Система электроснабжения

Алгоритм Клипера

Пульт у аниматора – запуск корабля, выключение полета, свет, Кнопка Авария – отключилось освещение – красным и выключились мониторы.

Брифинг зал

Наставник: Внимание космонавтов! Рад приветствовать вас в центре управления полетами. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по просторам космоса. Все вы прошли отличную предполетную подготовку на станциях.

Ответьте на несколько вопросов:

(вопросы меняются в зависимости от возраста аудитории)

-Наша родная планета? (земля, марс, венера, другая…)

-Как далеко от дома вы бывали? (несколько километров, другой город, другая страна, на луне)

- Через какое время вы начнете скучать по дому?

- Сколько инопланетян вы встречали в жизни?

- в космосе может пригодиться многое, что вы умеете? (рисовать, читать карты, люблю приключения)

Наставник: Пора определиться с нашей миссией – сверхсекретным космическим заданием – приключения начинаются!

Дети выбирают миссию –

- исследование планет солнечной системы земной группы + луна (венера марс меркурий)

-исследование планет юпитера урана сатурна нептуна (плутон)

- путешествие с целью поиска внеземной жизни

- и т,д – можно придумать другие миссии, вопрос только как их реализовать.

Наставник – а теперь мы должны начертить наш маршрут на карте звездного неба.

Дети рисуют маршрут на предложенной карте.

Сейчас нам нужно определить какая задача ждет каждого из вас. Ответьте по предложенной схеме на вопросы и назовите мне цифру – к которой вы придете по ответам.

Дети называют цифру и определяют кто они:

-капитан космического корабля

-бортинженер

-исследователь

-врач

-инопланетный посол

- турист

- журналист

После того как дети определились с выбором роли (можно менять роли – если ребенок не хочет быть туристом или журналистом).

Наставник – выбрав один из путей мы должны помнить, что на нас также лежит миссия – контакты с инопланетянами. Поэтому нам нужно написать послание для инопланетян, которое если представиться такая возможность, передаст инопланетный посол.

Дети пишут послание для инопланетян –совместно. Используя предложенный шифр.

Дети смотрят тематический фильм -5-8 минут о подготовке к полету космонавтов.

Наставник – мы должны выбрать, что возьмем с собой в полет.

- капитан – берет карту звездного неба

- бортинженер – радиопередатчик и бортовой журнал

- врач-исследователь – чемодан врача и книга медзаписей

-космонавт-исследователь – чемодан исследователя (кейс с колбами, образцами)

-инопланетный посол – послание для инопланетян.

-космический журналист – фотоаппарат

- космический турист – фонарик.

После того как все собрались – дети входят в космический корабль.

Наставник – Космонавты – корабль необходимо подготовить к старту.

Все дети участвуют в подготовке – выставить необходимые системы жизнеобеспечения, производят замену аккумуляторов.

Врач измеряет общее состояние команды. Записывают в книгу мед.записей.

Капитан садиться к пульту управления.

Все дети перед стартом одевают жилетки и шлемы.

Капитан и бортинженер занимают передние кресла. Все остальные дети занимают места сзади.

Выбрав кнопку на панели – в соответствии с выбранной миссией. Дети смотрят полет 10-15 минут.

Во время динамических операций (старт, стыковка, спуск и посадка) космонавты облачаются в скафандры.

Старт корабля сопровождается звуком стартующего корабля

После старта перед началом ролика – дети снимают костюмы космонавтов и рассаживаясь на свои мета – смотрят на лобовом окне в 2 монитора полет космического корабля.

По бокам 2 монитора (слева и справа по одному) в которых идет фильм-демонстрация звездного неба – полет сквозь звезды сделать нарезку из предложенного фильма (на боковых мониторах нет демонстрации планет), который включается одновременно с фильмом на лобовом.

В корабле предусмотреть место для мини-лаборатории и сенсорного моноблока на подставке.

Система электроснабжения - student2.ru

Функции экипажа

Командир: принимает автоматическое или ручное управление кораблем , наблюдает за работой всех приборов и систем, вручную ориентирует корабль, определяет ориентацию и ускорение корабля, следит за расходом горючего

Бортинженер: осуществляет радиосвязь с наземными объектами, контролирует работу оборудования и бортовой аппаратуры, определяет астрономическую ориентацию корабля по датчикам, выполняет визуальное наблюдение и ведет записи в бортовом журнале

Космонавт-исследователь: осуществляет фотографирование земли, измеряет яркость звезд

Врач-космонавт: проводит исследование работоспособности организма экипажа – проводит физиологические исследование – давление, кровь, легочная вентиляция – определяется по специальным тестовым таблицам. Изучает влияние полета на человека

Журналист: фотографирует и ведет записи для космической газеты

Туристы: фотографирует, наслаждаются полетом

Инопланетный посол: посылает сигнал – Земля вызывает другие планеты

- пишет послание инопланетянам и приглашает их на землю

-расшифровывает послание инопланетян.

Космический полет идет согласно выбранного командиром корабля маршрута. Выбор осуществляется с помощью кнопок на панели управления: каждая кнопка определяет свой маршрут.

В полете происходит аварийное отключение всех приборов и мониторов. (наставник нажимает на кнопку возле своего сидения).

Дети во время полета передают сигнал инопланетянам.

Дети получают зашифрованную записку от инопланетян – согласно которой, станет понятно, что восстановить систему можно только с помощью аккумуляторов (разные варианты).

Бортинженер и капитан пытаются восстановить систему, поменяв аккумуляторы.

После восстановления всех систем – отправка обратно на землю.

По итогам полета – дети получают фишки за отличную работу и учебу.

Необходимый материал:

-Плакат с выбором ролей.

-Карта звездного неба.

- сумка врача

-чемодан исследователь

- фотоаппарат

-видеокамера

- радиопередатчик

-бортовой журнал

-журнал для записей врача

-записка шифрованная от инопланетян

- письмо инопланетянам

- жилеты и шлемы космонавтов

Внутренне устройство корабля-

Бортовой комплекс управления должен состоять из

Бортовых вычислительных средств

Системы управления движением и навигации

Системы управления бортовой аппаратурой

Системы отображения информацией для экипажа -пульты

Радиотехническая система управления и связи - Эта система ответственна за радиосвязь экипажа с Центром управления полетами. Имитация приемника с кнопкой, нажимая на которую в произвольном порядке произносится одна из 10 фраз. Должны звучать хрипло и прерывисто. Например :

- Клипер!Клипер! ответьте центру управления. Ответьте!

Система электроснабжения

обеспечивает электроэнергией на постоянном токе бортовую аппаратуру и агрегаты корабля. Солнечные батареи???

электрохимический генератор

представляет из себя модули –аккумуляторы, которые вставляются в ячейки

Система электроснабжения - student2.ru Бортинженер и научный сотрудник производят замену аккумуляторов

Наши рекомендации