Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки»
Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки»
Цель: воспитание толерантного отношения к народам мира
Задачи:
ü познакомить с культурой, кухней, жилищами, обычаями и традициями разных народностей мира;
ü расширить знания детей о народах мира;
ü воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим;
ü развивать у детей мышление, смекалку, быстроту;
ü воспитывать преемственность и уважение друг к другу;
ü развивать умения работать командой;
ü коррекция анализаторов.
Оборудование: презентация, ролики с мультипликационными фильмами, блюда народов, костюмы, жетоны, картинки, музыкальные записи с мелодиями народов мира, медальки, маркеры, призы.
Ход занятия
Ведущий:
- Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и необходимо. В век интернета мы можем свободно общаться с разными народами.
Ведущий :
- Давайте поговорим о разных народах. Какие народы живут на нашей Земле?
Конкурс командам: «Угадай народ по внешности»
Дети работают в 3 командах по 5 человек/ из 4 и 5 классов.
Оценивают конкурсы учащиеся 8 класса.
За каждый правильный ответ участники получают – жетон.
Слайд 1
- Представители какого народа изображены на слайде?
Как вы узнали? Отличительные особенности внешности: белая кожа, светлые глаза, русые волосы, крупные глаза. Костюм национальный.
Одежда: сарафаны, кокошник, шаровары, рубахи
Русский народ — самый многочисленный коренной народ России. Национальный язык — русский
Россия /Русь – наша страна, наше государство, на материке Евразия. У нас живёт множество народностей /около 190, но преобладающее большинство – русские. Численность не более 150.000 человек. Столица – Москва.
Слайд 4 Индейцы – коренные жители Северной Америки
Общая приблизительная численность индейцев в Америке — свыше 30 млн.
Одежда: кожаные брюки, накидка, мокасины, головной убор из перьев
Индийская и эскимосская кухня; /карри
3)Африканская и индейская;
Конкурс домашняя заготовка «Костюм»
Ведущий 1:
Физминутка
Чья это мелодия?
1) Русская мелодия;
2) Индийская мелодия;
3) Эскимосская песня /бубен;
4) Африканская мелодия /барабаны тамтамы;
5) Японская мелодия;
Индейская мелодия.
6. «Костюмы народов мира» Слайд 32
1) Русская зарисовка;
2) Индийская зарисовка;
Японская зарисовка.
Ведущий 1:
7. «Мультконкурс» Слайд 33
Упоминания о людях разных народностей, их культуре и образе жизни можно встретить в литературных произведениях, художественных фильмах. Для детей создаются мультфильмы.
Следующий наш конкурс, мультконкурс, в котором вы должны выбрать мультфильм по картинке, отгадать его и просмотрев отрывок из этого мультфильма ответить на мои вопросы.
Будьте внимательны, смотрите, слушайте и запоминайте!!!
Каждой команде достанется по два мультфильма, если участники команды неправильно отвечают на вопрос, им могут помочь болельщики из зала.
На слайде картинки под номерами. Первой открывает команда первая поднявшая руку и далее по кругу.
Мультфильм «Золотая антилопа».
Вопросы:
- Кто главный герой мультфильма?
- За что антилопа благодарила мальчика?
- В какой стране, по мультфильму, происходило это событие?
Мультфильм «Львёнок и большая черепаха».
Вопросы:
- Кто главные герои мультфильма?
- Где гулял львёнок?
- В каком месте жил львёнок?
Мультфильм «Умка».
Вопросы:
- Кто главный герой мультфильма?
- Где жил Умка? (подтверждение ответу)
- О каких белых медведях, у которых на носу не растут волосы, говорил Умка?
Мультфильм «Спирит»
Вопросы:
- Кто главный герой мультфильма?
- Кем по национальности был человек-друг Спирита? (объяснить)
- На территории какой части света проживают коренные индейцы?
Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки»
Цель: воспитание толерантного отношения к народам мира
Задачи:
ü познакомить с культурой, кухней, жилищами, обычаями и традициями разных народностей мира;
ü расширить знания детей о народах мира;
ü воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим;
ü развивать у детей мышление, смекалку, быстроту;
ü воспитывать преемственность и уважение друг к другу;
ü развивать умения работать командой;
ü коррекция анализаторов.
Оборудование: презентация, ролики с мультипликационными фильмами, блюда народов, костюмы, жетоны, картинки, музыкальные записи с мелодиями народов мира, медальки, маркеры, призы.
Ход занятия
Ведущий:
- Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и необходимо. В век интернета мы можем свободно общаться с разными народами.
Ведущий :
- Давайте поговорим о разных народах. Какие народы живут на нашей Земле?