Цели и задачи учебной дисциплины.
Санкт-Петербургский государственный университет
культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
__________________ А.А. Смирнова
«____»_______________201__год
Факультет________________________________________
Кафедра __________________________________________
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Культурология
Направление 030300.62
Психология семьи и детства
Квалификация выпускника бакалавр
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_»__________201_г.,
протокол №_.
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «_»_______201_г.,
протокол №_.
Учебно-методический комплекс подготовили:
Кандидат культурологии, доцент Л.В. Свиридова.
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор, зав.кафедрой теории и истории культуры Иконникова С.Н.
Рабочая программа дисциплины «Культурология», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, семинар, список рекомендуемой литературы, тесты, методические руководства для студентов и преподавателей, и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональных дисциплин» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 Психология семьи детства.
Аннотация содержания дисциплины. В результате изучения студенты получают общее представление о культурологии и истории культурологического знания, структуре культурологии, о культуре: разнообразии ее пониманий, современных трактовках, структуре и функциях. Студенты знакомятся с основными понятиями культурологии. В курсе раскрывается проблематика ценностей культуры, норм, традиций, динамики культуры, типологии культур, социальных институтов культуры, возможностей и способов сохранения культуры, трансляции ее ценностей, специфики современной культуры, своеобразия методов исследования культуры.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Культурология
ФГОС ВПО: | 030300 Психология | |||||||||
Дата утверждения, № приказа | 21.12.2009 №759 | |||||||||
Направление (шифр и название) | 030300.62 Психология семьи и детства | |||||||||
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) | Бакалавр | |||||||||
ООП ВПО (учебный план): | 030300.62 Психология семьи и детства | |||||||||
№ приказа, дата утверждения | ||||||||||
Профиль | Психология семьи и детства | |||||||||
Индекс дисциплины по учебному плану ООП | Б1.В.ОД.6 | |||||||||
Трудоемкость дисциплины | ||||||||||
Семестр и количество недель в семестре | Всего: | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. | |
Зачетных единиц | ||||||||||
Академических часов | ||||||||||
Аудиторная работа: | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Формы итогового контроля: | Экзамен 36 | Экзамен 36 | ||||||||
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель дисциплины:- Изучение структуры и состава современного культурологического знания, теоретических основ культуры, освоение культурологического понятийного и общегуманитарного категориального аппаратов, общих закономерностей развития цивилизаций, сходств и различий видов, уровней, форм культуры. Приобретение навыков адекватного понимания культурных особенностей различных исторических эпох и народов, и их необходимости для общения и взаимодействия между субъектами, группами, общностями и обществом в целом. Понимание практического смысла традиций собственной и чужой культуры, а так же осознание современных тенденция в культурных процессах, их значения для жизни индивида. В целом курс культурологии призван расширить выработать у студентов достаточно четкое представление о культуре в двух аспектах: как мире культуры в целом, так и в ее конкретных, значимых для обыденной жизни, формах - искусстве, религии, языке, морали, культуре повседневности и т.д.
Задачи курса:
· В соответствии с заявленной целью задачами преподавания дисциплины является:
· формирование знаний историко-философских истоков культурологии как науки, ее места в социогуманитарном знании;
· ознакомление с методологией и методами исследования культуры, с основными подходами к определению культуры, понимание ее сущности, места и роли в жизни человека и общества;
· формирование представлений об исторических формах культуры, их генезисе и развитии, способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;
· умение характеризовать различие и сходство между историческими и региональными типами культуры, динамику их взаимоотношений и развития;
· понимание основных достижений в различных областях культурной практики, особенностей бытия культуры в разных сферах человеческой жизнедеятельности;
· формирование знания об особенностях развития отечественной культуры, ее месте и роли в истории мировой культуре;
· понимание специфики бытия культуры в современности, в условиях глобализации и информатизации, массовых коммуникаций.