Отказ от битвы (отход на одну зону)

Перехваченная армия не обязана принимать бой (включая случаи, когда перехватывающие силы усиливают свои БЧ, которые уже присутствуют в зоне, в которой находится перехваченная армия); она может вместо этого отойти в зону которую она занимала до этого и закончить свое перемещение. Армия может отойти через горы, пролив, море или средиземное море. Если армия отходит после морского перемещения, то она должна отойти в порт погрузки. Независимые армии никогда не отказываются от битвы.

Множественные перехваты

Если армия или генерал движутся вокруг вашей армии вы можете пытаться перехватывать их в каждой правомочной прилегающей зоне в которую они перемещаются. Вы может производить больше одного перехвата в одну и ту же зону если больше одной вашей армии находится в прилегающих зонах. В этом случае вы сначала должны объявить о всех попытках перехвата, а потом уже бросать кубики.

ПЕРЕХВАТ НЕСКОЛЬКИМИ ФРАКЦИЯМИ: если несколько фракций могут произвести перехват в одну и туже зону. то порядок тестов на перехват определяется текущим порядком хода. Только одна фракция может совершить перехват в зону, но любое количество может попытаться перехватить – первый кому это удастся и производит перехват, а остальные уже не смогут произвести его в эту зону.

Подчиненные и перехваты

Вы можете выделить часть своей армии под командованием генерала или подчиненного, или второстепенного генерала для проведения перехвата. Вы должны обозначить, кто производит перехват и сколько БЧ идут с ним. Используйте рейтинг инициативы того генерала, который производит попытку перехвата. Каждая армия может предпринять только одну попытку перехвата на каждую зону, в которую входит противник (т.е. вы не можете предпринимать две или более попыток перехвата из одной и той же свой зоны против зоны в которую вошел противник в надежде что хоть одна будет удачной).

отказ от битвы (отход на одну зону) - student2.ru

ПРИМЕР: Второстепенный генерал голубого перемещается на 4 зоны вокруг красного генерала. Красный не может перехватывать в зонах А и В (стартовая зона и зона с вражеским контролем). Красный может попытаться перехватить в зонах C, D и Е. В зоне С красный получит модификатор -1 на бросок на перехват.

УКЛОНЕНИЕ ОТ БИТВЫ

Общее правило

Если вражеская армия входит в зону, в которой стоит ваша армия или генерал, мы можете попытаться уклониться от битвы. Что бы определить получилось ли это киньте 1 кубик. Если число на кубике больше инициативы генерала, то генерал или армия может переместиться на дистанцию до двух зон. Если число на кубике меньше или равно инициативе генерала. то он не может уклониться от битвы.

При уклонении в Транзитную зону результат кубика модифицируется на -1, если это первая зона уклонения.

Наказание

Армия, которая не смогла уклониться от битвы не получает местные войска (правило 12.2).

Ограничения

Каждая зона, проходимая в ходе Уклонения от битвы, должна быть либо нейтральной, либо находится под дружественным контролем. Это включает: свободные зоны, транзитные зоны или зоны с дружественным контролем в которых нет вражеских или независимых армий, или любые зоны (независимо от их принадлежности) в которых есть не осажденные дружественные войска. Армия или генерал уклоняющиеся от битвы не могут пересекать горы или проливы, использовать морское перемещение, или входить в зону с которой наступает вражеская армия. Армия которую должны раздавить имеет право попытаться уклониться. Армия успешно уклонившаяся из битвы и решившая пройти 2 зоны не может подбирать войска в первой зоне через которую она проходит. В отличии от перехвата вы не можете разделять свою армию во время уклонения (не важно хотите ли вы оставить для прикрытия БЧ или уклониться в разные стороны). Армии которые удачно перехватили вражескую армию не могут развернуться и уклониться от битвы. Уклонение от битвы происходит, после того как были разыграны все перехваты.

Преследование

Если ваш противник удачно уклонился от битвы, вы можете преследовать его или направится в другом направлении используя оставшиеся очки действия. Если ваша армия уже израсходовала все ОД, то она должна остаться в текущей зоне. Если ваша армия преследовала противника и догнала его, то противник может снова попытаться уклонится, а ваша армия может снова продолжить его преследование. Это будет продолжаться до тех пор пока либо не провалится попытка уклонения, либо пока ваша армия не исчерпает все свои ОД.

СУХОПУТНЫЕ БИТВЫ

Сухопутная битва происходит, когда игрок вводит армию в зону с вражескими БЧ, и эти БЧ не хотят, не могут или провалили попытку уклонится от битвы. Две фракции не могут находится в одной и той же зоне, кроме случаев когда одна сидит за стенами крупного города, а вторая его осаждает. Битва заставляет движущуюся армию остановится и закончить свой ход.

Определите боевую силу

Каждый игрок подсчитывает боевую силу своей армии. Боевая сила – это сумма боевой силы всех БЧ плюс местные войска. Боевая сила каждой БЧ написана на фишке; боевая сила слонов варьируется из битвы в битву (правило 14.1).

Боевая сила
Количество БЧ
отказ от битвы (отход на одну зону) - student2.ru

Местные войска

Местные войска отражают ополчение местных жителей из прилегающих земель. Местные войска присоединяются к игроку в следующих случаях:

- одно очко боевой силы, если битва проходит в зоне контролируемой игроком.

- два очка боевой силы, если битва происходит в провинции контролируемой игроком.

Эти два бонуса являются кумулятивными. Если вы контролируете и провинцию и зону, в которой происходит битва, то вы получите 3 очка боевой силы.

Атакующий и обороняющийся

Если вы переместили свою армию в зону, в которой находятся вражеские БЧ, то вы являетесь атакующим. Если битва произошла в следствие перехвата, то игрок совершивший Перехват является обороняющимся.

Крупные города и битвы

Если вы атакуете или перехватываете своей армией противника, который осаждает один из ваших крупных городов, вы можете прибавить к размеру армии свои БЧ внутри города. Однако, если при этом вы проиграете битву, то на эти БЧ воздействуют такие же последствия как и на всю армию. Любые БЧ, которые во время битвы остались в городе не несут никаких потерь в случае проигрыша битвы.

12.5 Боевая таблица

Боевая таблица используется для определения результатов боя. Каждый игрок бросает 2 кубика, и находит ячейку соответствующую боевой силе его армии и выпавшему числу. В результате он получит свой результат битвы. Игрок чей результат окажется выше выигрывает битву, а вражеская армия считается разбитой (12.7 и 12.8)

ПРИМЕР: Атакующий имеет боевую силу равную 8, а обороняющийся равную 5. Атакующий выбрасывает на кубиках 7, по колонке «8» находим результат боя равный «4». Обороняющийся выкидывает 12, по колонке «5» это соответствует результату «7». Обороняющийся победил.

НИЧЬЯ: если у обеих игроков получился одинаковый результат боя, то битва прошла в ничью (12.9).

Боевой рейтинг

Каждый генерал имеет показатель боевого рейтинга. В битве учитывается только боевой рейтинг командующего. Боевой рейтинг показывает минимальное число, которое может выпасть на каждом кубике при определении результатов боя. Любой кубик, на котором выпало число меньше боевого рейтинга, увеличивается до этого числа.

ПРИМЕР: Ваш командующий имеет боевой рейтинг равный 4. На кубиках выпадает 1 и 2. Оба кубика увеличиваются до 4 в результате сумма на кубиках равна 8. Если на кубиках выпадет 1 и 5, то только единица поменяется на 4-ку и сумма на кубиках будет равна 9. Если же выпадет 5 и 6, то бросок кубиков не изменится.

Потери в бою

На побежденную армию распространяются следующие последствия:

- Все БЧ наемников и слонов считаются уничтоженными и убираются из игры.

- Все македонские БЧ проходят тест на истощение. Выжившие кладутся в квадрат рассеянных (12.8).

- Все старшие генералы кладутся в квадрат рассеянных.

- Все члены царской семьи становятся либо захваченными, либо не активными (19.0).

Армия победившая в битве теряет 1БЧ по выбору своего игрока. Однако, если боевой результат победителя был хотя бы в 2 раза больше боевого результат проигравшего, то победитель не теряет ни одной БЧ.

Наши рекомендации