III.Установите соответствие между правами и обязанностями граждан. Свой ответ внесите в таблицу. (8 баллов)

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап 2016-2017 уч. год

Класс

Фамилия имя участника ________________________________________________________

I. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1. Край, область, автономный округ, республика

2. Мораль, обычай, право

3. Герб, гимн, флаг

II. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь:

1. «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

2. «Кончил дело- гуляй смело»

Ответ:______________

III. Установите соответствие между правами и обязанностями граждан. Свой ответ цифры внесите в таблицу.

А)права

Б) обязанности

1)получение образования

2)свободный выбор места жительства

3)соблюдение законов

4)выбор места отдыха

5)забота о детях и престарелых родителях

6)неприкосновенность жилища

7)свобода мысли и слова

8)служба в рядах Вооруженных сил.


А(права) Б(обязанности)
   

IV. «Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны- «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Нет человека – нет общества.

2. Богатства природы неисчерпаемы.

3. Призыв на военную службу осуществляется два раза в год.

4. Мораль – это правила доброго поведения.

5. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов.

6. В Конституции названы основные права и обязанности граждан.

7. Способности невозможно развить в деятельности, с ними нужно родиться.

8. Любой товар имеет стоимость.

9. Деятельность присуща только человеку и отличает его от животных.

10. Межличностные отношения зависят от эмоций, различных чувств.

11. Каждый человек не может одновременно входить в разные группы.

12. Суд представляет интересы обвиняемого.

                       

V. Заполни пропуски в тексте.

В Законе о Государственном __________ нашей страны написано: «Государственный ___________ Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым _________ _____-орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми ---------------и – над ними – одной большой_----------------, соединенными лентой.

В правой лапе орла - ___________ (жезл – один из почетных знаков носителя верховной власти), в левой - ____________(символ власти монарха – золотой шар с крестом или короной наверху). На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном ___________, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь ___________».

VI. Известны четыре сферы общественной жизни. Впишите в таблицу их названия.

Название сфер общественной жизни
1. 2. 3.

VII. Найди лишнее слово в ряду, подчеркни его и объясни свой выбор.

1.Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.

_________________

_________________

2.Прокуратура, нотариат, суд, полиция, правительство, таможня.

__________

VIII. Напишите второй куплет Государственного Гимна Российской Федерации___________________________________________________________

Ответы. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап 2016-2017 уч. год

Класс

Итого: 45 баллов.

I.Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. ( 3 балла)

1. Субъекты РФ.

2. Социальные нормы

3. Символы государства.

II.Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь (1 балл)

Ответ: труд.

III.Установите соответствие между правами и обязанностями граждан. Свой ответ внесите в таблицу. (8 баллов)

А Б
1,2,4,6,7 3,5,8

IV.«Да» или «Нет»? 12 баллов( 1 балл за каждый правильный ответ).

да нет да да да да нет да да да нет нет

V. Заполни пропуски в тексте (9 баллов)( 1 балл за каждый правильный ответ).

В Законе о Государственном ___гербе_______ нашей страны написано: «Государственный _____герб______ Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым___орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами---и – над ними – одной большой_короной, соединенными лентой.

В правой лапе орла - ___скипетр________ (жезл – один из почетных

знаков носителя верховной власти), в левой - ____держава________(символ власти монарха – золотой шар с крестом или

короной наверху). На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник

в синем плаще на серебряном ___коне________, поражающий

серебряным копьем черного опрокинутого навзничь ____дракона_______».

Наши рекомендации