворительно) |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» для профиля «Психология и социальная педагогика» (ДФО)
2 семестр, дневная форма обучения
№ п/п | Раздел дисциплины, тема | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самост. работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекционные занятия | Семинарские, практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | |||||
Феномен культуры. Функции культуры | 1-2 | |||||||
Исторические типы культуры. Культура традиционная и современная. Культуры Востока и Запада | 3-6 | |||||||
Принципы и типы взаимодействия культур | 7-8 | |||||||
Важнейшие закономерности современных социокультурных процессов | 9-12 | ТК 1 | ||||||
Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности | 13-16 | |||||||
Русская культура в современном мире. Россия в диалоге культур | 17-18 | ТК 2 ФПО - зачет | ||||||
Всего: |
Содержание разделов (модулей) дисциплины и тем
Тема 1. Феномен культуры. Функции культуры
Многозначность понятия культура. Просвещение, Ж.-Ж.Руссо и И.Гердер о культуре – классическое европейское представление о культуре. Важнейшие подходы к определению и пониманию культуры в XIX-ХХ вв.: аксиологический, этнологический и антропологический, деятельностный и социокультурный, символический, структурно-семиотический и информационно-семиотический.
Культура и цивилизация. Показатели цивилизованности, первичные и современные.
Культура как система. Морфология культуры, её основные сферы: мировая, этническая и национальная, формы национальной культуры (духовная, социальная, технологическая), метакультуры и субкультуры.
Функции культуры: интегративная, адаптивная и креативная, нормативно-регулятивная, аксиологическая, трансляционная, коммуникативная, сигнификативная, реляксационная, функция социализации, гуманистическая.
Культурные нормы: табу, ритуалы, традиции, привычки, обычаи, обряды, церемония, нравы, законы, общественное мнение, манеры. Этикет. Социокультурная регуляция в традиционном и современном обществе (манера, стиль, вкус, мода).