Основные требования к знаниям и умениям учащихся III класса

В результате обучения в III классе учащиеся должны знать:

- об участии художников в создании всего предметного мира в доме, среды города или села, в оформлении зрелищ, театральных спектаклей;

- что лучшие работы художников хранятся в музеях и гале­реях; знать разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

- наряду с усвоенными ранее новые термины «архитектура», «скульптура», «живопись», «графика», «музей», «портрет», «пей­заж», «натюрморт», «дымковская игрушка», «городецкая игрушка», «сервиз», «обои», «открытка», «парк», «театр», «спектакль», «афи­ша», «цирк»;

- книги для детей, оформленные выдающимися советскими художниками;

- об ансамбле Московского Кремля, Мавзолее В. И. Ленина, Дворце пионеров на Ленинских горах в Москве, памятниках ар­хитектуры и скульптуры своего родного города, села, деревни;

- выдающиеся произведения Рембрандта («Портрет старика в красном»1), Веласкеса («Портрет инфанты Маргариты»), И. Ре­пина («Портрет П. М. Третьякова»), В. Серова («Девочка с пер­сиками»), В. Саврасова («Грачи прилетели»), А. Рылова («В го­лубом просторе»), М. Сарьяна («Цветы»).

Уметь:

- работать на основе изучения натуры над натюрмортом, пей­зажем, интерьером;

- работать в определенной цветовой гамме (холодной, теп­лой);

- прорезать сложенные слои бумаги для получения ажурных узоров;

- соединять простые объемные формы в более сложные кон­струкции;

- передавать движение фигуры человека и животного в ри­сунках, аппликациях;

- обогащать изображение предметов характерными деталями;

- передавать пространственные планы способом загоражива­ния и видимого уменьшения предметов;

- создавать в объеме несложный предмет и украшать его с учетом практического назначения;

- защищать свой замысел; объяснять, почему выбраны конкретные средства выражения (цвет, форма, конструкция, компо­зиция) ;

- добровольно сотрудничать друг с другом при создании кол­лективных работ;

- проводить экскурсии по выставкам детских работ, выпол­ненных в течение четверти или учебного года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся IV класса

В результате обучения в IV классе учащиеся должны знать:

- особенности архитектуры и ее связь с природой (родного края, союзной республики, нашей страны, зарубежных стран За­пада и Востока);

- произведения двух-трех выдающихся художников своей рес­публики и других союзных республик;

- гуманистические, основы прогрессивного искусства разных народов мира (материнство, дружба, борьба за свободу, взаимо­понимание);

- выдающиеся произведения Н. Андреева («Лениниана»), И. Репина («Бурлаки на Волге»), И. Левитана («Золотая осень. Слободка», «Вечерний звон»), Рафаэля («Сикстинская мадонна»), Рембрандта («Возвращение блудного сына»), А. Венецианова («Крестьянская девушка с теленком», «На пашне. Весна»),М.Вру­беля («Царевна-Лебедь»), Б. Кустодиева («Масленица», «Яр­марка»).

Уметь:

- делать по наблюдению с натуры зарисовки отдельных пред­метов, человека;

- цветом передавать пространственные планы (передний, дальний, средний);

- изображать природу и постройки, передавать их располо­жение в пространстве;

- изображать фигуру человека, передавать характер дви­жения;

- пользоваться техникой аппликации для создания коллектив­ных панно;

- конструировать объемные формы, усложняя их декоратив­ными деталями;

- передавать свое отношение к изображаемым событиям; ис­пользовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

- свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;

- выполнять собственную работу с учетом общего коллектив­ного замысла;

- участвовать в групповой работе при создании коллектив­ного панно;

проводить экскурсии по выставке работ учащихся своего класса для учащихся других классов, учителей, гостей школы, ро­дителей

Наши рекомендации