Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
Младшая группа
Ноябрь
Формы работы | Образовательная область |
ДЕНЬ 1 . | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание альбома «Осень». Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы. | Познание. Коммуникация |
2. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Задачи: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково». | Познание. Коммуникация |
3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. | Труд |
4. Музыкальная игра «Где погремушки?» Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. | Музыка |
5. Игры со строительным материалом. Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. | Познание. Коммуникация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову. | Познание. Чтение |
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве. | Познание. Коммуникация |
4. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Физическая культура |
5. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. | Познание |
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | Познание |
Вечер. Работа в группе | |
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята». Задачи: Помочь детям с опорой на иллюстрации пересказать сказку, понять ее основную идею. Формировать умение передавать события сказки и впечатления от услышанного. | Чтение. Коммуникация |
2. Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. | Познание |
3. Прослушивание музыкального произведения «Плясовая», русская народная мелодия. Задачи: Познакомить детей с жанром плясовой музыки, учить дослушивать произведение до конца, понимать характер музыки. | Музыка |
ДЕНЬ 2 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. Рассматривание макета дороги. Задачи: Расширять представление детей о окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения на улице. | Безопасность | |
2. Дидактическая игра «Назови предмет». Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и в быту. Учить детей подбирать характеристики предметов, верно обозначать их прилагательными (сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук). | Коммуникация | |
3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: Закреплять знания детей о названиях частей растений, правилах ухода за ними. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Познание. Труд | |
4. Игра-забава «Курочки клюют». Задачи: Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. | Социализация | |
5. Игры со строительным материалом: постройка ворот. Задачи: Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное. | Познание | |
Утро. Прогулка | ||
1. Наблюдение: грузовой транспорт. Задачи: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин. | Познание | |
2. Подвижная игра «Наш поезд». Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. | Физическая культура | |
3. Упражнение «Бросай - лови». Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную Моторику рук. | Физическая культура | |
4. Дидактическая игра «Как кого зовут?» Задачи: Учить детей внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Коммуникация | |
5. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда. | Труд | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Подвижная игра «Водитель и автомобиль». Задачи: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли. | Физическая культура. Безопасность | |
2. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность. | Физическая культура | |
3. Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно». Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам. | Познание | |
Вечер. Работа в группе | ||
1. Экскурсия в «Комнату Сказок». Задачи: Продолжать знакомить детей с театральным искусством, соответствующими атрибутами, формировать коммуникативные умения. Создать радостный эмоциональный настрой, стимулировать интерес к театру. | Познание. Социализация. Коммуникация | |
2. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение. | Коммуникация | |
3. Мультзал: мультфильм «Автомобили специального назначения» (из серии «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о назначении специализированных автомобилей (скорая помощь, автомобили пожарных, полиции, служб спасения), о правилах безопасности дорожного движения. | Безопасность | |
ДЕНЬ 3 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. | Социализация | |
2. Дидактическая игра «Маша-растеряша». Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. | Коммуникация | |
3. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Задачи: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. | Труд | |
4. Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай». Задачи: Учить детей допевать мелодии колыбельных песен, выразительно передавать настроение музыки. | Музыка | |
5. Игры со строительным материалом: постройка арки. Задачи: Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. | Познание | |
Утро. Прогулка | ||
1. Наблюдение: грузовой транспорт. Задачи: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. | Познание | |
2. Подвижная игра «Наш поезд». Усложнение: по сигналу меняется направление движения. Задачи: Учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива. | Физическая культура | |
3. Упражнение «Поймай мяч». Задачи: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. | Физическая культура | |
4. Дидактическая игра «Гусь и гусята». Задачи: Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. | Коммуникация | |
5. Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. | Труд. Познание | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность в автогородке. Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь. | Социализация | |
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание. | Физическая культура | |
3. Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки). Задачи: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность. | Здоровье | |
Вечер. Работа в группе | ||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», Задачи: Предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрациям, учить правильно называть действия персонажей. Развивать связную речь. | Чтение. Коммуникация | |
2. Дидактическая игра «В гости к животным леса». Задачи: Учить детей различать диких животных, понимай. стихотворные тексты, использовать их в качестве источника информации. | Познание | |
3. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Веселые колобки». Задачи: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы. | Художественное творчество | |
ДЕНЬ 4 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. Наблюдение из окна: наступление светового дня. Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. | Познание | |
2. Дидактическая игра «Кто такой?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о диких животных, местах их обитания, кратко рассказывать о животных (как они выглядят, где обитают, чем питаются). | Познание. Коммуникация | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. | Социализация | |
4. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать продукты на вкус. Задачи: Предложить детям попробовать кусочки моркови и яблока. Развивать вкусовые и обонятельные рецепторы, обогащать чувственный опыт, учить фиксировать результаты обследования в речи. | Познание | |
Утро. Прогулка | ||
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно». Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. | Познание. Коммуникация. Чтение | |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Физическая культура | |
3. Игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. | Физическая культура | |
4. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»). Задачи: Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | Безопасность | |
5. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу. | Труд | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев). | Познание. Коммуникация | |
2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Физическая культура | |
3. Упражнение «Лови мяч». Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура | |
4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Социализация | |
Вечер. Работа в группе | ||
1. Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к «Кошкин дом». Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали. Познакомить с возможностями цвета, как средства выразительности. Воспитывать чувство сострадания, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | Художественное творчество. Чтение. Безопасность | |
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о труде помощника воспитателя; чтение: А. Гарф «Вот какие наши руки». Задачи: Расширять представления детей о труде представителей разных профессий, о значении труда. Приобщать детей к литературной речи. | Социализация. Труд. Чтение | |
3. Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов. | Здоровье. Познание | |
ДЕНЬ 5 | ||
Утро, Работа в группе | ||
1. Беседа на тему «Наши друзья книги». Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. | Познание. Социализация | |
2. Дидактическая игра «Солнечный зайчик». Задачи: Формировать у детей умение понимать правила игры, сопоставлять с ними свои действия. Учить выполнять разнообразные движения, меняя направление, называть направления движения. | Познание. Физическая культура | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая стирка». Задачи: Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли. | Социализация | |
4. Музыкальная игра «Узнай по голосу». Задачи: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый слух. | Музыка | |
Утро. Прогулка | ||
1. Наблюдение за разгрузкой грузовых машин. Задачи: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность. | Познание. Труд | |
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков е колонне. | Физическая культура | |
3. Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх». Задачи: Упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности. | Физическая культура | |
4. Дидактическая игра «Подбери перышко». Задачи: Учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. | Познание | |
5. Трудовые поручения: сбор шишек. Задачи: Формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам. | Труд | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Развивать связную речь. | Познание. Коммуникация | |
2. Подвижна игра «Наседка и цыплята». Усложнение: выбирается три водящих. Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков, водящих. | Физическая культура | |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Физическая культура. Здоровье | |
Вечер. Работа в группе | ||
1. Чтение: К. Чуковский «Цыпленок». Задачи: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. | Чтение | |
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час»; экскурсия на пищеблок; дополнение новыми атрибутами игрового уголка. Задачи: Расширить представления детей о работе помощника воспитателя, обогащать личный опыт, формировать интерес и уважение к различным видам труда. | Социализация. Познание. Труд | |
3. Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Яблоки». Задачи: Учить детей рисовать округлые предметы, используя освоенную ранее технику, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. Развивать чувство цвета, сенсорные возможности, моторику рук. | Художественное творчество | |
ДЕНЬ 6 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Компьютерная презентация «Милые игрушки». Задачи: Предложить детям посмотреть фото из жизни группы (обращение детей с игрушками), закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам. | Познание. Труд | |
2. Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами. | Познание | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Запись на прием к врачу». Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору). | Социализация | |
4. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель. Задачи: Учить детей петь песню протяжно, чисто интонировать мелодию, четко произносить слова. | Музыка | |
Утро. Прогулка | ||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»; наблюдение за разгрузкой продуктов питания; беседа о работе грузчика. Задачи: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с работой грузчика, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз. | Социализация. Познание. Труд | |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей. | Физическая культура | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Подготовка к дальнему рейсу». Задачи: Упражнять детей в назывании грузового транспорта, учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия. | Социализация | |
4. Дидактическая игра «Разноцветные крышки». Задачи: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек. | Познание | |
5. Трудовые поручения: сбор веток для поделок. Задачи: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веток. Развивать воображение, зрительное восприятие, стимулировать двигательную и речевую активность. | Труд | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь. | Познание. Коммуникация | |
2. Подвижная игра «Самолеты». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. | Физическая культура | |
3. Игра-забава с механической каргопольской игрушкой (по выбору педагога). Задачи: Способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе. | Социализация | |
Вечер. Работа в группе | ||
1. Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого с использованием фланелеграфа. Задачи: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой. | Чтение. Коммуникация | |
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. | Социализация | |
3. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Задачи: Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных Действий с различными игрушками. | Социализация | |
ДЕНЬ 7 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: компьютерная презентация «Салон красоты»; беседа о работе парикмахера. Задачи: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. | Познание. Социализация. Труд | |
2. Дидактическая игра «Сложи такой узор». Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. | Познание | |
3. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло). | Познание | |
. Самостоятельная изобразительная деятельность. Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. | Художественное творчество | |
Утро. Прогулка | ||
1. Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями | Познание. Чтение | |
2. Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. | Физическая культура | |
3. Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи: Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. | Физическая культура | |
4. Трудовые поручения: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, лопатами. Учить действовать коллективно, помогать товарищам. | Труд | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Рассматривание рябины. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Задачи: Учить детей узнавать рябину, составлять краткое описание рябины (гладкий темный ствол, резные листья красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы). Способствовать развитию восприятия литературных произведений. | Познание. Чтение | |
2. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры. | Физическая культура. Безопасность | |
Вечер. Работа в группе | ||
1. Чтение: русская народная сказка «Снегурочка и лиса» обработке М. Булатова; Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус. | Чтение | |
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. | Познание | |
3. Творческая мастерская: аппликация «Воздушные шары». Задачи: Учить детей создавать композиции, наклеивать готовые формы на цветной фон. Учить аккуратно пользоваться клеем, развивать творческие способности. | Художественное творчество | |
ДЕНЬ 8 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка». Задачи: Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе. | Чтение | |
2. Дидактическая игра «Маша - растеряша». Задачи: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение. | Познание | |
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Смена воды в аквариуме». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами ухода за рыбками, рассказать о назначении данной трудовой операции, дополнять представления детей об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности рыб. | Познание | |
4. Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию. | Коммуникация | |
5. Театрализованная игра «На птичьем дворе». Задачи: Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки, бусы, юбки и т.д.) | Социализация | |
Утро. Прогулка | ||
1. Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. | Познание | |
2. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Физическая культура | |
3. Работа в уголке физического воспитания: учимся ловить мяч. Задачи: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. | Физическая культура | |
4. Наблюдение за действиями садовника: утепление корней растений опилками. Задачи: Формировать у детей представление о теплолюбивых растениях, нуждающихся в особой подготовке к зимнему периоду, соответствующими трудовыми операциями. Обогащать словарный запас, воспитывать уважение к труду, развивать познавательный интерес. | Познание. Коммуникация. Труд | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные/обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок- гусята). Формировать грамматический строй речи. | Коммуникация | |
2. Строевое упражнение «Солдаты идут». Задачи: Учить детей выполнять построение в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. | Физическая культура | |
3. Игровое упражнение с бумажными листочками. Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка вверх на двух ногах, учить доставать предмет (листок) рукой. Способствовать профилактике нервного напряжения, доставлять детям радость. | Физическая культура . | |
Вечер. Работа в группе | ||
1. Работа в уголке книги: знакомство g книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам). Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы. Познакомить детей с выразительными средствами, использованными художником, учить передавать в речи описание картин и свои впечатления, давать характеристики персонажей. | Художественное творчество. Коммуникация | |
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами. Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую сред1 группы. | Социализация. Познание. Музыка | |
3. Мультконцерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Задачи: Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (песни «Чебурашка», «Песенка крокодила Гены»), воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | Музыка | |
ДЕНЬ 9 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказу Е.И. Чарушина «Курочка». Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, знакомить с выразительными средствами, использованными художником, учить давать характеристику персонажей. | Художественное творчество. Коммуникация | |
2. Дидактическая игра «Соберем урожай яблок». Задачи: Учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. | Познание | |
3. Работа в уголке природы: знакомство с обитателямиаквариума. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративными рыбками, учить составлять их описание. Обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением рыб, основными цветами и оттенками. | Познание. Коммуникация | |
4. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. | Здоровье | |
5. Театрализованные игры «В деревне на птичьем дворе». Задачи: Учить детей имитировать характерные движения обитателей птичьего двора, передавать их эмоциональное состояние, используя мимику, жесты, стимулировать желание использовать элементы костюмов. | Социализация | |
Утро. Прогулка | ||
1. Наблюдение: лед на лужах. Задачи: Предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства. Подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед. | Познание | |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. Повышать функциональные возможности детского организма. | Физическая | |
3. Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Здоровье | |
4. Трудовые поручения: утепление корней растений опилками. Задачи: Поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям. | Труд | |
Вечер. Прогулка | ||
1. Компьютерная презентация «Дома, избы, многоэтажки». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными постройками, учить правильно называть их, определять назначение. Формировать умение различать понятия «один» и «много», выделять в предметах знакомые геометрические фигуры. | Познание | |
2. Строевое упражнение «Мы - солдаты». Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя. Развивать внимание, децентрацию. | Физическая культура | |
Вечер. Работа в группе | ||
1. Беседа на тему «Мальчики и девочки». Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек. | Познание. Коммуникация | |
2. Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Задачи: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь. | Здоровье. Коммуникация | |
3. Мультконцерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. / Задачи: Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильма «Кот Леопольд» (песни «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда»), формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Музыка | |
ДЕНЬ 10 | ||
Утро. Работа в группе | ||
1. Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | Здоровье | |
2. Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай. Учить употреблять в речи обобщающие слова. | Познание. Коммуникация | |
3. Чтение стихотворений об осени: Т. Александрова «Дождик», А. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике. Задачи: Развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова. | Чтение. Коммуникация | |
4. Наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме. Задачи: Помочь детям увидеть общие закономерности в строении тела рыб (форма тела, головы, наличие плавников, хвоста), рассказать об особенностях движения рыб в воде. | Познание | |
5. Подвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между». | Физическая культура. Коммуникация | |
Утро. Прогулка | ||
1. Наблюдение: первый снег. Чтение: Я. Аким «Первый снег», А. Барто «Снег, снег кружится». Задачи: Дать детям представление о снеге, как главном признаке зимы, помочь определить его свойства, предложить подумать, на что похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями. | Познание. Чтение | |
2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. | Физическая культура | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мы идем в зоопарк». Задачи: Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий. | Социализация | |
4. Дидактическая игра «Угадай, кто я?» Задачи: Учить детей в ходе прослушивания аудиозаписи узнавать животных по характерным для них звукам, аргументировать свое мнение, воспроизводить звуки, подражая разным животным. | Познание | |
5. Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки-, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу. | Труд | |