Решение заданий в тестовой форме

Проводится два раза в течение изучения дисциплины (семестр).

Не менее чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить обучающимся исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.

Каждому обучающемуся отводится на тестирование 50 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого обучающегося 25 заданий определяются путем случайного выбора варианта тестирования. Ответы на тесты проставляются в самих тестовых заданиях. Задание подписывается обучающимся, проставляется дата выполнения задания. Оценка результатов тестирования производится в течение 3 дней после его проведения. Результаты доводятся до сведения обучающихся путем их размещения на странице преподавателя в сети Интернет. До окончания теста обучающийся может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками и нормативными актами не разрешено.

Написание эссе (реферата)

Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме (рекомендуемый объём эссе – 10 тысяч знаков).

В эссе должны быть изложен основные проблемы с развёрнутыми пояснениями и анализом примеров, иллюстрирующих изучаемую проблему.

Оценка эссе проходит по следующим критериям: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).

Ответ обучающегося оценивается по балльной системе от «1» до «5» баллов.

Подготовка устного ответа на экзамене

Устный опрос проводится во время экзамена. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи преподавателя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью обучающегося; неправильное произношение математических терминов.

Шкалы оценивания результатов обучения

Оценивание результатов устных опросов на практических занятиях

Ответ обучающегося оценивается по балльной системе от «1» до «3» баллов. Для оценивания результатов устных и письменных опросов устанавливается следующая градация баллов:

«1» балл – в ответах на вопросы имеется одна грубая ошибка и не более одной не грубой ошибки или грубые ошибки отсутствуют, но допущено две и более негрубых ошибки.

«2» балла – допущена одна негрубая ошибка или два, три недочета.

«3» балла – на все вопросы дан полный, развернутый ответ без неточностей и недочетов.

Допускается выставление «0» баллов в случае, когда не получено правильно ответа ни на один их вопросов.

Наши рекомендации