ДЕНЬ 18 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Игровая ситуация «Вежливые слова». Задачи: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. | Социализация. Коммуникация |
2. Работа в уголке природы: наводим порядок. Задачи: Познакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе, обращать внимание на результаты труда. | Труд |
3. Упражнение «Кукушка». Задачи: Учить детей внимательно слушать речевые образцы, как можно более точно воспроизводить их. Развивать звуковую культуру речи, слуховое восприятие, голосовой аппарат. | Коммуникация |
4. Работа в уголке книги: знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрации, учить замечать яркость образов, проговаривать потешку с опорой на рисунки. | Чтение. Художественное творчество |
Утро. Прогулка |
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы: «Кто побывал на нашем участке?», «Как вы догадались?», «Куда отправилась кошка (собака)?» Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Учить детей соблюдать правила, развивать выразительность и красоту движений. Обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
3.Игровое упражнение «Ходьба по снежной горке». Задачи: Учить детей ходить по снежному валу с изменением темпа движения, поддерживать равновесие, оценивать свои действия. | Физическая культура |
4. Трудовые поручения: оформление и украшение построек из снега. Задачи: Предложить вниманию детей примеры декорирования построек из снега, помочь освоить выбранные каждым из них техники. Учить обращаться за помощью к воспитателю, формулируя вопросы и просьбы. | Труд. Художественное творчество. Коммуникация |
Вечер. Прогулка |
1. Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения, происходящие с небом, солнцем, составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием результатов наблюдений. Развивать связную речь. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: двое водящих. Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Физическая культура |
3. Катание на санках. Задачи: Учить детей правильно садиться на санки, сохранять равновесие. Способствовать возникновению положительных эмоций, закаливанию детского организма. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе |
1. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Игрушки на елку». Задачи: Упражнять детей в умении раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Упражнять детей в украшении вылепленных игрушек. | Художественное творчество |
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки». Задачи: Организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. | Здоровье |
3. Чтение шотландской песенки «Купите лук...» в переводе И. Токмаковой. Задачи: Знакомить детей с фольклором народов мира, формировать интерес к поэзии: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Чтение |
ДЕНЬ 19 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Мультзал: мультфильм «Нетерпеливые водители» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о правилах перехода проезжей части дороги, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Безопасность. Коммуникация |
2. Работа в уголке природы: организация длительного наблюдение «Значение света для комнатных растений». Задачи: Организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать представление о том, что растениям для роста и развития необходим свет. Предложить детям принять посильное участие в работе по уходу за растениями. | Познание. Труд |
3.Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно заправлять постель. Уточнить знания о постельных принадлежностях. | Здоровье. Познание |
4. Разучивание стихотворения 3. Александровой «Снежок» Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике. | Чтение |
5.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации. | Социализация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Гули-гули». Задачи: Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрам. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. | Познание. Чтение |
2. Игровое упражнение «Попади в ворота». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Построим башни». Задачи: Учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнивать башни по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи. | Познание коммуникация |
4. Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания. Задачи: Формировать у детей соответствующие умения учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы. | Труд |
5. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей точно выполнять действия и правила. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка |
1. Наблюдение: свойства снега. Конкурс «Снежный ком». Задачи: Побеседовать с детьми о свойствах снега, определить, какой снег сегодня - сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться? Проверить выводы детей - скатать снежные комья. Организовать конкурс - у какой команды получится самый большой ком. Собрать из снежных шаров снеговиков, придумать им имена. | Познание |
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | Физическая культура |
Вечер, Работа в группе |
1. Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку». муз. М. Качурбиной и «Колыбельная», муз. В. Моцарта. Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить определять характер мелодии и ее жанровую принадлежность (колыбельная, пляска). | Музыка |
2. Дидактическая игра «Опиши игрушку». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Учить внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление. | Познание. Коммуникация |
3. Беседа «К нам приходит Дед Мороз». Задачи: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях. | Социализация |
4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Задачи: В рамках подготовки к новогодним праздникам формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Учить включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев. | Социализация |
ДЕНЬ 20 |
Утро. Работа в группе |
1. Игровая ситуация «Мишке нужна помощь». Задачи; Формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, учить использовать при этом вежливые слова. | Социализация. Коммуникация |
2. Работа в уголке природы: проращивание зерен пшеницы для обитателей уголка природы. Задачи; Учить детей участвовать в наблюдении: отмечать начальный этап работы (например, при помощи зарисовки в дневнике наблюдений), производимые действия. Формировать соответствующие трудовые умения. | Познание. Труд |
3. Коррекционно-оздоровительная игра «Ладушки». Задачи: Развивать у детей координацию движений, формировать умение двигаться по команде, тренировать слуховой анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей. | Здоровье |
4. Творческая мастерская: рисование пластилином «Делаем новогодние игрушки». Задачи: Учить детей использовать знакомую технику при изготовлении нового вида подделок, использовать разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Художественное творчество |
5. Игра-драматизация «День рождения кота Леопольда». Задачи: Познакомить детей с одноименным мультфильмом, учить принимать на себя роль персонажа мультфильма, обыгрывать знакомый сюжет, имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений. | Чтение. Социализация |
Утро. Прогулка |
1. Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?» Задачи: Учить детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей. | Познание |
2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа. | Физическая культура |
3. Творческая мастерская: лепим снеговиков. Задачи: Учить детей использовать свое умение скатывать снежные шары для изготовления снеговиков, предложить ребятам выбрать различные предметы, дополняя «снежные скульптуры» так, чтобы получились представители различных профессий. | Художественное творчество Познание |
4. Коррекционно-оздоровительная игра «Запусти ракету на Луну». Задачи: Осуществлять профилактику нарушения осанки, обучать детей приемам игры в мяч, развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движении рук, мышцы плечевого пояса. | Физическая культура. Здоровье |
5. Трудовые поручения: очистка обуви щеткой от снега. Задачи: Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. | Труд. Здоровье |
Вечер. Прогулка |
1. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице зимой. | Физическая культура. безопасность |
2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. | Познание |
Вечер. Работа в группе |
1. Заучивание русской народной потешки «Сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Задачи: Учить детей четко и внятно проговаривать слова потешки, сопровождая текст песенки пальчиковой гимнастикой. Предложить рассмотреть изображение сороки, отметить ее характерные особенности, рассказать детям о работе художника. | Чтение. Художественное творчество |
2. Игры со строительным материалом: делаем мебель для игрушек. Задачи: Учить детей соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. | Познание |
3. Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Задачи: Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать-самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения. | Труд. Социализация |
ДЕНЬ 21 |
Утро. Работа в группе |
1. Презентация «Правильно моем руки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. | Здоровье |
2. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Задачи: Предложить детям по описанию найти знакомые растения, учить рассказывать об их строении, характеризовать ствол, листья, цветы. Формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. | Познание. Коммуникация. Труд |
3. Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка». Задачи: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. | Здоровье |
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления, полученные в ходе экскурсий, чтения, просмотра мультфильмов. | Социализация. Коммуникация |
Утро. Прогулка | |
1. Творческая мастерская: «Рисунки на снегу». Задачи: Предложить детям выложить из природного материала (каштаны, шишки, крылатки клена и др.) фигурки, на снегу. Формировать художественный вкус, развивать воображение, зрительное восприятие. | Художественное творчество |
2. Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Учить детей выполнять прыжки в высоту на двух ногах, перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие снежные валуны. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Физическая культура |
3. Подвижная игра «Поймай мячик». Задачи: Повышать эмоциональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук, увеличивать амплитуду движений в этих суставах, развивать быстроту реакции. | Физическая культура |
4. Трудовые поручения: сушка варежек. Задачи: Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании. | Труд. Здоровье |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Организовать применение детьми знаний об основных цветах в игре, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре. | Физическая культура |
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание, формировать умение четко выполнять правила игры. | Познание. Коммуникация |
Вечер. Работа с детьми в группе |
1. Чтение: С. Маршак «Тихая сказка». Задачи: Приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. | Чтение |
2. Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков. Задачи: Учить делать устойчивую лестницу, употреблять в речи соответствующие слова, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх. | Познание |
3. Творческая мастерская: наряд для Снегурочки. Задачи: Учить детей использовать тюбики с люминесцентной краской для украшения изображений Снегурочки, елочных игрушек. Развивать фантазию, воображение. | Художественное творчество |
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.