Традиция встречи Нового года;
5) изобретение сотового телефона;
6) реформа системы образования.
20. Известно, что многие слова русского языка пришли в него из других языков. Данный факт из истории культуры свидетельствует о
1) сохранении ее самобытности;
2) возрождении древних традиций;
3) национальной изоляции;
4) ассимиляции одной культуры другой, более мощной культурой;
5) новаторских тенденциях в русской культуре;
Взаимном обогащении культур.
21. Преемственность в развитии культуры отражает пример:
1) исследование культурных процессов в современном обществе;
2) изучение общественного мнения по политическим вопросам;
3) изучение в школе «Горе от ума» А.С. Грибоедова;
4) изобретение самолёта братьями Райт;
5) создание новой технологии обработки металла;
6) проектирование телевизионной башни.
22. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1) национальная изоляция;
2) возрождение традиций;
3) сохранение обычаев;
4) взаимное обогащение;
5) ассимиляция;
6) новация;
7) деградация.
23. Латинский глагол «colere», от которого произошло слово «культура», первоначально означал:
1) воспитывать душу;
2) совершенствовать разум, знания;
3) совершенствовать тело, стремиться к физической красоте;
4) обрабатывать, возделывать землю;
5) исполнять религиозные предписания, отправлять культ;
6) прилично вести себя в обществе.
24. Функцией культуры, определяющей вхождение индивида в общество, является …
1) приспособление личности к окружающей среде;
2) установление коммуникативных связей;
3) исполнение нормативных актов;
4) формирование мировоззрение индивида;
5) воспитание на основе традиций предков;
6) социализация личности.
25.Установите соответствие между сферой культуры и ее характеристикой.
1. Усвоение знаний на уровне общего воспитания.
2. Усвоение знаний в результате профессионального образования.
Варианты ответов:
A. Специализированная культура.
B. Обыденная культура.
26. Термин «культурогенез» означает…
1) процесс возникновения, становления культуры;
2) процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры;
3) процесс реформирования культуры;
4) период упадка в процессе культурного развития;
5) период стагнации в процессе культурного развития;
6) период наивысшего расцвета в процессе культурного развития.
27. К биологическим аспектам человеческого существования не относится…
1) атмосфера;
2) солнечное излучение;
3) символ;
4) вода;
5) питание;
6) гигиена.
28. Верны ли суждения?
В рамках искусства
А. человек познаёт окружающий мир в художественных образах.
Б. возникает синтез различных эстетических направлений.
5) Верно только А
6) Верно только Б
Верны оба суждения
8) Оба суждения неверны
29. Что называют «второй природой»?
1) искусство;
2) образование;
3) цивилизацию;
4) культуру;
5) общество;
6) историю.
30. В чем состоит гносеологическая функция культуры?
1) в организации досуга индивида, выведении его из стрессового состояния;
2) в формировании системы духовных ценностей;
3) в воспитании личности;
4) в познании природного и социального мира;
5) в создании разнообразных способов культурного взаимодействия людей;
6) в хранении и передаче социального опыта.
31. В чем состоит рекреационная функция культуры?
1) в организации отдыха, досуга индивида, выведении его из стрессового состояния;
2) в формировании системы духовных ценностей;
3) в воспитании личности;
4) в познании природного и социального мира;
5) в создании разнообразных способов культурного взаимодействия людей;
6) в хранении и передаче социального опыта.
32. В чем состоит аксиологическая функция культуры?
1) в организации, отдыха, досуга индивида, выведении его из стрессового состояния;
2) в формировании системы духовных ценностей;
3) в воспитании личности;
4) в создании разнообразных способов культурного взаимодействия людей;
5) в хранении и передаче социального опыта.
33. Что представляет собой антропоцентризм?
1) мировоззрение, согласно которому центром всего мироздания является бог;
2) воззрение, согласно которому человек есть центр вселенной и конечная цель мироздания;
3) мировоззрение, основанное на признании природы высшей ценностью и центральным объектом внимания человека и культуры;
4) воззрение, не отрицающее существования бога, но растворяющее его в природе, наделяющее природу божественными атрибутами, такими, как вечность, безграничность;
5) принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека, его способность к совершенствованию;
6) осознанное добровольное ограничение или подавление чувственных, телесных желаний.
34. Что представляет собой теоцентризм?
1) воззрение, не отрицающее существования бога, но растворяющее его в природе, наделяющее природу божественными атрибутами, такими, как вечность, безграничность;
2) воззрение, согласно которому человек есть центр вселенной и конечная цель мироздания;
3) мировоззрение, основанное на признании природы высшей ценностью и центральным объектом внимания человека и культуры;
4) мировоззрение, согласно которому центром всего мироздания является бог;
5) принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека, его способность к совершенствованию;
6) осознанное добровольное ограничение или подавление чувственных, телесных желаний.
35. Духовной культурой называется
1) культура чтения;
2) религиозный культ;
3) процесс и результат духовного производства;
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными;
5) искусство, его различные виды и жанры;
6) мораль и нравственность.
36. Материальной культурой называется
1) военная и политическая сферы культуры;
2) культура обращения с материальными предметами;
3) экономическая культура;
4) область культуры, связанная с организацией быта индивида (жилище, питание, одежда, комфорт и т.д.);