Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.
Класс
Ф.И.О. учащегося (полностью)___________________________________________________
Школа ______________________ Класс 6 ____ Дата « » октября 2009 г.
Ф.И.О. учителя ________________________________________Оценка (макс. 28 б.) ______
|
Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его определение.
О | Б | Ы | Ч | А | Й | ||||||
Ц | Е | Н | Н | О | С | Т | И | ||||
К | У | Л | Ь | Т | У | Р | А | ||||
К | О | Н | Ф | Л | И | К | Т | ||||
Э | В | О | Л | Ю | Ц | И | Я | ||||
Р | Е | Ч | Ь | ||||||||
З | А | К | О | Н | |||||||
По горизонтали:
1. Правило поведения, передававшееся из поколения в поколение и ставшее обычным.
2. Все то, что дорого и значимо для человека.
3. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также их результаты.
4. Столкновение мнений, чувств.
5. Медленное, постепенное развитие чего-либо.
6. Важнейшее средство общения.
7.Обязательное для всех правило, установленное
государством.
Ключевое слово - ЧЕЛОВЕК
Определите обществоведческий термин.
2.1. Набор ценностей и представлений, регулирующих поведение человека – СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ
2.2. Совокупность всех законов, существующих в государстве – ПРАВО.
|
Запишите название общего для всех людей правила поведения.
1) Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
(В священной книге христиан – Библии)
2) Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе.
(В священном сборнике мусульман – Сунне)
3) Не причиняйте другим того, что самим кажется больно.
(В одной из священных книг буддистов – Удана – Варга)
Ответ – МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ
|
1) Твори ДОБРО, чтобы любя,
оно тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
(Низами)
2) Без ЗЛА смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь - это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
(Рудаки)
Общая мысль – ДОБРО И ЗЛО - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (КАТЕГОРИИ) ЭТИКИ (МОРАЛИ, НРАВСТВЕННОСТИ)
|
Установите соответствие между примерами явлений природы и
Достижений культуры. Ответ (соответствующие номера) запишите в таблицу.
1. | земледелие |
2. | колокольный звон |
3. | цветочная поляна |
4. | вишневый сад |
5. | осенняя пора |
культура | природа |
1, 2 | 3, 4,5 |
|
Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.