Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.

Часть 1.

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.

Технико-эксплуатационные характеристики судна

«АМУР-2526».

Тип судна – стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с двойными бортами, восемью поперечными переборками, с баком и ютом, машинным отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми трюмами.

Назначение судна – перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное количество контейнеров 102 TEU.

Характеристика судна:

1. Длина наибольшая (LНБ – расстояние между крайними носовой и кормовой точками), м – 116,03

2. Длина между перпендикулярами (LПП– расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами), м – 111,20

3. Ширина наибольшая (ВНБ– расстояние между крайними точками корпуса без учета выступающих частей, например: привальных брусьев, обносов), м – 13,43

4. Высота борта (H – вертикальное расстояние, измеренное на мидель – шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы), м – 6,00

5. Осадка по летнюю грузовую марку (d – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель – шпангоута от основной плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии), м – 4,13

6. Дедвейт (DW – сумма переменных грузов на судне), т – 3332

7. Водоизмещение (М– количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля), т - 5025

8. Скорость, узлы – 10,00

Класс регистра судоходства, присвоенный судну: KM Ice2 R2-RSN

KM Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, либо механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по правилам и под наблюдением другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства
Ice2 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)
R2-RSN Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru
1.3 Схематический продольный разрез и вид на верхняя палубу судна приведены на Рисунке 1.

Таблица 1.1 Спецификация к рисунку 1 «Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна»

Наименование Порядковый номер
Балластный танк № 1
Балластный танк № 2
Балластный танк № 3
Балластный танк № 4
Балластный танк № 6
Балластный танк № 7
Балластный танк № 8
Балластный танк № 9
Балластный танк № 10
Балластный танк № 11
Балластный танк № 17
Балластный танк № 18
Пресная вода
Пресная вода
Дизельное топливо
Дизельное топливо
Масло
Подсланевые воды
Подсланевые воды
Подсланевые воды
Мытьевая вода
Мытьевая вода
Фекальная цистерна
Расходная цистерна
Пресная вода

Часть 2.

Часть 3.

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости.

Рисунок 3.1 - Пантокарены.

Таблица 3.1 - Расчёт плеч диаграмм статической и динамической

Остойчивости

Расчётные величины углы крена θ, градус
Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru , м 1,00 2,00 2,83 3,55 3,95 4,15 4,15 4,00 3,70
sin θ 0,17 0,34 0,50 0,64 0,76 0,86 0,94 0,99 1,00
Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru , м 0,60 1,17 1,72 2,21 2,61 2,95 3,22 3,38 3,43
Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru   0,40 0,83 1,12 1,34 1,34 1,20 0,93 0,62 0,27
Интeгpaльныe суммы Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru   0,40 1,63 3,58 6,03 8,72 11,27 13,39 14,94 15,83
0,04 0,14 0,31 0,53 0,76 0,98 1,17 1,30 1,38

После расчета данных, занесенных в таблицу, составляем график статической и динамической остойчивости:

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru

Рисунок 3.2 - Диаграмма статической остойчивости.

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru

Рисунок 3.3 - Диаграмма динамической остойчивости.

России.

По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем максимальное плечо статической остойчивости lmax, соответствующий ему угол крена qmax и угол заката диаграммы qзак и сравниваем их с требуемыми Регистром.

Регистр требует, чтобы lmax было не менее 0,20 м для судов, длина которых не менее 105 м при угле крена qmax ³300. Угол заката диаграммы должен быть не менее 600.

Из Рисунка 3.2 видно, что lmax=1,34 м, qmax=450, qзак≈1000, значит параметры диаграммы статической остойчивости соответствуют нормам остойчивости Регистра судоходства России.

По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем графическим способом начальную метацентрическую высоту (проводим касательную к графику и восстанавливаем перпендикуляр из точки q =1 рад), которую сравниваем со значением, рассчитанным во 2 части.

LƟ(q =1 рад =57,3°) = 2,3 м » h =2,27 м.

Часть4.

Рисунок 4.11 - Диаграмма статической остойчивости в случае частичного заполнения трюмов

Остаточную площадь диаграммы определим из заштрихованного прямоугольного треугольника:

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. - student2.ru град.м. = 0,144 рад.м., что больше чем 0,075 рад.м. (или 4,3 град.м.).

Проверка требований остойчивости судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства:

Согласно «Международного зернового кодекса» и отечественным правилам перевозки зерна характеристики остойчивости судна, после смещения зерна, должны удовлетворять следующим требованиям:

· угол статического крена судна qд от смещения зерна не должен превышать 12° или угла входа палубы в воду qd, если он меньше 12°.

· остаточная площадь Sост диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами двух кривых qmax или 40°, или угла заливания qзал в зависимости от того, какой из них меньше, при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 рад.м.

У судов типа «Амур» угол заливания равен qзал = 29,12о.

В случае полного заполнения трюмов угол статического крена судна qст равен примерно 0,030, а это меньше 120. Остаточная площадь диаграммы статической остойчивости приблизительно равна 0,28 рад.м., что больше 0,075 рад.м.

Следовательно, можно сделать вывод, что в случае полного заполнения трюмов характеристики остойчивости судна после смещения зерна удовлетворяют всем требованиям.

В случае частичной загрузки трюмов угол статического крена судна qд равен 8,70, а это меньше 120. Остаточная площадь диаграммы статической остойчивости приблизительно равна 0,144 рад.м., что меньше 0,075 рад.м.

Тогда, делаем вывод, что в обоих случаях остойчивость судна после смещения зерна удовлетворяет всем требованиям.

Часть5.

Часть 1.

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.

Наши рекомендации