Василиса данилова тпп 1 курс

Я прочитала несколько книг "Истории" Геродота, которые несмотря на обильное присутствие в них описаний войн, показались мне весьма занимательными. Микросценарии фильма ужасов, психологической драмы и боевика можно найти в любой из книг произведения Геродота, поэтому я хочу рассказать о тех эпизодах, которые запомнились мне больше всего.

Например, похожей на микросценарий фильма ужасов является история гибели старшего сына царя Креза. В ней есть и кровожадный монстр - вепрь, разоряющий мисийские поля, и пугающее сноведение отца о гибели любимого сына, и трагический фатальный конец.
(Клио)

История с элементами психологической драмы мне также больше всего запомнилась из первой книги. Эпизоды, повествующие о том, как царь Кандавл хотел похвастаться красотой своей жены перед Гигом и поплатился за это собственной жизнью, показывают нам сложные чувства, борющиеся в человеческой душе: любовь, ненависть, жадность, преданность и гордость.

К микросценарию боевика можно причислить нескончаемые противоречия и войны между Европой и Азией, проходящие практически через все произведение. Началом противоречий Европы и Азии послужило похищение женщин(Елены, Европы, Ио), однако далее мы узнаем, что, скажем, персы проиграли войну с Грецией не только потому, что греки храбро сражались, но и потому, что персы нарушили границу между Азией и Европой, установленную богами.

В целом, прочитав неколько книг "Истории", я получила большое удовольствие от стиля автора - своеобразного сплава фольклорного и научного. Не зря Цицерон назвал Геродота отцом истории!

Яковлева Евгения, 5-ая английская группа, р\о часть 1.

Чем хороши голливудские фильмы? Зрелищностью. А чем они хороши в контексте этого задания? Разумеется, однотипностью сценариев!
Самым интересным микрорсценарием для стандартной психологической драмы "madeinHollywood" мне показался эпизод из первой книги Геродота "Клио", рассказывающий о том, как власть, принадлежавшая ранее дому Гераклидов, перешла к роду Креза. Разумеется, в этой истории, как и во всякой драме, не обошлось без Жертвы - Кандавла, сына Мирса, Женщины - жены его, чье имя Геродот не указывает, и Еще Одной Жертвы Манипуляции - Гигеса, сына Даскила, одного из телохранителей Кандавла.
Итак, наша печальная история началась с большой любви Жертвы к Женщине: "Кандавл был очень влюблен в свою жену и, как влюбленный, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете. Был у него среди телохранителей некий Гигес, сын Даскила, которого он особенно ценил. Этому‑то ГигесуКандавл доверял самые важные дела и даже расхваливал красоту своей жены".
Следующий эпизод - ослепленный любовью Кандавл требует, чтобы гигес увидел его Женщину обнаженной, успокаивает телохранителя: "Будь спокоен, Гигес, и не бойся: я сказал это не для того, чтобы испытать тебя, и моя жена тебе также не причинит никакого вреда. Я подстрою сначала все так, что она даже и не заметит, что ты ее увидел. Тебя я поставлю в нашем спальном покое за закрывающейся дверью. За мной войдет туда и жена, чтобы возлечь на ложе. Близко от входа стоит кресло, куда жена, раздеваясь, положит одну за другой свои одежды. И тогда ты сможешь спокойно ею любоваться. Если же она направится от кресла к ложу и повернется к тебе спиной, то постарайся выйти через дверь, чтобы она тебя не увидела"
За этим следует сцена в царских покоях, любование Женщиной и роковая ошибка Жертвы Манипуляции - Женщина увидела его, но не подала виду.
Далее - апогей, переломная точка всего сценария - выбор, предоставленный Гигесу: "Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь, для того чтобы ты, как верный друг Кандавла, и в другое время не увидел, что тебе не подобает". Любой Голливудский актер получил бы пару "Оскаров" за внутренние терзания Гигеса, умело выраженные перед камерой. Ведь избежать страшного выбора он не мог. Исход сцены - герой, разумеется, выбирает жизнь.
Финальная сцена - убийство Жертвы, совершенное руками близкого друга, по велению Женщины. Бурные овации. Титры.

Яковлева Евгения, 5-ая английская группа, р\о часть 2.

Следующий микросценарий из второй книги Геродота "Евтерпа" я решила соотнести с фильмом ужасов, а если быть точнее, то психологическим триллером. Состав героев кардинально отличается от вышеизложенной истории: египетский царь Псамметих, он же фанатик, ставящий эксперименты на детях, женщины, которым вырезали языки ради эксперимента, двое младенцев, не знавших материнской ласки и не слыхавших человеческого слова в течение двух лет жизни. Локации - пустое, удаленное от людей жилье и царские покои.
Как и многие голливудские хорроры, фильм не будет иметь начала, завязки, будет лишь основная часть в короткой нарезке - безумная идея царя, сцена с вырезанием языков у ни в чем не повинных женщин, слезоточивая сцена с отнятием младенцев из бедных семей, два долгих года, пролетевших за полчаса экранного времени и, наконец, желанное первое слово из уст детей: "бекос". Далее следуют длительные сцены разочарования и бешенство Псамметиха, доказавшего, что вовсе не его народ был древнейшим в мире, а фригийский. Титры. Оставшиеся в зале зрители медленно выходят из зала, громк возмущаясь о потраченных деньгах.
Голливуд поднакрутил бы еще немного, добавилась бы, например, дополнительная сюжетная линия в виде взаимоотношений царя с семьей и собственным младенцем, однако основной психологизм в любом случае приходился бы на геродотовскую историю.

Postedon 24 Ноя, 2011 15:03 (UTC) СсылкаВетвь дискуссииОтветитьTrackThis

Наши рекомендации