Пименова Полина.ром-герм,5 английская группа

На примере первой части “истории”,“Клио”,мнекажется,что можно объединить фильм ужасов и психологическую драму в психологический триллер,я имею ввиду историю о том, как царь Кандавл считал, что обладает самой красивой женой на свете. Однажды он обратился к своему телохранителю Гигесу - «Ты, кажется, не веришь тому, что я говорил тебе о красоте моей жены (ведь ушам люди доверяют меньше, чем глазам), поэтому постарайся увидать ее обнаженной”,тем самым Кандавл хотел его проверить. Гигес возмутился этому предложению. Но вскоре согласился. Женщина прознала о выходке мужа и решила отомстить - Гигес убивает Кандавла, берет женщину в жены и становится царем лидийцев. с одной стороны это можно определить как фильм ужасов,с другой стороны,в ней есть психолоическийподтекст.это то, какое впечатление произвело на царицу предательство мужа,когда он предложил своему телохрантелюГигесу показать ему свою жену в обнаженном виде.Ведь у лидийцев и у всех прочих варваров считается великим позором, даже если и мужчину увидят нагим.
Все боевые дейсвия и походы можно назвать боевиками, в частности в книге "Талия" поход Камбиса на Амасиса. Причиной этой войны послужило то, что Амасис обманул Камбиса, отослав к нему в Персию дочь Априя (прежнего царя) вместо своей родной. "В так называемом Пелусийском устье Нила разбил свой стан Псамменит, сын Амасиса, ожидая Камбиса. Самого же АмасисаКамбис во время египетского похода уже не застал в живых. Амасис скончался после 44‑летнего царствования. После взятия города Камбис хотел унизить египетского царя Псаииенита. “Камбис велел царевну, дочь Псамменита, одеть в одежду рабыни, и послал ее за водой, а вместе с ней и других девушек, дочерей знатнейших египтян, в таком же одеянии, как царевна. Когда девушки с воплями и плачем проходили мимо своих отцов, те также подняли вопли и рыдания, глядя на поругание дочерей. Только Псамменит, завидев издали девушек, и, узнав [среди них свою дочь], потупил очи долу. Когда девушки с водой прошли, Камбис послал затем [на казнь] сына Псамменита и 2000 его сверстников с петлей на шее и заткнутым удилами ртом. Их вели на казнь в отмщение за митиленцев, погибших с кораблем в Мемфисе. Такой приговор вынесли царские судьи: за каждого человека казнить десять знатнейших египтян. Когда Псамменит увидел, как они проходили мимо, и понял, что сына ведут на казнь, он также потупил очи<…>.Но когда Псамменит увидел своего друга, который лишился всего и просил милостыню как нищий. Узрев это, Псамменит не выдержал и разрыдался. Камбис сжалился над Псамменитом и оставил у себя при дворе. Теперь же Псамменит, “зло замышляя”, получил достойное возмездие: он был уличен в подстрекательстве египтян к мятежу. Услышав об этом, Камбис приказал Псаммениту выпить бычьей крови, отчего египетский царь тотчас же скончался. Таков был конец Псамменита."

Postedon 24 Ноя, 2011 13:24 (UTC) СсылкаВетвь дискуссииОтветитьTrackThis

Домашнее задание. "Геродот и Голливуд"

По-моему, "История" тянет не просто на фильм, а на полноценный сериал, учитывая объём произведения и количество сюжетных линий (Геродот переплюнул бы даже Санта Барбару!), однако следующие эпизоды заслуживают отдельной экранизации.

Начну с "ужастиков". В каждом уважающем себя фильме ужасов обязательно присутствует безумный злодей, который режет, душит, пилит, стреляет, расчленяет, препарирует (нужное подчеркнуть) - в общем, командует парадом. Больше всего на эту роль подходит Камбис (персидский царь, сын Кира). Вот что пишет о нём Геродот: "Камбис же, по рассказам египтян, из-за этого кощунства [имеется в виду убийство Аписа, египетского божества] тотчас был поражен безумием (хотя, впрочем, и прежде был не совсем в своем уме)". Неплохое начало: вот он, безумный злодей (в исполнении Джонни Деппа, например) - а вот и она, его первая жертва. Но это, как говорится, ещё цветочки, чем дальше в лес - тем больше дров (то есть трупов). Вот краткий список безумств Камбиса:
1) убил брата, потому что увидел плохой сон;
2) убил сестру (на которой был женат);
3) убил ребёнка (сына Прексаспа), чтобы доказать второму свою адекватность и трезвость ума;
4) велел заживо закопать двенадцать "знатнейших персов" (просто так);
5) казнил своих слуг, за то что они не казнили Креза, которого он был рад видеть живым.

Теперь перейду к психологической драме. Точнее, к самой Обыкновенной Античной Драме (далее - ОАД).
Живёт в Сардах самый Обыкновенный Античный Царь (Брюс Уиллис) (далее - ОАЦ), который навлекает на себя самую обыкновенную "кару божества" (далее - ОКБ). После этого ОАЦу снится самый Обыкновенный Античный Сон (далее - ОАС), в котором его самый Обыкновенный Античный Сын (далее - ОАСЫ) погибает от удара копьём. У ОАЦа после сего начинается Обыкновенный Античный Страх Перед Свершением Пророчества (ОАСПСП) (ОАСы всегда вещие, особенно, если снятся ОАЦам), и он решает во что бы то ни стало сохранить жизнь своему любимому ОАСЫу (Орландо Блуму): женит его, всячески огораживает от военных дел. Но, как сказал однажды ГасанЧингизович на лекции, "обратный отсчёт уже запущен", и смерть ОАСЫа - вопрос времени.
Тем временем в Сарды прибывает "...некий фригиец царского рода. <...>он запятнал себя кровопролитием. Пришелец явился во дворец Креза и просил очистить его [от скверны]...И Крез очистил его." Выясняется, что зовут фригийца Адрастом; он случайно убил своего брата и был изгнан за это отцом. ОАЦ оставляет Адраста жить во дворце.
И всё бы хорошо, но..."В то время на Мисийском Олимпе обитал огромный вепрь. Он спустился с этой горы и опустошал нивы мисийцев.<...> Наконец, к Крезу пришли вестники от мисийцев и..." попросили ОАЦа прислать к ним ОАСЫа с отрядом на помощь. Естественно, ОАЦ из-за ОАСПСПа не посылает своего ОАСЫа к миссийцам, но тот убеждает отца, что охота на вепря никак не связана с ОАСом - это, как говорится, железный довод, и Крез отпускает сына. Но тут опять появляется уже почти забытый (зрителями) Адраст, тайно посланный вместе с ОАСЫом, чтобы защитить второго, если вдруг что случится. Но фригиец проваливает свою миссию с треском: случайно убивает ОАСЫа - ОКБ свершается! Убитый горем ОАЦ хоронит своего любимого ОАСЫа, а не менее убитый горем Адраст закалывает себя ножом на могильном кургане (Орландо Блума). Чёрный экран, титры.

Что же до боевика...самым подходящим сценарием, как мне кажется, здесь послужит эпизод осады города на Самосе лакедемонянами. "Они [лакедемоняне] проникли до городской стены и уже взобрались на башню (что стоит в предместье со стороны города). Тогда подошел на помощь Поликрат [Арнольд Шварцнегер] с сильным отрядом и оттеснил их назад. А с другой башни на вершине горы наемники и большой отряд самосских горожан сделали вылазку. Однако после короткой схватки они были отброшены лакедемонянами и обратились в бегство. Лакедемоняне же преследовали и убивали их." Сорок дней осаждался город, но так и не сдался, и лакедемонянам (простите за тавтологию, не знаю, как их ещё назвать) прищлось отплыть назад.
Если представить всё происходящее в действии, то (несомненно) получится первосортный боевик.

Наши рекомендации