Пример заданий в тестовой форме для зачета и рубежного контроля знаний

1. В переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология, означает ____________________________________________________________

2. Автор концепции социокультурной динамики, американский социолог русского происхождения

· Н. Бердяев;

· Н. Данилевский;

· П. Сорокин.

3. Понятие «цивилизация» означает

· уровень общественного развития;

· ступень общественного развития, следующая за варварством;

· синоним культуры;

· данное понятие используется в научной литературе во всех вышеперечисленных смыслах в зависимости от контекста и взглядов автора.

4. Семиотика это наука о _________________________________________

5. Рассмотрение культуры как совокупности высших духовных ценностей, лучших творений человека характерно для ____________________________ направления изучения культуры.

Приложение № 2

Технологическая карта дисциплины

Трудоемкость дисциплины 2 ЗЕ = 50 б.*2=100 баллов.

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины:

· пороговый («оценка «удовлетворительно») – 60 – 74 баллов.

· стандартный (оценка «хорошо») – 75 – 89 баллов.

· эталонный (оценка «отлично») – 90 – 100 баллов.

№ Недели, семестра Аудиторный контроль теоретических знаний (в баллах) Работа на практических занятиях (в баллах) Домашние практические задания. (в баллах) Оценка по итогам работы студента в семестре (в баллах) Экзамен (в баллах)
  1 этап (не менее 30 из 67 баллов)
1 семестр 0-15 0-28 0-14 0-10  
         
  ПР-1 (5 б.)      
  ПР-2 (4 б.)      
  ПР-3 (5 б.)      
         
  ПР-4 (5 б.)      
  ПР-5 (4 б.)      
  ПР-6 (5 б.)      
Тест (15 б.)   ДЗ-1 (14 б.)    
  2 этап (не менее 60 из 100 баллов)
  0-15 0-10 0-6 0-5  
  ПР-7 (5 б.) ДЗ-2 (3 б.)    
    ДЗ-3 (3 б.)    
Тест (15 б.) ПР-8 (5 б.)      
ИТОГО 0 – 30 0 – 38 0 – 17 0 – 15  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Методические рекомендации для преподавателя по формам организации учебного процесса при освоении студентами дисциплины «Культурология»

Рабочая программа дисциплины «Культурология» предусматривает использование в учебном процессе определенного набора образовательных технологий и методологических стратегий, позволяющих повысить эффективность формирования необходимых знаний, умений и навыков студентов.

Формы образовательного процесса и методы организации работы со студентами построены исходя из особенностей содержания учебной дисциплины. Данный учебный курс носит теоретико-информационный характер, не опирается на предварительные знания и умения студентов, а также направлен на формирование общекультурных компетенций.

Используемые в процессе освоения дисциплины «Культурология» средства, методы и технологии обучения коррелируют с содержанием курса, а их выбор сделан с учетом первого года обучения студентов (1-2 семестр), которые не имеют основательно сформированного образовательного ресурса.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО бакалавриата, образовательный процесс должен быть построен с учетом интенсивного использования интерактивных занятий со студентами, повышающих их активность во время освоения учебного материала. Удельный вес интерактивных средств во время освоения содержания дисциплины «Культурология» занимает 41 % занятий от общего количества аудиторных занятий со студентами.

Использование разнообразных интерактивных технологий обучения является логическим продолжением общей образовательной стратегии учебного курса, суть которой выражается в комплексном действии трех основных методов обучения: модульно-рейтинговое, проблемное и развивающее обучение.

Модульно-рейтинговое обучение при разработке учебного курса «Культурология» выразилось в следующих аспектах:

- содержание дисциплины сформировано из двух отдельных, но дополняющих друг друга модулей (разделов), на освоение каждого из которых выделяется определенное количество академических часов;

- в процессе освоения дисциплины студенты (благодаря участию в интерактивных формах обучения, выполнению самостоятельных заданий), имеют возможность увеличивать и самостоятельно регулировать уровень знаний, умений и навыков, тем самым могут повышать или понижать свой рейтинг в освоении дисциплины.

Рейтинговая оценка индивидуальных заданий, эссе, сообщений по теме, результатов теста, анализа источника и прочих форм самостоятельной работы студента содержится в Технологической карте дисциплины (Приложение № 2 рабочей программы дисциплины «Культурология»). Количество баллов, получаемых студентами за различные виды заданий, оценку знаний, навыков варьируется от 3 баллов до 15 баллов.

Наши рекомендации