Критерии оценивания результатов исследовательской деятельности - 50 баллов

Критерии оценивания результатов проектной деятельности- 50 баллов

Учебный проект в курсе «Основы проектной деятельности» - 20 баллов.

Индивидуальный проект – 30 баллов.

Критерий Балл
Индивидуальный проект Учебный проект в рамках курса «Основы ПИД»
1. Экспертная оценка проекта (оценка за текст) 1.1.Идея проекта актуальна для школы и района, проектанта 1.2.План реализации проекта разработан полно 1.3.Проект оформлен в соответствии с требованиями (выдержана структура проекта) Макс. 15 Макс. 15
2. Реализация проекта (учитывается масштаб реализации проекта) индивидуальный групповой массовый (больше 30 человек) Макс. 10 Макс. 0  
3. Публичное представление реализованного проекта (творческий отчет) 3.1.Защита проекта начинается с приветствия и самопредставления проектанта. 3.2.Презентация содержит фото/видео материалы о ходе выполнения проекта; 3.3.Проектант легко ориентируется во всех аспектах своего проекта. Макс. 5       Макс. 5    
  ИТОГО:
  Максимальная сумма баллов

Табл.1.

План-график выполнения индивидуального проекта

Срок Деятельность обучающегося
Сентябрь Курс «Основы проектной деятельности». Учебный проект.
Октябрь Курс «Основы исследовательской деятельности». Учебное исследование.
Ноябрь Подготовительный этап. Выбор формы ИП. Договор с руководителем ИП. Определение темы ИП.
Декабрь Основной этап. Обработка информации по теме. Эксперимент. Описание результатов.
Январь Основной этап. Оформление ИР. Подготовка тезисов к защите.
Февраль Участие в муниципальном этапе конкурса ИР.
Март Заключительный этап. Подготовка к защите ИП.
Апрель Заключительный этап. Защита ИП.
Май  

Табл.2

Критерии оценивания результатов исследовательской деятельности - 50 баллов

Учебное исследование в курсе «Основы исследовательской деятельности» - 20 баллов. Индивидуальный проект – 30 баллов.

  Критерий Параметры оценивания Балл
Индивидуальный проект Учебное исследование в рамках курса «Основы ПИД»
1. Актуальность темы. Макс. 2 б. - имеет большой практический и теоретический интерес 2 балла  
- носит вспомогательный характер 1 балл  
- степень актуальности определить сложно/ не актуальна 0 баллов  
2. Новизна решаемой проблемы. Макс. 3 б. - поставлена новая задача 3 балла  
- решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами 2 балла  
- задача имеет элементы новизны 1 балл 1 балл
- задача известна давно 0 баллов 0 баллов
3. Оригинальность методов решения задачи исследования. Макс. 5 б. - решена новыми, оригинальными методами, имеет новый подход к решению, использованы новые идеи 2 балла 2 балла
- используются традиционные методы решения. 1 балла 1 балл
- экспериментальная часть ИР описана полно. 2 балла
- экспериментальная часть не описана. 0 баллов 0 баллов
4. Научное и практическое значение результатов работы.Макс.2 б. - результаты заслуживают опубликования и практического использования 2 балла   1 балл
- не заслуживает внимания 0 баллов 0 баллов
5. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области. Макс. 7 б. - знакомство с современным состоянием проблемы 1 балл 1 балл
- использование известных результатов и научных фактов в работе 1 балл 1 балл
- полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной проблемой 1 балл 1 балл
- ясное понимание цели работы 1 балл 1 балл
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов 1 балл 1 балл
- направленность при изложении на аудиторию 1 балл 1 балл
- общее впечатление 1 балл 1 балл
6. Участие в дискуссии Макс. 4 б. - свободное владение исследованным материалом 2 балла 2 балла
- логичность и убедительность аргументов 1 балл 1 балл
- эрудиция оппонента 1 балл 1 балл
7. Культура оформления работы Макс. 7 б. - соответствие стандартным требованиям 2 балла 1 балл
- качество приложений. 2 балла  
- наличие тезисов выступления. 2 балла 1 балл
- наличие рецензии на работу учащегося. 1 балл 1 балл
    Сумма баллов: 30 баллов 20 баллов
    Максимальная сумма баллов 50 баллов

Табл.3

Наши рекомендации