Критерии оценивания результатов исследовательской деятельности - 50 баллов
Критерии оценивания результатов проектной деятельности- 50 баллов
Учебный проект в курсе «Основы проектной деятельности» - 20 баллов.
Индивидуальный проект – 30 баллов.
№ | Критерий | Балл | |
Индивидуальный проект | Учебный проект в рамках курса «Основы ПИД» | ||
1. | Экспертная оценка проекта (оценка за текст) 1.1.Идея проекта актуальна для школы и района, проектанта 1.2.План реализации проекта разработан полно 1.3.Проект оформлен в соответствии с требованиями (выдержана структура проекта) | Макс. 15 | Макс. 15 |
2. | Реализация проекта (учитывается масштаб реализации проекта) индивидуальный групповой массовый (больше 30 человек) | Макс. 10 | Макс. 0 |
3. | Публичное представление реализованного проекта (творческий отчет) 3.1.Защита проекта начинается с приветствия и самопредставления проектанта. 3.2.Презентация содержит фото/видео материалы о ходе выполнения проекта; 3.3.Проектант легко ориентируется во всех аспектах своего проекта. | Макс. 5 | Макс. 5 |
ИТОГО: | |||
Максимальная сумма баллов |
Табл.1.
План-график выполнения индивидуального проекта
№ | Срок | Деятельность обучающегося |
Сентябрь | Курс «Основы проектной деятельности». Учебный проект. | |
Октябрь | Курс «Основы исследовательской деятельности». Учебное исследование. | |
Ноябрь | Подготовительный этап. Выбор формы ИП. Договор с руководителем ИП. Определение темы ИП. | |
Декабрь | Основной этап. Обработка информации по теме. Эксперимент. Описание результатов. | |
Январь | Основной этап. Оформление ИР. Подготовка тезисов к защите. | |
Февраль | Участие в муниципальном этапе конкурса ИР. | |
Март | Заключительный этап. Подготовка к защите ИП. | |
Апрель | Заключительный этап. Защита ИП. | |
Май |
Табл.2
Критерии оценивания результатов исследовательской деятельности - 50 баллов
Учебное исследование в курсе «Основы исследовательской деятельности» - 20 баллов. Индивидуальный проект – 30 баллов.
Критерий | Параметры оценивания | Балл | ||
Индивидуальный проект | Учебное исследование в рамках курса «Основы ПИД» | |||
1. | Актуальность темы. Макс. 2 б. | - имеет большой практический и теоретический интерес | 2 балла | |
- носит вспомогательный характер | 1 балл | |||
- степень актуальности определить сложно/ не актуальна | 0 баллов | |||
2. | Новизна решаемой проблемы. Макс. 3 б. | - поставлена новая задача | 3 балла | |
- решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами | 2 балла | |||
- задача имеет элементы новизны | 1 балл | 1 балл | ||
- задача известна давно | 0 баллов | 0 баллов | ||
3. | Оригинальность методов решения задачи исследования. Макс. 5 б. | - решена новыми, оригинальными методами, имеет новый подход к решению, использованы новые идеи | 2 балла | 2 балла |
- используются традиционные методы решения. | 1 балла | 1 балл | ||
- экспериментальная часть ИР описана полно. | 2 балла | |||
- экспериментальная часть не описана. | 0 баллов | 0 баллов | ||
4. | Научное и практическое значение результатов работы.Макс.2 б. | - результаты заслуживают опубликования и практического использования | 2 балла | 1 балл |
- не заслуживает внимания | 0 баллов | 0 баллов | ||
5. | Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области. Макс. 7 б. | - знакомство с современным состоянием проблемы | 1 балл | 1 балл |
- использование известных результатов и научных фактов в работе | 1 балл | 1 балл | ||
- полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной проблемой | 1 балл | 1 балл | ||
- ясное понимание цели работы | 1 балл | 1 балл | ||
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов | 1 балл | 1 балл | ||
- направленность при изложении на аудиторию | 1 балл | 1 балл | ||
- общее впечатление | 1 балл | 1 балл | ||
6. | Участие в дискуссии Макс. 4 б. | - свободное владение исследованным материалом | 2 балла | 2 балла |
- логичность и убедительность аргументов | 1 балл | 1 балл | ||
- эрудиция оппонента | 1 балл | 1 балл | ||
7. | Культура оформления работы Макс. 7 б. | - соответствие стандартным требованиям | 2 балла | 1 балл |
- качество приложений. | 2 балла | |||
- наличие тезисов выступления. | 2 балла | 1 балл | ||
- наличие рецензии на работу учащегося. | 1 балл | 1 балл | ||
Сумма баллов: | 30 баллов | 20 баллов | ||
Максимальная сумма баллов | 50 баллов |
Табл.3