Критерии и процедуры оценивания результатов исследовательской практики

Описание показателей и критериев оценивания компетенций приведено в Приложении 3.

7.2. Процедура оценивания:

Аттестация по исследовательской практике проходит по результатам отчета аспиранта. Для отчета аспирантом представляются следующие документы:

· отчет по исследовательской практике, оформленный в соответствии с Приложением 2;

· отзыв руководителя практики с оценкой работы практиканта.

В случае, если работа, предусмотренная в индивидуальной программе исследовательской практики не выполнена или выполнена не в полном объеме, итоги аттестации признаются неудовлетворительными Итоги исследовательской практики оцениваются в форме зачтено/незачтено.

Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР

а) основная литература:

1. Андреев, Г.И. Основы научной работы и методология диссертационного исследования. [Электронный ресурс] / Г.И. Андреев, В.В. Барвиненко, В.С. Верба, А.К. Тарасов. — Электрон. дан. — М. : Финансы и статистика, 2012. — 296 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/28348

2. Кравцова, Е. Д. Логика и методология научных исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. – 168 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=507377

3. Медунецкий, В.Н. Методология научных исследований. [Электронный ресурс] / В.Н. Медунецкий, К.В. Силаева. — Электрон. дан. — СПб. : НИУ ИТМО, 2016. — 55 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91341

4. Чулков, В.А. Методология научных исследований. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ, 2014. — 200 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/62796

б) дополнительная литература:

1. Микрюкова, Т.Ю. Методология и методы организации научного исследования: электронное учебное пособие. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2015. — 233 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/80058

Материально-техническое обеспечение исследовательской практики

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации исследовательской практики аспирантуры, включает в себя следующее лабораторное оборудование.

· Общеуниверситетская лаборатория теоретической и прикладной экологии;

· Аппаратно-программный модуль для автоматизированного сбора и анализа основных параметров загрязнения слоя атмосферы (программное обеспечение);

· Сетевая метеорологическая станция;

· Лодка ПВХ Фрегат М для полевых исследований;

· Портативная лаборатория HACH-Lange;

· Автомашина ГАЗ 27057 «Газель» для экспедиционных исследований;

· Полевое оборудование для изучения лесных экосистем (буссоль КВ-14; буссоль + клинометр TANDEM; электронный клинометр-высотомер с функцией реласкопа; электронный клинометр-высотомер NEC Haglof, лазерный дальномер-высотомер, угломер Nicon Foresteri 550; высотомер оптический PM-5 Suunto; вилка мерная Mantax Precision; возрастной бур для древесины);

· Мультипараметрический портативный анализатор качества воды YSI Pro 1030;

· Полевое оборудование для гидробиологических исследований (дночерпатель, планктобатометр ПБ-5, сеть Джеди);

· Микроскоп лабораторный МТ5300L/SP в комплекте с камерой и адаптером;

· Микроскоп лабораторный МТ 4200/SP;

· Стереоскопический микроскоп Stemi 2000

· Спектрофотометр СФ-2000;

· Электрофоретический комплекс для цитологических исследований «Цито-Эксперт».

Помещения для самостоятельной работы обучающихся (442, 446), 320 ауд. оснащена компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

Компьютеры:

1. 10 рабочих компьютеров для студентов на базе процессора Intel Corei5

2. Рабочий компьютер преподавателя на базе процессора Intel Xenon (R E5607)
3. Сервер на базе процессора Intel Core 2 Duo

Мультимедийное оборудование учебной аудитории для презентаций:

Проектор Panasonic LB 78VXGA

Ноутбук Asus K52F на базе процессора Intel Core i3

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки ____________ (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Автор (ы) ___________________________

Рецензент (ы) ________________________

Заведующий кафедрой_________________________

Программа рекомендована на заседании кафедры ____________________ от ___________ года, протокол № ________

Программа одобрена на заседании методической комиссии ____________факультета/института_____________ от ___________ года, протокол № ________

Приложение1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт/Факультет ______________________

Кафедра _______________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель исследовательской практики

_________________________

ИНДУВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Наши рекомендации