Психолого-педагогическое образование

Б3. В.10. Методика работы социального педагога

Направление подготовки:

Психолого-педагогическое образование

профиль: «Психология и социальная педагогика»

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения: очная, заочная

Разработала: доцент Голоухова Галина Николаевна

Билет № 1

1.Методика социально-педагогической реабилитации детей, склонных к девиантному поведению.

2. Разработайте план работы социального педагога с неполной семьей, не справляющейся с воспитанием школьника подростка.

Билет № 2

1.Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы с детьми с проблемами в развитии.

2. Составьте алгоритм проведения консультации с одним из родителей, чей ребенок с ОВЗ, учится в инклюзивном классе.

Билет № 3

1.Технологии социального планирования в работе социального педагога.

2. Проанализируйте примерный план работы социального педагога в образовательной организации.

Билет № 4

1. Социально-педагогические методы работы с осужденными в учреждениях исправления и наказания.

2. Подготовьте план для беседы с родителями по проблеме предупреждения асоциальных поступков детей.

Билет № 5

1. Технология работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

и их семьями в дошкольной образовательной организации.

2. Подготовьте план для беседы с родителями по проблеме толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Билет № 6

1. Методика работы социального педагога в различных образовательных организациях.

2. Проанализируйте технологию социально-педагогической профилактики (на примере социально-педагогического проекта).

Билет № 7

1. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь.

2. Подготовьте план беседы с родителями по проблеме «развитие творческих способностей ребенка».

Билет № 8

1. Социально-педагогическая помощь в интернатных учреждениях.

2. Охарактеризуйте посреднические функции социального педагога с другими социальными институтами в процессе сопровождения детей в интернатных учреждениях.

Билет № 9

1. Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды в деятельности социального педагога.

2. Охарактеризуйте работу социального педагога школы в микрорайоне. Проанализируйте проблемы в сотрудничестве школы и социальной среды.

Билет № 10

1.Методика работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью.

2. Разработайте сценарий проведения для населения микрорайона спортивного праздника.

Билет №11

1. Методика работы социального педагога с детьми девиантного поведения с умственной отсталостью.

2. Подготовьте план беседы с родителями по проблеме «особенности социального взросления школьников».

Билет № 12

1.Методика работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в образовательных организациях.

2.Охарактеризуйте показатели социальной компетентности подростков в соответствии с решением возрастных задач в условиях школы.

Билет № 13

1.Технология работы социального педагога в образовательных организациях с одаренными детьми.

2. Прокомментируйте «Концепцию общенациональной системы выявления и развития молодых

талантов» (утв. Президентом РФ 03.04.2012) в контексте работы социального педагога в организациях дополнительного образования (на примере Архангельской области).

Билет № 14

1. Методика работы социального педагога с семьей в образовательной дошкольной организации.

2. Прокомментируйте несколько положений (не меньше 2) ФГОС ДО, которые социальный педагог должен учитывать в работе в образовательной дошкольной организации.

Билет № 15

1. Методы работы социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями в организациях дополнительного образования.

2. Прокомментируйте ФЗ О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 56-ФЗ) Статья 6. Условия поддержки молодежных и детских объединений п.8 «Социализация детей – инвалидов и молодых инвалидов, обеспечение совместного участия в мероприятиях со здоровыми детьми и молодежью» с точки зрения социального педагога, работающего в специальной (коррекционной) школе – интернате для детей с умственной отсталостью.

Билет № 16

1. Методика работы социального педагога с личностью и ее микросредой в системе служб социальной помощи населению.

2. Создайте примерную модель взаимодействия социального педагога образовательной организации со службами социальной помощи населению (на одном типовом примере).

Билет № 17

1. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального планирования и управления.

2. Разработайте алгоритм социальной акции с подростками общеобразовательной организации по оказанию помощи детям из дома ребенка.

Билет № 18

1.Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности в работе социального педагога.

2.Напишите в проект программы по профилактике педагогической запущенности детей на начальной ступени обучения Пояснительную записку с обоснованием актуальности данной проблемы.

Билет № 19

1.Методика социально-педагогической профилактики.

2.Напишите эссэ об эффективности современных методов в профилактике наркомании детей и подростков.

Билет № 20

1. Просветительская деятельность социального педагога в образовательных организациях различного типа.

2. Прокомментируйте несколько статей ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12) в контексте возможного использования

в просветительской деятельности социального педагога.

Билет № 21

1.Методика профилактики и преодоления межличностных конфликтов в образовательных организациях.

2. Школьные службы примирения как инновационное направление разрешения конфликтов (из опыта работы в регионе, стране).

Билет № 22

1. Права и этический кодекс социального педагога.

2.Разработка и осуществление взаимодействия социального педагога с: правоохранительными органами (ОДН, КДН и ЗП, ОПОП), органами социальной службы (опеки и попечительства, ОСР, социальными центрами и др.), территориально-городскими службами, учреждениями культуры и спорта, учреждениями здравоохранения, волонтерскими организации и другими субъектами в образовательных организациях.

Билет № 23

1. Методика социально-педагогической коррекции отклоняющегося поведения в образовательных организациях.

2.Проанализируйте примерную программу работы социального педагога с точки зрения коррекции отклоняющегося поведения детей, стоящих на различных видах учета (ВШУ, КДН и ЗП, ПДН).

Билет № 24

1.Технология работы социального педагога по формированию социальной компетентности учащихся.

2.Охарактеризуйте формы и методы работы социального педагога по формированию социально-правовых компетенций.

Наши рекомендации