Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки»

Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки»

Цель: воспитание толерантного отношения к народам мира

Задачи:

ü познакомить с культурой, кухней, жилищами, обычаями и традициями разных народностей мира;

ü расширить знания детей о народах мира;

ü воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим;

ü развивать у детей мышление, смекалку, быстроту;

ü воспитывать преемственность и уважение друг к другу;

ü развивать умения работать командой;

ü коррекция анализаторов.

Оборудование: презентация, ролики с мультипликационными фильмами, блюда народов, костюмы, жетоны, картинки, музыкальные записи с мелодиями народов мира, медальки, маркеры, призы.

Ход занятия

Ведущий:

- Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и необходимо. В век интернета мы можем свободно общаться с разными народами.

Ведущий :

- Давайте поговорим о разных народах. Какие народы живут на нашей Земле?

Конкурс командам: «Угадай народ по внешности»

Дети работают в 3 командах по 5 человек/ из 4 и 5 классов.

Оценивают конкурсы учащиеся 8 класса.

За каждый правильный ответ участники получают – жетон.

Слайд 1

- Представители какого народа изображены на слайде?

Как вы узнали? Отличительные особенности внешности: белая кожа, светлые глаза, русые волосы, крупные глаза. Костюм национальный.

Одежда: сарафаны, кокошник, шаровары, рубахи

Русский народ — самый многочисленный коренной народ России. Национальный язык — русский

Россия /Русь – наша страна, наше государство, на материке Евразия. У нас живёт множество народностей /около 190, но преобладающее большинство – русские. Численность не более 150.000 человек. Столица – Москва.

Слайд 4 Индейцы – коренные жители Северной Америки

Общая приблизительная численность индейцев в Америке — свыше 30 млн.

Одежда: кожаные брюки, накидка, мокасины, головной убор из перьев

Индийская и эскимосская кухня; /карри

3)Африканская и индейская;

Конкурс домашняя заготовка «Костюм»

Ведущий 1:

Физминутка

Чья это мелодия?

1) Русская мелодия;

2) Индийская мелодия;

3) Эскимосская песня /бубен;

4) Африканская мелодия /барабаны тамтамы;

5) Японская мелодия;

Индейская мелодия.

6. «Костюмы народов мира» Слайд 32

1) Русская зарисовка;

2) Индийская зарисовка;

Японская зарисовка.

Ведущий 1:

7. «Мультконкурс» Слайд 33

Упоминания о людях разных народностей, их культуре и образе жизни можно встретить в литературных произведениях, художественных фильмах. Для детей создаются мультфильмы.

Следующий наш конкурс, мультконкурс, в котором вы должны выбрать мультфильм по картинке, отгадать его и просмотрев отрывок из этого мультфильма ответить на мои вопросы.

Будьте внимательны, смотрите, слушайте и запоминайте!!!

Каждой команде достанется по два мультфильма, если участники команды неправильно отвечают на вопрос, им могут помочь болельщики из зала.

На слайде картинки под номерами. Первой открывает команда первая поднявшая руку и далее по кругу.

Мультфильм «Золотая антилопа».

Вопросы:

- Кто главный герой мультфильма?

- За что антилопа благодарила мальчика?

- В какой стране, по мультфильму, происходило это событие?

Мультфильм «Львёнок и большая черепаха».

Вопросы:

- Кто главные герои мультфильма?

- Где гулял львёнок?

- В каком месте жил львёнок?

Мультфильм «Умка».

Вопросы:

- Кто главный герой мультфильма?

- Где жил Умка? (подтверждение ответу)

- О каких белых медведях, у которых на носу не растут волосы, говорил Умка?

Мультфильм «Спирит»

Вопросы:

- Кто главный герой мультфильма?

- Кем по национальности был человек-друг Спирита? (объяснить)

- На территории какой части света проживают коренные индейцы?

Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки»

Цель: воспитание толерантного отношения к народам мира

Задачи:

ü познакомить с культурой, кухней, жилищами, обычаями и традициями разных народностей мира;

ü расширить знания детей о народах мира;

ü воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим;

ü развивать у детей мышление, смекалку, быстроту;

ü воспитывать преемственность и уважение друг к другу;

ü развивать умения работать командой;

ü коррекция анализаторов.

Оборудование: презентация, ролики с мультипликационными фильмами, блюда народов, костюмы, жетоны, картинки, музыкальные записи с мелодиями народов мира, медальки, маркеры, призы.

Ход занятия

Ведущий:

- Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и необходимо. В век интернета мы можем свободно общаться с разными народами.

Ведущий :

- Давайте поговорим о разных народах. Какие народы живут на нашей Земле?

Наши рекомендации