Катя Николаева (через паузу)

Вот и кончена песня.

Вот и смолкли трещотки,

Вот и скорчено небо

В переплете решетки.

И державе своей

Под вагонную тряску

Сочиняет король

Угомонную сказку...

Матиуш – Тема Ч. «Теперь прошу записать, что я хочу сделать для детей. Итак, каждый мальчик и каждая девочка получат к лету по два мяча, а зимой – коньки. После уроков всем ученикам выдавать по одной конфете и сладкому пирожку.

Аня Степанова: Девочкам, кроме того, ежегодно выдавать по по новой кукле, а мальчикам перочинный ножик. Во всех школах соорудить качели и карусели. К каждой купленной книжке или тетради бесплатно прилагаются переводные картинки.

Тема: Это начало, в дальнейшем я намерен осуществить много реформ». –

Полина Ч.

Нет, некстати была эта сказка, некстати,

И молчит моя милая чудо-держава,

А потом неожиданно голосом Нати

Невпопад говорит: "До свиданья, Варшава!"

И тогда, как стучат колотушкой о шпалу,

Застучали сердца колотушкой о шпалу,

Загудели сердца: " Мы вернемся в Варшаву!

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!" - громко

Влад

По вагонам, подобно лесному пожару,

Из вагона в вагон, от состава к составу,

Как присяга гремит: "Мы вернемся в Варшаву!

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву! - тише

Настя Шамшина

Пусть мы дымом растаем над адовым пеклом,

Пусть тела превратятся в горючую лаву,

Но водой, но травою, но ветром, но пеплом,

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!"-

Учитель. Из заповедей пана Януша. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Стоп музыка

А мне-то, а мне что делать?

И так мое сердце - в клочьях!

Я в том же трясусь вагоне,

И в том же горю пожаре,

Влада

Землю отмыли добела,

Нету ни рвов, ни кочек,

Гранитные обелиски

Твердят о бессмертной славе,

Люба К.

Беды плодятся весело,

Радость в слезах и корчах,

И много ль мы видели радости

На маленьком нашем шаре?!

Матиуш - Аня СтепановаМожет, в сердце живут маленькие человечки? Соберется много грустных человечков, и на сердце становится тяжело. А развеселятся шалуны и становится легко и радостно. . А что такое совесть? Не самый ли это главный человечек, который знает, что можно делать, а чего нельзя.

Матиуш – Тема Ч И все остальные его слушаются, как ученики – учителя. А когда не слушаются - человек совершает дурные поступки. Если это так, тогда понятно, почему один и тот же человек может поступать то хорошо, то плохо».

Учитель Из заповедей пана Януша. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Звучит «Тум-балалайка» тихо – ф-мма

Вероника.А по вечерам все так же играет музыка. Музыка, музыка, как ни в чем не бывало.

После пиццикато и еще части – Дима Зернов.

Дима Зернов.Какой-то человек требует, чтобы его допустили на военный совет.

Люба Примак.Оказалось, это был химик, изобретатель усыпляющего газа. Он предложил напустить в зверинец газ. Обессилевший от голода и усталости Матиуш уснет.

Химик -Леша К.- Если желаете, испробуйте действие моего газа на животных. Принесли баллон и пустили струю жидкости, которая моментально испарилась. Через пять минут входят в конюшню и видят: лошади спят стоя. Мальчишка конюх, тоже спит, как убитый. Опыт удался на славу.

Музыка стоп!!!

Учитель...Мне рассказывали, что любимой мелодией лагерного начальства в Освенциме, мелодией, под которую отправляли на смерть очередную партию заключенных, была песенка "Тум-балалайка", которую исполнял оркестр заключенных".

1. Помнишь, как шел ошалелый паяц

Перед шеренгой на Аппельплац,

Тум-балалайка, шпил балалайка,

В газовой камере – мертвые в пляс…

Трек № 8 - труба

Аня С.( через паузу)

2.Позже, друзья, позже,

Кончим навек с болью,

Пой же, труба, пой же!

Пой, и зови к бою!

Вероника В.

Медною всей плотью

Пой про мою Потьму!

Пой о моём брате —

Там, в Ледяной Пади!..

Артем Чебаков

3. ...Пой, труба, не чуди коленцами,

Пой, труба, чтобы сила крепла,

И чтоб встали мы, как в Освенциме —

Взявшись за руки среди пепла!

Катя Николаева

4. Ах, как зовёт эта горькая медь

Встать, чтобы драться, встать, чтобы сметь!

Тум-балалайка, шпил балалайка,

Песня, с которой шли мы на смерть!

Поля Чернова

4.Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка,

Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка,

Тум-балалайка, шпил балалайка,

Рвётся и плачет сердце моё! – стоп музыка

Учитель: Из заповедей пана Януша.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Матиуш. – Аня Степанова

Осени меня своим крылом,

Город детства с тайнами неназванными,

Счастлив я, что и в беде и в праздновании

Был слугой твоим и королем.

Матиуш – Тема Ч.

Я старался сделать все, что мог,

Не просил судьбу ни разу: высвободи!

И скажу на самой смертной исповеди,

Если есть на свете детский Бог:

Все я, Боже, получил сполна,

Где, в которой расписаться ведомости?

Об одном прошу, спаси от ненависти,

Мне не причитается она.

Учитель

Как я устал повторять бесконечно все то же и то же,

Падать, и вновь на своя возвращаться круги.

Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже,

Я не умею молиться, прости меня и помоги!...

Наши рекомендации