Цели и задачи учебной дисциплины.

Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

__________________ А.А. Смирнова

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Культурология

Направление 030300.62

Психология семьи и детства

Квалификация выпускника бакалавр

Санкт-Петербург

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_»__________201_г.,

протокол №_.

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «_»_______201_г.,

протокол №_.

Учебно-методический комплекс подготовили:

Кандидат культурологии, доцент Л.В. Свиридова.

Рецензенты:

доктор философских наук, профессор, зав.кафедрой теории и истории культуры Иконникова С.Н.

Рабочая программа дисциплины «Культурология», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, семинар, список рекомендуемой литературы, тесты, методические руководства для студентов и преподавателей, и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональных дисциплин» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 Психология семьи детства.

Аннотация содержания дисциплины. В результате изучения студенты получают общее представление о культурологии и истории культурологического знания, структуре культурологии, о культуре: разнообразии ее пониманий, современных трактовках, структуре и функциях. Студенты знакомятся с основными понятиями культурологии. В курсе раскрывается проблематика ценностей культуры, норм, традиций, динамики культуры, типологии культур, социальных институтов культуры, возможностей и способов сохранения культуры, трансляции ее ценностей, специфики современной культуры, своеобразия методов исследования культуры.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Культурология

ФГОС ВПО: 030300 Психология
Дата утверждения, № приказа 21.12.2009 №759
Направление (шифр и название) 030300.62 Психология семьи и детства
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) Бакалавр
ООП ВПО (учебный план): 030300.62 Психология семьи и детства
№ приказа, дата утверждения  
Профиль Психология семьи и детства
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б1.В.ОД.6
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц              
Академических часов              
Аудиторная работа:              
Самостоятельная работа:              
Формы итогового контроля: Экзамен 36     Экзамен 36          
                     

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи учебной дисциплины.

Цель дисциплины:- Изучение структуры и состава современного культурологического знания, теоретических основ культуры, освоение культурологического понятийного и общегуманитарного категориального аппаратов, общих закономерностей развития цивилизаций, сходств и различий видов, уровней, форм культуры. Приобретение навыков адекватного понимания культурных особенностей различных исторических эпох и народов, и их необходимости для общения и взаимодействия между субъектами, группами, общностями и обществом в целом. Понимание практического смысла традиций собственной и чужой культуры, а так же осознание современных тенденция в культурных процессах, их значения для жизни индивида. В целом курс культурологии призван расширить выработать у студентов достаточно четкое представление о культуре в двух аспектах: как мире культуры в целом, так и в ее конкретных, значимых для обыденной жизни, формах - искусстве, религии, языке, морали, культуре повседневности и т.д.

Задачи курса:

· В соответствии с заявленной целью задачами преподавания дисциплины является:

· формирование знаний историко-философских истоков культурологии как науки, ее места в социогуманитарном знании;

· ознакомление с методологией и методами исследования культуры, с основными подходами к определению культуры, понимание ее сущности, места и роли в жизни человека и общества;

· формирование представлений об исторических формах культуры, их генезисе и развитии, способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;

· умение характеризовать различие и сходство между историческими и региональными типами культуры, динамику их взаимоотношений и развития;

· понимание основных достижений в различных областях культурной практики, особенностей бытия культуры в разных сферах человеческой жизнедеятельности;

· формирование знания об особенностях развития отечественной культуры, ее месте и роли в истории мировой культуре;

· понимание специфики бытия культуры в современности, в условиях глобализации и информатизации, массовых коммуникаций.

Наши рекомендации