Форма экзаменационного билета
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского |
|
Дисциплина Режиссерский анализ литературного текста |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 |
1. Основные тенденции развития современного литературного процесса. 2. Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Психологический портрет героя. 3. Практическое задание |
Составитель _______________________________ Н.И. Быкова |
Заведующий кафедрой ______________________ Н.И. Быкова «_____» _________________ 20___ г. |
Показатели оценивания компетенций:
Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) |
Пороговый уровень | ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знать основные этапы развития мирового литературного процесса; Уметь анализировать литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию на уровне содержания. Владеть простейшими навыками применения на практике принципов анализа художественных произведений. |
Базовый уровень | ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знать основные тенденции развития мирового литературного процесса; Уметь осуществлять литературный и режиссерский анализ художественного произведения; Владеть навыками применения на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений при создании собственных аудиовизуальных произведений |
Продвинутый уровень | ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знать основополагающие тенденции и закономерности развития мирового литературного процесса и кинематографа; Уметь глубоко и многоаспектно анализировать литературное произведение , уметь интерпретировать литературный сюжет при осуществлении режиссерского анализа литературного текста; Владеть навыками применения на практике всесторонне обоснованных принципов режиссерского анализа литературных произведений при создании собственных аудиовизуальных произведений |
Критерии оценки к зачету:
Оценка | Критерии |
«Зачтено» | Ответил на зачетные вопросы, выполнил практическое задание. Пороговый уровень ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знает основные этапы развития мирового литературного процесса; Умеет анализировать литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию на уровне содержания. Владеет простейшими навыками применения на практике принципов анализа художественных произведений. |
«Незачтено» | Ответил на зачетные вопросы неточно, не аргументировано, допустил множественные фактические ошибки. Не выполнил практическое задание или выполнил со множеством недочетов. Не знаеттворчество писателя; Не уметанализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию; Не владеетнавыками режиссерского анализа литературного теста и сопоставительным анализом кинематографического произведения. |
Примеры оформления отдельных видов оценочных средств
Практическое задание
Вариант 1.
- Провести сопоставительный анализ повести Ф. Дюрренматта «Авария» и фильма «Авария» режиссера Витаутаса Жалакявичюса (Мосфильм, 1974)
- На конкретных примерах из текста и эпизодах из фильма показать особенности режиссерского прочтения текста В. Жалакявичюсом.
- Подготовить подборку цитат из текста, используя читательский дневник, и соответствующую им подборку эпизодов из фильма.
Вариант 2.
- Провести сопоставительный анализ пьесы Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» и фильма «Визит дамы» режиссера Михаила Козакова (Мосфильм,1989).
- На конкретных примерах из текста и эпизодах из фильма показать особенности режиссерского прочтения текста М. Козаковым.
- Подготовить подборку цитат из текста, используя читательский дневник, и соответствующую им подборку эпизодов из фильма.
Показатели оценивания компетенции:
Знает основные этапы творчества писателя, наиболее известные его произведения и их экранизации
Умеет анализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию
Владеет навыками режиссерского анализа литературного теста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.
Критерии оценки к экзамену: