Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.
Часть 1.
Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.
Технико-эксплуатационные характеристики судна
«АМУР-2526».
Тип судна – стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с двойными бортами, восемью поперечными переборками, с баком и ютом, машинным отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми трюмами.
Назначение судна – перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное количество контейнеров 102 TEU.
Характеристика судна:
1. Длина наибольшая (LНБ – расстояние между крайними носовой и кормовой точками), м – 116,03
2. Длина между перпендикулярами (LПП– расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами), м – 111,20
3. Ширина наибольшая (ВНБ– расстояние между крайними точками корпуса без учета выступающих частей, например: привальных брусьев, обносов), м – 13,43
4. Высота борта (H – вертикальное расстояние, измеренное на мидель – шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы), м – 6,00
5. Осадка по летнюю грузовую марку (d – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель – шпангоута от основной плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии), м – 4,13
6. Дедвейт (DW – сумма переменных грузов на судне), т – 3332
7. Водоизмещение (М– количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля), т - 5025
8. Скорость, узлы – 10,00
Класс регистра судоходства, присвоенный судну: KM Ice2 R2-RSN
KM | Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, либо механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по правилам и под наблюдением другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства |
Ice2 | Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду) |
R2-RSN | Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль) |
1.3 Схематический продольный разрез и вид на верхняя палубу судна приведены на Рисунке 1.
Таблица 1.1 Спецификация к рисунку 1 «Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна»
Наименование | Порядковый номер |
Балластный танк № 1 | |
Балластный танк № 2 | |
Балластный танк № 3 | |
Балластный танк № 4 | |
Балластный танк № 6 | |
Балластный танк № 7 | |
Балластный танк № 8 | |
Балластный танк № 9 | |
Балластный танк № 10 | |
Балластный танк № 11 | |
Балластный танк № 17 | |
Балластный танк № 18 | |
Пресная вода | |
Пресная вода | |
Дизельное топливо | |
Дизельное топливо | |
Масло | |
Подсланевые воды | |
Подсланевые воды | |
Подсланевые воды | |
Мытьевая вода | |
Мытьевая вода | |
Фекальная цистерна | |
Расходная цистерна | |
Пресная вода |
Часть 2.
Часть 3.
Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости.
Рисунок 3.1 - Пантокарены.
Таблица 3.1 - Расчёт плеч диаграмм статической и динамической
Остойчивости
Расчётные величины | углы крена θ, градус | |||||||||
, м | 1,00 | 2,00 | 2,83 | 3,55 | 3,95 | 4,15 | 4,15 | 4,00 | 3,70 | |
sin θ | 0,17 | 0,34 | 0,50 | 0,64 | 0,76 | 0,86 | 0,94 | 0,99 | 1,00 | |
, м | 0,60 | 1,17 | 1,72 | 2,21 | 2,61 | 2,95 | 3,22 | 3,38 | 3,43 | |
,м | 0,40 | 0,83 | 1,12 | 1,34 | 1,34 | 1,20 | 0,93 | 0,62 | 0,27 | |
Интeгpaльныe суммы | 0,40 | 1,63 | 3,58 | 6,03 | 8,72 | 11,27 | 13,39 | 14,94 | 15,83 | |
0,04 | 0,14 | 0,31 | 0,53 | 0,76 | 0,98 | 1,17 | 1,30 | 1,38 |
После расчета данных, занесенных в таблицу, составляем график статической и динамической остойчивости:
Рисунок 3.2 - Диаграмма статической остойчивости.
Рисунок 3.3 - Диаграмма динамической остойчивости.
России.
По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем максимальное плечо статической остойчивости lmax, соответствующий ему угол крена qmax и угол заката диаграммы qзак и сравниваем их с требуемыми Регистром.
Регистр требует, чтобы lmax было не менее 0,20 м для судов, длина которых не менее 105 м при угле крена qmax ³300. Угол заката диаграммы должен быть не менее 600.
Из Рисунка 3.2 видно, что lmax=1,34 м, qmax=450, qзак≈1000, значит параметры диаграммы статической остойчивости соответствуют нормам остойчивости Регистра судоходства России.
По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем графическим способом начальную метацентрическую высоту (проводим касательную к графику и восстанавливаем перпендикуляр из точки q =1 рад), которую сравниваем со значением, рассчитанным во 2 части.
LƟ(q =1 рад =57,3°) = 2,3 м » h =2,27 м.
Часть4.
Рисунок 4.11 - Диаграмма статической остойчивости в случае частичного заполнения трюмов
Остаточную площадь диаграммы определим из заштрихованного прямоугольного треугольника:
град.м. = 0,144 рад.м., что больше чем 0,075 рад.м. (или 4,3 град.м.).
Проверка требований остойчивости судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства:
Согласно «Международного зернового кодекса» и отечественным правилам перевозки зерна характеристики остойчивости судна, после смещения зерна, должны удовлетворять следующим требованиям:
· угол статического крена судна qд от смещения зерна не должен превышать 12° или угла входа палубы в воду qd, если он меньше 12°.
· остаточная площадь Sост диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами двух кривых qmax или 40°, или угла заливания qзал в зависимости от того, какой из них меньше, при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 рад.м.
У судов типа «Амур» угол заливания равен qзал = 29,12о.
В случае полного заполнения трюмов угол статического крена судна qст равен примерно 0,030, а это меньше 120. Остаточная площадь диаграммы статической остойчивости приблизительно равна 0,28 рад.м., что больше 0,075 рад.м.
Следовательно, можно сделать вывод, что в случае полного заполнения трюмов характеристики остойчивости судна после смещения зерна удовлетворяют всем требованиям.
В случае частичной загрузки трюмов угол статического крена судна qд равен 8,70, а это меньше 120. Остаточная площадь диаграммы статической остойчивости приблизительно равна 0,144 рад.м., что меньше 0,075 рад.м.
Тогда, делаем вывод, что в обоих случаях остойчивость судна после смещения зерна удовлетворяет всем требованиям.
Часть5.
Часть 1.
Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.