№ п/п | Тема недели | Вид деятельности | Тема занятия | Дата | Цели (по разделам) | Интеграция |
1. | | Аппликация | Адаптация после лета | 01.09. | Адаптация после лета | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
3. | | Лепка | Обследование детей | 08.09. | Обследование детей | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
5. | Овощи и фрукты. Труд взрослых. | Аппликация | «Плоды огорода» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов) Д.Н. Колдина | 15.09. | Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Познакомить с порядком изготовления. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
7. | Комнатные растения. | Лепка | «Цветы в горшке» | 22.09. | Учить детей сочетать в подделки несколько видов материалов. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание лепки и доводить начатое до конца. Развивать внимание. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
9. | Растительный мир (деревья). | Аппликация | «Выносливый дуб» (Цветная бумага. Аппликации из вырезанных частей предмета и фреска) Д.Н. Колдина | 29.09. | Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на заданную поверхность и сыпать стружку от цветных карандашей). Развивать творчество, интерес к технике фрески. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
11. | Растительный мир (ягоды). | Лепка | «Осенний натюрморт» И.А. Лыкова | 06.10. | Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста (пластилина) совершенствовать изобразительную технику (Самостоятельно выбирать способ и прием лепки). Развивать композиционные умения- размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (Крупные детали в центре, а мелкие сверху с боку). | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
13. | Растительный мир (грибы). | Аппликация | «Под грибом» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывания по контуру) Д.Н. Колдина | 13.10. | Учить вырезать полу овал из прямоугольника путем скругления верхних углов, вырезать из квадрата. Учить делать из цветной бумаги траву путем обрывания ее по верхний линии. Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капельки дождя. Учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать интерес к сказкам. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
15. | Перелетные птицы. | Лепка | «Птичка» (По мотивам народных игрушек) Т.С. Камарова | 20.10. | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки. Развивать творчество детей. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
17. | Домашние птицы. | Аппликация | «Утенок и цыпленок» (Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание-мозаика) Д.Н. Колдина | 27.10. | Продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами развивать интерес к сказкам. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
| | | | | | |
19. | Домашние животные и их детеныши. | Лепка | «Лошадки» (По мотивам народных игрушек) И.А. Лыкова | 03.11. | Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: Из чего; Как; Кем сделано; Как украшено; Какая по характеру. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей. Формировать обобщенные способы создания образов. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
20. | Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме. | Аппликация | «Ёж» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета) Д.Н. Колдина | 10.11. | Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять «зубчиками», передовая образ колючего ежа. Вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять аппликацию мелкими деталями (Вырезанные ножки ежика; грибы и листья на спинке ежа; трава и т.д.) Закреплять навыки наклеивания деталей поделки. Развивать образное мышление при отгадывание загадок. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
22. | Животные разных климатических зон. | Лепка | «Мы поедем, мы помчимся» И.А. Лыкова | 17.11. | Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнение образа разными материалами. Продолжать учить передавать движение и придавать поделки устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
24. | Игра и игрушки. | Аппликация | «Мягкие игрушки» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета) Д.Н. Колдина | 24.11. | Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников, бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определенной последовательности. Поощрять желание детей дополнять поделку выразительными деталями. Учить описывать мягкую игрушку. Развивать внимание. | |
26. | Человек и части тела. | Лепка | «Веселые человечки» И.А. Лыкова | 01.12. | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (Валик) путем надрезания стекой и дополнения деталями (Фигурка мальчика). Закреплять и усложнять способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей располагать поделку вертикально. Показать возможность передачи движений лепкой. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
28. | Семья. | Аппликация | «Украшение на скатерти» (Цветная бумага. Декоративная аппликация.) Д.Н. Колдина | 08.12. | Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить Украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать творчество. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
30. | Зима, зимние забавы. | Лепка | «Зимние забавы» И.А. Лыкова | 15.12. | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передовая за ними отношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки (Валик надрезанный с двух концов). Продолжать учить передавать не сложные движения. Анализировать особенности фигурки человека. Развивать глазомер. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
32. | Новый год, праздники. | Аппликация | «Новогодняя елка» (Цветная бумага. Аппликация из шерстяных ниток) Д.Н. Колдина | 22.12. | Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на цветном картоне. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Учить понимать и анализировать содержания стихотворения. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
34. | Каникулы. | Лепка | Каникулы | 29.12. | Каникулы | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
|
19. | Зимующие птицы. | Аппликация | «Ворона» (Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета) Д.Н. Колдина | 12.01. | Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (Ветка дерева, Клюв вороны и т.д.). Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
20. | Одежда и обувь. | Лепка | «Дети на прогулки зимой» Г.С. Швайко | 19.01. | Развивать умение выполнять детей общую работу: договариваться о содержание лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствие с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать движение персонажей. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
21. | Головные уборы. | Аппликация | «Шляпа фокусника» И.А. Лыкова | 26.01. | Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (Ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувства цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе творчестве, чувства ответственности за общие дело. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
22. | Посуда. | Лепка | «Ваза для фруктов» Г.С. Швайко | 02.02. | Учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящей из нескольких частей; развивать умение заранее представлять себе способы лепки изделия и последовательность операции; формировать умение самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные на предыдущих занятиях. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
23. | Продукты питания. | Аппликация | «Продукты питания (свободная тема)» | 09.02. | Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию. Развивать творческое отношение к работе. Формировать умение передавать соотношение по величине, место положение деталей. Воспитывать самостоятельность активность. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
24. | 23 февраля, рода войск. | Лепка | «Кружка для папы» Т.С. Камарова | 16.02. | Вызывать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму величину и пропорции в соответствие с назначением предмета. Формировать интерес к истории свей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
25. | Спорт. | Аппликация | «Яхта» (Цветная двухсторонняя бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывания- мозаика). Д.Н. Колдина | 19.02. | Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Учить передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, Нанесения на них клея и наклеивания на альбомный лист в определенном месте. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
26. | Наши мамы и их профессии. | Лепка | «Шкатулка» (Пластилин и дополнительный материал, картонная коробка). | 02.03. | Вызывать у детей интерес к работе с разно образными материалами (пластилин, природный материал). Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения (Р.Рождественский «Со мною бабушка моя»). | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
27. | Профессии | Аппликация | «Пожарная машина» (Цветная бумага. Аппликации из вырезанных частей предмета). Д.Н. Колдина | 09.03. | Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. Воспитывать самостоятельность активность продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
28. | Транспорт,ПДД. | Лепка | «Самолет» | 16.03. | Учить детей лепить самолет более сложной формы из нескольких частей: развивать умение заранее представлять себе способы лепки изделия и последовательность операции; формировать умение самостоятельно дополнять деталями изделие, используя навыки, полученные на предыдущих занятиях. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
29. | Мебель, дом, квартира. | Аппликация | «Постель для котенка» (Цветная бумага. Накладная аппликация из заготовленных частей предмета). Д.Н. Колдина | 23.03. | Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающем. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
30. | Весна. Живой и растительный мир весной, времена года. | Лепка | «Скворец» | 30.03. | Учить детей создавать образ птицы. Закреплять разнообразные приемы лепки рукой и пальцами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
31. | Космос. | Аппликация | «Ракеты» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов). Д.Н. Колдина | 06.04. | Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т.д. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
32. | Рыбы. | Лепка | «Красивая рыбка в аквариуме» | 13.04. | Развивать цветовое восприятие чувство композиции; развивать умение, заранее представлять способы лепки изделия и последовательности операции; развивать творчество детей. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
33. | Цветы. | Аппликация | «Цветы луговые» И.А. Лыкова | 20.04. | Продолжать учить детей вырезать разетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом дважды по диагонали. Обогатить аппликативную технику- вырезать лепестки разной формы, передовая характерные особенности конкретных цветов. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции воспитывать интерес к творчеству. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
34. | Насекомые. | Лепка | «Мы на луг ходили» И.А. Лыкова | 27.04. | Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передовая характерные особенности их строения и окраски; предавая поделки устойчивость. Формировать коммуникативные навыки развивать наблюдательность воспитывать интерес к живой природе. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
35. | Наша страна, день победы. | Аппликация | «Пригласительный билет на День победы» Т.С. Камарова | 04.05. | Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета правильно передавать соотношение по величине. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
36. | Бытовая техника. | Лепка | «Чайник» | 11.05. | Учит детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добивается сходства по форме и пропорциям, тщательно сглаживать поверхность. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
37. | Школа | Аппликация | «Загадки» Т.С. Камарова | 18.05. | Развивать образные представления, воображения и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразование фигур путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
38. | Диагностика | Диагностика | Диагностика | 25.05. | Диагностика | Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье |
| | | | | | | | |