Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки. Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки«Психология и социальная педагогика» (ДФО)

по курсу Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире»

на 2 сем. 2011/2012 уч. г.

Вид работы Количество баллов
Текущий контроль 1 (устный ответ на к/в семинарских занятий к темам 1-10)-9х5 баллов
Текущий контроль 2 (опрос на последнем семинаре по терминологии)
Премиальные баллы:  
Активность на занятиях (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии, контрольном опросе) 5 (5)
Присутствие на лекциях 5 (5)
Контроль самостоятельной работы (5 баллов реферат + 5 баллов устный доклад) 2х10 баллов 20 (10)
Итого 80-100
Штрафы:  
Рефераты по всем пропущенным семинарским занятиям (10х5 баллов) 41-50
Итоговый контроль (зачет)
Рейтинговая оценка по дисциплине максимум 100 баллов минимум 51 балл

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
85-100 5 (отлично)
71-84 4 (хорошо)
51-70 3 (удовлетворительно)

Памятка студенту для изучения курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» для профиля «Психология и социальная педагогика» (ДФО) (по рейтинговой системе)

Дисциплина «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Изучается во 2 семестре. Цель курса – формирование у студентов поликультурного сознания, позволяющего толерантно взаимодействовать с представителями различных культур и ориентироваться в современных тенденциях межкультурного взаимодействия.

В данной памятке содержится информация, которая Вам необходима для освоения дисциплины, проверки качества знаний и получения конкретных результатов обучения (тематическое содержание курса, планы практических занятий со списком литературы, задания для самостоятельной работы, правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов).

Оценивание результатов обучения студентов осуществляется в соответствии с правилами рейтинговой системы (Приложение 1).

По правилам рейтинговой системы по текущей работе в течение семестра Вы можете набрать максимально 80 баллов. Каждый вид учебной деятельности оценивается определенным количеством баллом.

Виды работ и критерии их оценки:

(1) Текущий контроль 1 (ТК 1) – 3-5 баллов за ответы на контрольные вопросы по изучаемым темам (практическое задание к семинарам); 5 баллов – за свободный, полный ответ, 4 – ответ в необходимом объёме, 3 – участие в опросе.

(2) Текущий контроль 2 (ТК 2 - опрос на последнем семинаре по терминологии) – 5 баллов.

(3) Контроль самостоятельной работы (КСР) – реферат + устный доклад по теме. 10 баллов – реферат + устный доклад. (Отл., хор., уд.).

(4) Назначаются премиальные баллы – за активную работу на занятиях 5 баллов (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии и контрольном опросе); 5 - присутствие на лекциях.

(5) Назначаются штрафы – рефераты с их устной презентацией по всем пропущенным семинарским занятиям (которые оцениваются: 10х5 баллов).

Изучение курса завершается зачетом, который может быть получен за активную текущую работу.

Информация для самоконтроля:

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
85-100 5 (отлично)
71-84 4 (хорошо)
51-70 3 (удовлетворительно)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» для профиля «Психология и социальная педагогика» (ДФО)

2 семестр, дневная форма обучения

№ п/п   Раздел дисциплины, тема Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самост. работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Лекционные занятия Семинарские, практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа  
Феномен культуры. Функции культуры 1-2          
Исторические типы культуры. Культура традиционная и современная. Культуры Востока и Запада 3-6        
Принципы и типы взаимодействия культур 7-8    
Важнейшие закономерности современных социокультурных процессов 9-12         ТК 1
Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности 13-16          
Русская культура в современном мире. Россия в диалоге культур 17-18         ТК 2 ФПО - зачет
  Всего:        

Содержание разделов (модулей) дисциплины и тем

Тема 1. Феномен культуры. Функции культуры

Многозначность понятия культура. Просвещение, Ж.-Ж.Руссо и И.Гердер о культуре – классическое европейское представление о культуре. Важнейшие подходы к определению и пониманию культуры в XIX-ХХ вв.: аксиологический, этнологический и антропологический, деятельностный и социокультурный, символический, структурно-семиотический и информационно-семиотический.

Культура и цивилизация. Показатели цивилизованности, первичные и современные.

Культура как система. Морфология культуры, её основные сферы: мировая, этническая и национальная, формы национальной культуры (духовная, социальная, технологическая), метакультуры и субкультуры.

Функции культуры: интегративная, адаптивная и креативная, нормативно-регулятивная, аксиологическая, трансляционная, коммуникативная, сигнификативная, реляксационная, функция социализации, гуманистическая.

Культурные нормы: табу, ритуалы, традиции, привычки, обычаи, обряды, церемония, нравы, законы, общественное мнение, манеры. Этикет. Социокультурная регуляция в традиционном и современном обществе (манера, стиль, вкус, мода).

Наши рекомендации