Я получаю пятна на визуализированном изображении при использовании карт освещения.

Есть несколько причин появления пятен когда визуализируется с картой освещения:

* Регулярные шумовые пятна - это обычно результат неполного Hemispheric subdivisions (разделения полусферы) для карт освещения. Обычно они появдяются в ситуациях трудного освещения, когда установки по умолчанию слишком малы. Пример условий трудного освещения - малая яркость источников непрямого света, HDRI окружения и т.д. Вы можете избежать этих пятен несколькими путями:

- Если Вы используетет Квази-Монте-Карло GI для вторичных GI отражений, попытайтесь использовать другой метод - карты света или фотонные карты.

- Увеличте разделение полусферы для карты освещения. Заметьте что эффект увеличения зависит также от установок QMC сэмплера.

- Уменьшите порог Шума QMC сэмплера.

* Изолированные пятна яркости - могут быть различные причины для этого:

- GI каустика - если Вы имеете отражающие и преломляющие поверхности в Вашей сцене, особенно если они блестящие, V-Ray может попытаться подсчитать GI каустику для этих поверхностей. Т.к. каустика обычно требует множество выборок для правильности, могут быть пятна.

- Неправильные или отсутствующие UVW координаты - если у некоторых объектов в Вашей сцене отсутствуют UVW координаты, или UVW координаты попали вне карт текстуры, это может произвести пятна или странные цвета в карте освещения. Решением будет применить правильные координаты к этим объектам.

Параметры влияющие на шум при рендере.

Так, как большинство пользователей используют связку Irradiance Map + Light Cahce, буду объяснять на ее примере.

Irradiance Map

За шум (а вернее за пятнистость) изображения отвечает HSph. Subdivs - чем больше значение, тем "чище" результат.

Light Cache

Здесь за шум отвечает параметр Subdivs - чем больше, тем качественней результат. Далее Pre-filter - чем больше значение, тем больше размытость => меньше шумов.

RQMC Sampler

Здесь находятся два очень важных параметра: Noise Threshold и Global Subdivs Multiplier. Первый напрямую влияет на шум, чем меньше, тем менее шумное изображение получается (рекомендуют значения от 0.003 до 0.005). Второй задает значение, на которое будут умножены: сабдивы DOF, Motion Blur, Irradiance map, QMC GI, area lights, area shadows, glossy

reflections/refractions.

Light's Subdivs

Параметр Subdivs в настройках ИС (источника света). Чем больше, тем качественней выглядят тени.

System -> Light Settings значение Diffuse Subdivs тоже отвечает за шум в тенях.

Учтите, что повышая эти параметры, вы увеличиваете время рендера!

V-Ray не рендерит. Рендерится только черный экран. И материлы все черные!

Надо поставить V-Ray в качестве текущего рендера. Для этого: жмем F10->свиток Assign Render->рядом с полем Production жмем кнопку "...", выбираем V-Ray. Если хотите, чтоб V-Ray был рендером по умолчанию жмите Save As Defaults (находится ниже).

При использовании фильтра Catmull-Rom на границе окна возникают артефакты в виде черных полос!

В свитке Color Mapping поставьте галку Sub-Pixel Mapping

Возникают артефакты в виде черных полос и точек!

Включите галки Sub-Pixel Mapping и Clamp Output

Как сохранить настройки Vray?

F10->В низу Preset->Save Preset

Как загрузить настройки Vray?

F10->В низу Preset->Load Preset

При использовании стекла в интерьере, тени ведут себя очень странно.

Необходимо поставить галку Affect Shadows в настройках материала

Как отрендерить объект с сеткой?

На Diffuse материала надо повесить карту VRayEdgedTex

При установке Vray на операционную систему Vista, установочный файл необходимо запустить с правами Администратора.

Для этого жмем правой кнопкой мыши по файлу Vray и кликаем по ссылке: Запуск от имени администратора.

Или другой способ: отключить контроль учетных записей.

ПУСК?Панель управления?Учетные записи пользователей?Включение и отключение контроля учетных записей (UAC) снимаем галку.

Как мне сделать другой фон при рендеринге?

Нажми 8 ? В свитке Background нажми на кнопку Color (чёрное пространство) ? выбираем нужный цвет. Также можно использовать материал или текстуру на фоне. Просто рядом нажми на кнопку с надписью None.

Скачал маты к вирею, а когда подключаю их, он пишет: Error Loading ParamBlock2, а потом Invalid File - only partialy loaded.

Искать маты, соответствующие твоей версии Max и Vray.

Наши рекомендации