Павел вновь обличает Петра
Во время Реформации Гус, Лютер, Цвингли, Кальвин и другие могучие церковные лидеры "заново открыли" послания Павла. Реформацию можно рассматривать как нечто похожее на то, как Павел вновь встал и обличил Петра за его серьезные ошибки. Теперь уже более пятисот лет протестантская церковь сосредоточивает свое внимание в основном на посланиях и учении Павла.
Павел, считающийся величайшим учителем в церковной истории, был величайшим поборником свободы, которую Иисус приобрел для каждого верующего. Эти фундаментальные истины были восстановлены в церкви Реформацией, и она снова стала величайшим источником истины, который только знал мир. Церковь Реформации придавала такое важное значение ценности личной веры, что это фактически дало рождение демократической формы правления. Это было очень нужным и, без сомнения, стало благословением для мира. Однако есть еще и третий "столп", и переход в эту третью величайшую фазу церкви сейчас уже начался.
Завершающая фаза церковной истории
Точно так же, как апостол Иоанн не занял своего места, пока не выполнили своей миссии два других величайших столпа церкви, так и сейчас в конце Иоанн будет иметь последнее слово.
Когда Иоанн был призван Иисусом, он чинил сети (см. Матфея 4:21), что как будто олицетворяло его дальнейшую цель. Его послания соединяют и завершают послание Нового Завета, точно так же, как книга Откровения связывает и завершает канон Писания. Величайшему откровению Иоанну предоставлено последнее слово в каноне Писания, и точно так же "служение" этого величайшего столпа церкви будет последним посланием этого церковного века. Не то ли это самое, что имел в виду Господь, когда говорил Петру об Иоанне:"Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того?" (Иоанна 21:22).Все выглядит так, что именно послание Иоанна будет преобладать в церкви, когда придет Господь.
Петр был евангелистом; Павел был учителем; Иоанн был пророком. Иоанн остался в стороне от конфликта между иудейским и языческим христианством и от столкновений между Павлом и Петром. Мы должны понимать важность этих конфликтов и их правильное разрешение для всего христианства, но видение Иоанна было за пределами доктрины — он был предан не просто словак Господа, но Самому Господу. Иоанн видел Того, Кто был Началом, и затем на острове Патмос он увидел Того, Кто был Концом — Иоанна знал Альфу и Омегу.
Служение Иоанна
Иоанн был пророком. Враг достиг успеха в распространении карикатуры на служение, которая сильно отличается от его истинной природы. Общепринятое представление о пророках состоит в том, что они часто впадают в гнев и всегда ищут недостатки в других. Однако Иоанн, который был, вероятно, самым совершенным примером истинной пророческой природы в Век Благодати, очень сильно отличался от этой картины. Он ставил акцент на пребывании в Господе и любви друг к другу. Он не был догматиком и в гораздо большей степени стремился провозглашать великую идею веры, чем отстаивать доктринальную чистоту.
В то время как Павел обращался к уму Христа, Иоанн положил свою голову на грудь Господу, где он мог слышать биение сердца Божьего. Это и есть сущность истинного пророческого служения — близость к Богу. Прежде всего и более всего это будет величайшим вкладом пророческого служения в последние дни церкви. То место, которое занимал Иоанн, прислонившись к Его груди, сейчас доступно для каждого, кто его желает. Писание ясно свидетельствует, что мы все настолько близки к Господу, насколько мы этого хотим. Если мы приблизимся к Нему, Он приблизится к нам. Завеса разорвана, и мы можем войти в Его присутствие, если мы захотим этого.
Близость к Богу — самая заразительная сила на земле. Иисус — это истинное желание каждого человеческого сердца. Когда Он вознесен церковью, Он привлекает всех людей к Себе. Церковь сейчас знает много и много сделала ради Евангелия, но самое последнее и самое великое дело — вхождение в близость к Богу — нам еще предстоит сделать. Когда мы приближаемся к Нему, мы становимся, как Он, а это как раз то, что ожидает увидеть мир. Пока мы не станем жить тем, что провозглашаем, у мира будут основания не верить нашим словам.
Кругозор видения Иоанна поднимает людей в духовную сферу. Во время своего видения на острове Патмос
Иоанн видел Вавилон из долины, но когда он был возведен на "высокую гору", он увидел новый Иерусалим. С земной точки зрения человек охвачен смущением и доктринальными конфликтами Вавилона. Когда же мы восхищены на небеса, чтобы увидеть так, как видит Бог, мы не видим смущения и конфликтов в церкви — мы видим Божье строение.
Для тех, кто связан земным и не имеет видения, такие великие доктрины, как "свободная воля" или "избрание" противоречат друг другу, но с Божьей перспективы они чудесным образом друг друга дополняют. Иоанн никогда бы не стал кальвинистом или арминианцем, но мог бы прекрасно общаться и с теми и с другими, и извлек бы великий смысл из их истин. Также Иоанн не стал бы католиком, протестантом, евангелистом, пятидесятником, харизматом или членом Третьей, Четвертой и Пятой волны — но он любил бы каждого из них.
Иоанн никогда не придерживался человеческих доктринальных разделений. Это было не потому, что он не заботился об истине, но потому, что его видение было достаточно высоким, чтобы увидеть истину такой, какая она есть, и одна истина никогда не противоречит другой истине. Иоанн видел в истине не просто факты, но он видел Иисуса как Истину. Иоанн видел нечто за пределами церкви — его видение было сосредоточено на прославленном Христе.
Биение сердца Божьего
Как и следовало ожидать, именно Иоанн записал в своем Евангелии величайшую молитву Иисуса перед тем, как Он вошел в Свои крестные муки. Когда встречаешься со смертью, сердце открывается полностью. Именно в тот вечер сердце Иисуса стало особенно выразительным в Его молитве к Отцу. В этой ситуации Иисус молился за то, что он ценил больше всего — за Свою церковь.
Сначала Он молился:"Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Иоанна 17:17). Чтобы быть освященным истиной требуется нечто большее, чем просто вера в нее; требуется, чтобы мы были изменены ею.
Праведность производит вера не разумом, а сердцем (см. Рим. 10:10). Когда мы начинаем верить сердцем в то, во что мы верим разумом, наша жизнь радикально изменяется и наши слова в конечном итоге приобретают силу. Живые воды текут только из "чрева", и наша проповедь не будет иметь жизни до тех пор, пока она не будет исходить из наших сердец. Это будет пророческое служение в духе Иоанна, оно поможет превратить в повседневный образ жизни те великие истины, которые были даны церкви. Только став жизнью, они произведут единство.
Затем Господь помолился:"Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так они да будут в Нас..." (ст. 21). Это не просто доктринальное согласие и не объединение вокруг одних и тех же проектов или видений. Иисус молился за Свою церковь, чтобы она имела сверхъестественное единство — чтобы мы имели то же самое единство друг с другом, которое Он имел с Отцом!
Этот вид единства может прийти только одним путем — нашим принятием того, о чем Иисус молился за нас:"Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них" (ст. 26). Возможно, это величайшая мысль в Писании и заключается она в пребывании в нас той любви к Иисусу, которую Отец имел к Нему!
Именно Иоанн написал:"И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него" (1 Иоанна 5:14-15). Поскольку мы знаем, что Иисус был единомышлен с Отцом и что Он молился только в согласии с Его волей, мы знаем тем самым, что Его воля заключается в том, чтобы у нас была такая же любовь к Сыну, как и у Него. Может ли что-либо более великое возглавлять наш молитвенный список?
Последняя просьба Сына перед Его крестными муками является ключом к исполнению других Его просьб. Когда у нас такая же любовь к Нему, как у Отца, мы освящаемся величайшей истиной во вселенной — Божьей любовью, и Он хочет, чтобы мы любили Его Сына так же сильно, как Он Сам. Такая любовь никогда не приводит к действиям, производящим вред или разделение в Его церкви. Такая любовь остается чистой, как самая чистая невеста для своего мужа, которого она обожает.
Слава Божья гораздо ярче золотого света или блестящих цветов. Истинная слава Божья открывается в Его природе. В самом высоком смысле любовь Божья наилучшим образом проявляется в любви между Отцом и Сыном. Дух Святой — олицетворение этой любви, и Он существует для того, чтобы раскрывать эту великую любовь. Когда Он носился над "безвидной бездной", Он предварял работу Иисуса,
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все им и для Него создано;
И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство:
Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,