Пример заданий в тестовой форме для зачета и рубежного контроля знаний
1. В переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология, означает ____________________________________________________________
2. Автор концепции социокультурной динамики, американский социолог русского происхождения
· Н. Бердяев;
· Н. Данилевский;
· П. Сорокин.
3. Понятие «цивилизация» означает
· уровень общественного развития;
· ступень общественного развития, следующая за варварством;
· синоним культуры;
· данное понятие используется в научной литературе во всех вышеперечисленных смыслах в зависимости от контекста и взглядов автора.
4. Семиотика это наука о _________________________________________
5. Рассмотрение культуры как совокупности высших духовных ценностей, лучших творений человека характерно для ____________________________ направления изучения культуры.
Приложение № 2
Технологическая карта дисциплины
Трудоемкость дисциплины 2 ЗЕ = 50 б.*2=100 баллов.
Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины:
· пороговый («оценка «удовлетворительно») – 60 – 74 баллов.
· стандартный (оценка «хорошо») – 75 – 89 баллов.
· эталонный (оценка «отлично») – 90 – 100 баллов.
№ Недели, семестра | Аудиторный контроль теоретических знаний (в баллах) | Работа на практических занятиях (в баллах) | Домашние практические задания. (в баллах) | Оценка по итогам работы студента в семестре (в баллах) | Экзамен (в баллах) |
1 этап (не менее 30 из 67 баллов) | |||||
1 семестр | 0-15 | 0-28 | 0-14 | 0-10 | |
ПР-1 (5 б.) | |||||
ПР-2 (4 б.) | |||||
ПР-3 (5 б.) | |||||
ПР-4 (5 б.) | |||||
ПР-5 (4 б.) | |||||
ПР-6 (5 б.) | |||||
Тест (15 б.) | ДЗ-1 (14 б.) | ||||
2 этап (не менее 60 из 100 баллов) | |||||
0-15 | 0-10 | 0-6 | 0-5 | ||
ПР-7 (5 б.) | ДЗ-2 (3 б.) | ||||
ДЗ-3 (3 б.) | |||||
Тест (15 б.) | ПР-8 (5 б.) | ||||
ИТОГО | 0 – 30 | 0 – 38 | 0 – 17 | 0 – 15 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Методические рекомендации для преподавателя по формам организации учебного процесса при освоении студентами дисциплины «Культурология»
Рабочая программа дисциплины «Культурология» предусматривает использование в учебном процессе определенного набора образовательных технологий и методологических стратегий, позволяющих повысить эффективность формирования необходимых знаний, умений и навыков студентов.
Формы образовательного процесса и методы организации работы со студентами построены исходя из особенностей содержания учебной дисциплины. Данный учебный курс носит теоретико-информационный характер, не опирается на предварительные знания и умения студентов, а также направлен на формирование общекультурных компетенций.
Используемые в процессе освоения дисциплины «Культурология» средства, методы и технологии обучения коррелируют с содержанием курса, а их выбор сделан с учетом первого года обучения студентов (1-2 семестр), которые не имеют основательно сформированного образовательного ресурса.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО бакалавриата, образовательный процесс должен быть построен с учетом интенсивного использования интерактивных занятий со студентами, повышающих их активность во время освоения учебного материала. Удельный вес интерактивных средств во время освоения содержания дисциплины «Культурология» занимает 41 % занятий от общего количества аудиторных занятий со студентами.
Использование разнообразных интерактивных технологий обучения является логическим продолжением общей образовательной стратегии учебного курса, суть которой выражается в комплексном действии трех основных методов обучения: модульно-рейтинговое, проблемное и развивающее обучение.
Модульно-рейтинговое обучение при разработке учебного курса «Культурология» выразилось в следующих аспектах:
- содержание дисциплины сформировано из двух отдельных, но дополняющих друг друга модулей (разделов), на освоение каждого из которых выделяется определенное количество академических часов;
- в процессе освоения дисциплины студенты (благодаря участию в интерактивных формах обучения, выполнению самостоятельных заданий), имеют возможность увеличивать и самостоятельно регулировать уровень знаний, умений и навыков, тем самым могут повышать или понижать свой рейтинг в освоении дисциплины.
Рейтинговая оценка индивидуальных заданий, эссе, сообщений по теме, результатов теста, анализа источника и прочих форм самостоятельной работы студента содержится в Технологической карте дисциплины (Приложение № 2 рабочей программы дисциплины «Культурология»). Количество баллов, получаемых студентами за различные виды заданий, оценку знаний, навыков варьируется от 3 баллов до 15 баллов.