Расчет уклонения от встречи со штормовой зоной позади циклона.

Наносим на карту на один и тот же момент времени (рис. 1) место корабля Ко и положение циклона Цо, который движется по направлению Кц1. Из точки Цо проводим окружность радиусом R и принимаем решение на уклонение от штормовой зоны позади циклона. Для чего из точки Ко проводим касательную ЛОД'1, которая будет относительным курсом уклонения. Учитывая, что в районах формирования и развития тропические циклоны иногда резко меняют траекторию и скорость движения. Целесообразно принять истинный курс уклонения равным относительному курсу, т.е Кк1 = ЛОД/1. С приходом в точку К1 считаем, что разошлись с центром циклона и ложимся на курс Кк2 для следования по маршруту. Время лежания на курсе уклонения и точку поворота на новый курс находим так же, как и в первом случае.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Возможности уклонения корабля, когда его скорость хода меньше скорости движения тропического циклона

При перемещении тропического циклона в более высокие широты (35-45°) его траектория становится боле устойчивой, скорость может доходить до 70 км в час, а диаметр штормовой зоны – до 400-500 миль. Подобные увеличенные параметры атмосферного вихря усложняют возможности корабля для расхождения с циклоном. В данном случае можно считать приемлемыми следующие два варианта расчета уклонения:

1. Расчет уклонения корабля от встречи со штормовой зоной циклона.Наносим на карату место корабля Ко и центр циклона Цо на один и тот же момент времени (рис. 2). Из точки Цо прокладываем путь Кц и вектор скорости Vц циклона. Из этой же точки описываем окружность радиусом, равным скорости корабля Vк, и проводим дугу радиусом R = Д + МΣ (обозначения те же, что и на рис. 1).

При точке Цо строим сектор возможных относительных курсов (СВОК), а при точке Ко – сектор доступных относительных курсов (СДОК). Проводим ЛОДсбл и ЛОДукл. Анализируем возможность уклонения. Если ЛОДукл не пересекает дугу окружности радиуса R, следовательно, уклонение возможно на заданном расстоянии.

Из точки Ко проводим линию относительного движения ЛОД1 — касательную к дуге с радиусом R. По Кц, Vц., R и Кр1 (ЛОД1) строим треугольник скоростей аЦов1) и снимаем направление вектора Vк1, параллельно которому проводим из точки Ко курс уклонения Kк1.

С окончанием уклонения рассчитываем точку поворота, в которой корабль ложится на курс Кк2 для следования по маршруту. Для этого при точке Цо строим треугольник скоростей аЦов2, находим относительный курс Кр2, параллельно которому проводим ЛОД2 — касательную к окружности с ра­диусом R до пересечения с ЛОД1 в точке K'пов — относительной позиции поворота на курс Кк2. Из точки K'пов проводим ли­нию, параллельную пути движения циклона до пересечения с Кк1, в точке Кпов из ко­торой прокладываем курс Кк2. Время ле­жания на курсе уклонения рассчитываем по формуле

Расчет уклонения от встречи со штормовой зоной позади циклона. - student2.ru или Расчет уклонения от встречи со штормовой зоной позади циклона. - student2.ru

а время лежания на курсе Кк2 до окончания уклонения по формуле

Расчет уклонения от встречи со штормовой зоной позади циклона. - student2.ru или Расчет уклонения от встречи со штормовой зоной позади циклона. - student2.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наши рекомендации