Трещина между миром диаблеро и миром живых
Есть место, где мир диаблеро и мир живых пересекаются. Там сверху донизу трещина. Она открывается и закрывается, как дверь на ветру.
Чтобы туда попасть, человек должен развить и испытать свою волю, т.е. это должно стать его неодолимой и всепоглощающей страстью. Но делать это он должен без чьей-либо помощи - силы или человека. Нужно самостоятельно всё взвешивать и стремиться к тому мгновению, когда тело будет готово испытать путешествие. Этот момент даёт знать о себе беспрерывным содроганием всего тела и сильной рвотой. Обычно человек не может ни спать, ни есть и вконец ослабевает. Если судороги не прекращаются, человек готов к путешествию, и прямо перед его глазами открывается трещина между мирами, подобная громадной двери. Сквозь неё нужно проникнуть.
На другой стороне границы трудно видеть. Ветер такой, как в песчаную бурю. Кругом носятся смерчи. Попав туда, человек должен идти в любом направлении. Коротким или длинным будет путешествие - зависит только от его силы воли. У того, у кого сильная воля, путешествие короткое; у человека слабого и нерешительного - долгое и опасное.
Кончается путешествие у своеобразного плато, плоской возвышенности. Один из её признаков - это ветер, который здесь особенно яростный, удары ветра сбивают с ног, и всё тонет в его рёве.
Наверху этого плато есть вход в другой мир, и там протянута завеса, разделяющая миры; мёртвые проходят сквозь неё без звука, а мы должны разорвать её криком. Тот дикий ветер, который дует на плато, время от времени крепчает, и когда он наберёт достаточно силы, человек должен издать крик, и ветер протолкнёт его сквозь завесу. Справиться с этим ветром можно лишь обладая несгибаемой волей - только ей подчинится ветер. Всё, что нужно, - это небольшой толчок, а не чтобы пронесло на самый край того света.
Оказавшись на той стороне, нужно побродить вокруг. Большая удача - найти помощника сразу же, не слишком далеко от входа. Его нужно попросить о помощи. Человек должен своими собственными словами попросить помощника научить его и сделать из него диаблеро. Если помощник согласится, он убивает человека на месте и, когда тот мёртв, учит его. Как правило, попадаются мелкие брухо, которые могут обучить очень немногому. Однако ни у воина, ни у брухо нет силы отказаться. Лучше всего найти в помощники мужскую особь, чтобы не стать жертвой диаблеро, которая заставит тебя невероятно страдать. Женщины всегда таковы. Но тут как повезет, разве что у человека сам бенефактор великий диаблеро, у которого в другом мире много помощников. Тогда он так направит ученика, что тот встретится с тем помощником, который требуется.
После возвращения человек становится другим. Он обречён отправляться в мир диаблеро на встречу с помощником, и будет забредать всё дальше от входа, пока наконец когда-нибудь не зайдёт слишком далеко и не сможет вернуться. Иногда диаблеро может схватить чью-нибудь душу и забросить её через вход, а там оставить в плену у своего помощника до тех пор, пока тот не вытащит из неё последние остатки воли. Но бывает, что душа принадлежит человеку с сильной волей, и тогда диаблеро будет держать её у себя в мешке, потому что её не так легко куда-нибудь забросить. Всё решает битва, - в которой диаблеро либо всё выигрывает, либо всё теряет. 1, т4.
Открытие двери
«Ла Горда вскочила и велела мне обхватить её сзади вокруг талии, сомкнув ладони на пупке. Она выполнила странные движения, словно размахивая на уровне глаз полотенцем и повторила это 4 раза. Затем она прижала руки к середине груди ладонями вверх, одна над другой, без соприкосновения друг с другом, локти были расставлены в стороны. Она сжала руки, словно внезапно схватила два невидимых стержня. Потом медленно повернула руки, пока ладони не оказались направленными вниз, и сделала очень красивое напряженное движение, в котором, казалось, приняли участие все мышцы её тела. Это выглядело так, словно она открывала тяжёлую раздвижную дверь, которая с трудом подавалась. Тело её дрожало от напряжения. Руки двигались медленно, пока не оказались полностью вытянутыми в стороны.
У меня было абсолютно чёткое ощущение, что когда она открыла эту "дверь", через неё ворвался ветер, он захватил нас и мы практически пролетели сквозь стену…
- Вплоть до сегодняшнего дня я не знала, что смогу открыть глаз. На этот раз страх перед союзниками заставил меня открыть глаз так, как говорил мне Нагваль - встряхнув его, как простыню, 4 раза по всем направлениям, а затем открыть, как дверь, держа прямо за середину.
Когда дверь была открыта, я почувствовала сильный ветер, тянущий меня, а не уносящий прочь. Нагваль говорил, что трудно вернуться - нужно быть очень сильным, чтобы сделать это. Нагваль, Хенаро и Элихио легко могли входить в этот глаз и выходить из него. Для них он был оранжевым светом, похожим на солнце. Они летали в этом оранжевом свете». 5
СТЕНА ТУМАНА
Весь мир разделен на две половины. Левая сторона чистая, а правая затянута желтоватым туманом. 6
Стена тумана, жёлтые дюны, мир белых призраков - всё это результаты поперечного смещения точки сборки, обусловленные настройкой, которую она осуществляет на своём пути к критической позиции.
Когда точка сборки уходит из своего обычного положения и достигает определённой глубины, она проходит некий барьер, который на мгновение лишает её способности настраивать эманации. Мы ощущаем это как мгновение пустоты восприятия. Древние видящие назвали это мгновение стеной тумана: в момент нарушения настройки эманаций появляется восприятие полосы тумана.7
«В левостороннем сознании мы могли воспринимать необозримую массу бесплотного желтоватого тумана. Она находилась справа от меня в 5-7 метрах, распространяясь вперёд до горизонта и вверх до бесконечности, разделяя мир надвое.
Стена тумана поворачивалась одновременно с движением головы, поэтому я никогда не имел возможности повернуться к ней лицом. Мир был разделен на уровне, недоступном моему интеллекту. Разделение казалось реальным, но граница проходила не на физическом плане. Казалось она была как-то связана со мной самим».
Разделить мир надвое - очень большое достижение. Но главное, чтобы хватило невозмутимости и контроля для остановки вращения стены тумана.
Стена не находится внутри нас. Она определённо снаружи в мире, разделяет его на две части и вращается, когда мы поворачиваем голову, как если бы она была прикреплена к нашим вискам. Успешное удержание стены от поворота даёт воину возможность повернуться к ней лицом и силу проходить сквозь неё в любое время, когда он только пожелает.
Стену тумана легче проходить в сновидении, когда она не движется. 6
СТРАЖ ДРУГОГО МИРА
Страж - хранитель, часовой, он охраняет вход в другой мир.
Страж, будучи наблюдателем другого мира, владеет многими тайнами, знать которые имеет право брухо и которыми страж может с ним поделиться.
Если воин хочет научиться видеть, он должен победить стража.
Стража может увидеть любой. Некоторым он является в виде гигантского неописуемо жуткого монстра ростом до неба. Однако тайна стража до смешного проста. Страж другого мира - это мошка, которая будет стоять на пути до тех пор, пока её не победят.
Страж может причинить очень сильную боль. Его нельзя заставить исчезнуть. Но можно сделать так, что он не причинит никакого вреда и без осложнений миновать его, как бы бешено он ни метался.
«Глядя на это кошмарное создание, я вдруг почувствовал что-то вроде ликования. Мне показалось, что я разгадал тайну победы над стражем - его не нужно побеждать, потому что он - лишь картинка, немое изображение на экране, он не в состоянии ничего мне сделать и может лишь пугать.
Тем временем страж остановился рылом ко мне, а потом, взмахнув крыльями, повернулся задом. Его спина была похожа на цветной блестящий панцирь, она сверкала и переливалась, но оттенок раздражал меня - это был мой самый нелюбимый цвет. Страж ещё немного постоял, а потом взмахнул крыльями и рванул куда-то вдаль, скрывшись из виду.
Я остался в одиночестве перед странной дилеммой, искренне веря, что одолел стража пониманием того, что он был не монстром, но лишь изображением ярости. Страж ретировался, путь был свободен. Но я не знал, как быть дальше…
Вдруг точкой на горизонте снова объявился страж. Он сделал большой круг и застыл передо мной, разинув беззубую пасть, похожую на огромную пещеру. Потом затряс крыльями и ринулся на меня, как разъярённый бык, и огромные крылья замелькали перед моими глазами. Я заорал от боли и взлетел, вернее, почувствовал, что поднимаюсь, а потом планирую куда-то за стража и несусь над желтоватой равниной прямо за горизонт в другой мир - мир людей, а потом обнаружил, что стою посреди комнаты в доме дона Хуана.
…- Тебе крупно повезло - цвет был у него на заду. Если бы он оказался на передней части туловища или, что ещё хуже, на голове стража, тебя бы уже не было в живых. Ты больше никогда не должен пытаться увидеть стража. Видно, не с твоим характером пересекать эту равнину. Но эта дорога - не единственная, есть и другие.
- Что произойдёт, если я снова попытаюсь увидеть стража?
- Он тебя утащит. Возьмет в пасть, занесёт куда-нибудь на ту равнину и бросит там навсегда. Очевидно, он знает, что тебе нельзя идти по этой дороге, и потому предупредил, чтобы ты не совался.
…Курение – не единственный способ увидеть стража. Многие умеют вызывать стража просто так. Но я предпочитаю использовать дым, потому что с ним эффективнее и безопаснее. Тот, кто пытается встретиться со стражем без помощи дыма, имеет шанс не убраться вовремя с его пути. В том мире, чтобы выжить, нужно двигаться с быстротой молнии». 2
КУПОЛ
«То, что мы видели, не было земным горизонтом. Это была очень ровная иссушенная местность.
На горизонте вставала накрывающая всё огромная дуга, которая всё росла и росла, пока не достигла зенита;
в этой точке была видна очень яркая область – нечто напоминающее купол, излучающий янтарный свет.
Судя по масштабам, это могла быть планета. В зените было нечто напоминающее сильный ветер». т4
«Видение относилось к Земле. В нём я обнаружил, что смотрю на диковинный мир. Прямо перед моими глазами была огромная скала, расщепленная надвое. Через широкую щель в ней я мог видеть огромную фосфоресцирующую равнину, залитую зелёно-жёлтым светом. На одной стороне долины, справа и частично скрытое от моего поля зрения огромной скалой, находилось невероятное куполообразное строение - тёмное, почти угольно-серое. Если там у меня были почти такие же размеры что и в обыденной жизни, то купол должен был иметь почти 15 км в высоту и много километров в ширину. Такие колоссальные размеры меня просто ошеломили. У меня закружилась голова, и я погрузился в состояние распада.
Я снова вышел из него и оказался на очень неровной и всё-таки плоской, сияющей безграничной поверхности. Равнина простиралась с монотонным однообразием. В поле моего зрения не было ничего другого, кроме безграничного белого сияния. Я хотел посмотреть на почву под ногами, но глаза не могли сдвинуться вниз. Я поднял голову вверх, чтобы посмотреть на небо, но увидел только другую безграничную поверхность, которая казалась связанной с той, на которой я стоял. …Какая-то сила потянула меня вниз. Было так, словно белесая поверхность поглотила меня.
…Видение купола имело колоссальное значение, потому что эта особая форма была выделена Нагвалем и Хенаро как видение места, где, как предполагается, все мы когда-нибудь встретимся. В тот день мы будем целиком вторым вниманием, и тогда мы присоединимся к ним.
…Они всегда считали Элихио самым лучшим, поэтому всегда посылали его находить этот купол и входить под его белоснежные своды снова и снова.
- А где находится этот купол?
- Где-то на этой Земле.
Я вынужден был детально объяснить им, что невозможно, чтобы на нашей планете могло существовать, строение такой величины. Я сказал, что моё видение было больше похоже на грёзу и что такие строения могут существовать разве что во сне или фантазии.
- Ты хочешь знать, где находится Элихио? - спросил внезапно Нестор. - Так вот, он находится под белыми сводами того купола вместе с Нагвалем и Хенаро». 5