Система электроснабжения постоянного тока.

Система электроснабжения постоянного тока должна быть однопроводной номинальным напряжением 27 В. Минусовой вывод источника электроэнергии должен быть соединён с корпусом самолёта или вертолёта, который используется как второй провод в системе распределения электроэнергии. При неэлектропроводящей конструкции самолёта или вертолёта допускается прокладка минусового провода.

Установившееся напряжение должно соответствовать указанному в таблице № 2.

Таблица № 2. Диапазоны установившихся напряжений

Точка измерения Диапазон напряжения, В, при работе системы
Нормальной или частичной ненормальной аварийная
Выводы приёмника 24,0 – 29,4 21,0 – 31,5 18, - 31,0
Точка регулирования в системе с регулируемым источником 27.0 – 29,0 24.0 -31,5 20,0 – 29,0
Точка подключения нерегулируемого выпрямительного устройства 25,4 – 29,4 21,0 – 31.5 20,0 – 31.0

Коэффициент пульсации напряжения постоянного тока должен быть не более 7,4 % нормального значения.

Частотные составляющие пульсации напряжения должны укладываться в пределы, указанные в госте, в диапазоне частоты от 0,01 до 10 кГц и соответствовать госту в диапазоне часто от 10 кГц и более.

Импульсы напряжения, поступающие на питающую шину системы при отключениях приёмников электроэнергии, должны быть в пределах от минус 50 до 50 В (амплитудное значение), длительностью от 0,05 до 5 мкс и накладывается на напряжение шины в момент поступления.

При нормальной или частичной работе системы электроснабжения, питаемой генераторами постоянного тока, и внезапной изменениях нагрузки от 10 до 160 % мощности канала (системы) и обратно значения приведённого переходного напряжения должны укладываться в пределы указанные гостом.

При нормальной или частичной работе системы электроснабжения, питаемой генераторами постоянного тока, может иметь место перерыв электропитания длительностью не более 80 мс, после чего значения приведённого переходного напряжения при восстановления питания должны укладываться в пределы указанные гостом.

При ненормальной работе системы электроснабжения, питаемой генераторами постоянного тока, значения приведённого переходного напряжения должны укладываться в пределы установленные гостом.

При нормальной или частичной работе системы электроснабжения, питаемой выпрямительными устройствами, значения приведённого переходного напряжения должны укладываться в пределы указанные гостом.

При нормальной или частичной работе системы электроснабжения, питаемой выпрямительными устройствами, может иметь место перерыв электропитания длительностью не более 80 мс, после чего значения приведённого переходного напряжения при восстановления питания должны укладываться в пределы указанные гостом.

При запуске авиадвигателей и бортовых вспомогательных силовых установок от наземных и бортовых источников электроэнергии напряжение на распределительных шинах систем электроснабжения может снижаться до 10 В в течение не более 1 с и до 14 В в течение не более 5 с с последующим восстановлением напряжения до значения не менее 15 В в течение не более 40 с. Характеристики, работоспособность и условия эксплуатации приёмников, которые должны работать или оставаться включёнными в течение запуска авиадвигателей или вспомогательной силовой установки, должны быть указаны в нормативно-технической документации.

При ненормальной работе одного из раздельно работающих каналов системы электроснабжения защита соответствующего канала должна выдавать сигнал на отключение канала распределения электроэнергии от неисправного источника и подключение его к исправному источнику не более чем за 7 с (если такое подключение предусмотрено).

Наши рекомендации