Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора

Организация рабочего места оператор компьютерного набора с учетом требований научной организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования современной организации техники, к ее оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения работоспособности в течение всего рабочего дня.

Рабочее место оператора является важной ячейкой организации трудового процесса в учреждении. Рабочее место должно быть образцом правильной организации, показателем высокой культуры труда.

Планировка рабочего места должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей, в то время отвечать требованиям экономии площади помещения.

Рабочее место оператора компьютерного набора обычно располагается рядом с кабинетом руководителя, в центре комнаты, недалеко от дверей в кабинет так, чтобы легко можно было видеть всех входящих.

В помещении должны находиться только те предметы, требующиеся оператору и другим сотрудникам, непосредственно в процессе работы.

Большую часть рабочего времени оператор работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма, работы на компьютере, чтения.

Насыщенность рабочего места оператора средствами оргтехники требует ее размещения с учетом требований эргономики и максимальной эффективности работы.

Важным элементом организации рабочего места оператор компьютерного набора является внутренняя организация отделений стола. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше всего приспособить для вертикального материалов, в остальных ящиках должны быть различн6ые специальные приспособления – для карточек, малой организации техники, канцелярских принадлежностей и т.п. Необходимо постоянно и строго следить за порядком на рабочем месте и в ящиках стола.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной не менее 500 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм.

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировка по высоте в пределах 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 200.

Клавиатура следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности – столешнице.

Мышка должна быть находиться на специальном коврике поверхности стола, которую можно катать по гладкой поверхности.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальной расстояний 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Следует помнить, что нередко оператор имеет большое количество разных технических средств, включая оргтехнику, которой пользуются другие работники: конвертовскрыватель, бумагауничтожабщая машинка, ламинабор. Их размещают таки образом, чтобы они были доступны для подхода и кратковременного пользования, но находились под постоянным наблюдением оператора. Пользоваться своей компьютером, на котором стоит рабочий стол, печатный принтер, телефонный факс, сканер, папки в распределенными в них документами, сотрудникам разрешать не следует, так как это может привести к серьёзной поломке, а также к размножению посторенней информации.

Оператор компьютерного набора несет полную ответственность за ту аппаратуру, которая находится в его кабинете и поэтому спрашивать за нее будут, в первую очередь, с ответственного работника и взыскивать за поломки тоже с него.

Оператор должен иметь возможность при необходимости говорить со своим руководителем по неотложным делам. Если работа руководителя хорошо согласовано с работой его оператора, то оба имеют один план, из которого видно, в какое время руководитель будет находиться в определенном месте и как с ним можно связаться по телефону или по телексу, если это необходимо.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При подготовке данной работы главной трудностью было полное отсутствие какого-либо опыта работы с подобными приложениями. Однако, благодаря изобилию различной обучающей литературы, удалось не только познакомиться с основными возможностями и принципами работы векторного графического редактора Corel Draw, но и научиться применять их на практике.

В результате изучения литературы и практической деятельности стало возможным сделать следующие выводы:

· Векторные редакторы применяются в том случае, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы (чертежи, схемы, логотипы компаний и т.д.). Однако, если задачей является точная передача цвета, лучше воспользоваться редакторами растровой графики (рисунки, фотографии), несмотря на то, что в большинстве векторных редакторов предусмотрены средства для работы с растровой графикой.

· Все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты.

· Основным объектом векторной графики является контур. Из элементарных объектов создают более сложные. Каждый объект векторной графики обладает свойствами. Основными их свойствами являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму линий, образующих контур, а также цвет и текстуру внутренней области контура.

Контуры состоят из сегментов и опорных точек. Свойства опорных точек определяют форму сегментов. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления. Векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами – режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами.

В векторных редакторах возможны такие операции, как трассировка растрового изображения и растрирование векторного.

Указанные возможности векторных редакторов позволяют использовать их при разработке рекламных материалов, фирменных стилей, а также для оформления полиграфических изданий и электронных документов, например Web-страниц Интернета.

· К основным программным средствам для работы с векторной графикой относятся такие редакторы, как: Corel Draw, Adobe Illustrator.

Сравнивая интерфейс программ, можно отметить, что в DRAW упор делается на удобство и скорость редактирования примененных эффектов. Это достигается благодаря использованию специальных интерактивных инструментов. В то же время в Illustrator редактирование любых эффектов довольно затруднительно, поскольку они статичны. Интерактивность позволяет редактировать эффекты прямо на объекте, без использования диалоговых окон: оценить результат можно сразу же и, если нужно, тут же подправить его. В отличие от обычного метода организации интерфейса, когда для доступа к разным эффектам необходимо держать под рукой множество специальных панелей, в Draw применен новый, очень эффективный способ - доступ через панель свойств. Эта панель расширяет возможности интерактивных инструментов, предоставляя органы управления объектами и эффектами.

К преимуществам Adobe Illustrator можно отнести компактные панели инструментов, занимающие гораздо меньше места, чем аналогичные у Draw, хорошо продуманный дизайн всех элементов. Но в Illustrator нет интерактивности и универсальной панели. В Corel Draw интерактивны организация переходов, градиентная заливка объектов, управление прозрачностью, искажение объектов, вписывание их в шаблон, создание контура и иллюзии объемности, подкладка тени под объект и др. Многие из этих инструментов вообще не имеют аналогов в Illustrator.

Если часто выполняются какие-то операции, для которых нет сочетаний клавиш, то в Corel Draw можно самим их назначить. Те же, что не подходят, можно переопределить. В Illustrator таких возможностей нет, зато в нем и в Photoshop сочетания клавиш для таких операций совпадают, что очень удобно, ведь с Photoshop работают многие. Единственный недостаток в интерфейсе Draw - это перегруженность окон диалога кнопками и опциями. С одной стороны, это хорошо, так как обеспечивает максимальную настраиваемость, но, с другой, это иногда мешает логически отделить главные параметры настройки от второстепенных.

Чтобы сделать интересный макет, мало иметь только средства создания и редактирования объектов. Современные программы соревнуются в художественности - именно она в значительной степени определяет популярность каждой программы. С помощью Draw изображение можно сделать гораздо более естественным. Illustrator в этом сильно проигрывает.

Отличие между Illustrator и Draw в скорости выполнения операций незначительно, причем одни операции Draw делает поскорее, а в других отстает, так что сказать, что одна программа быстрее другой, нельзя.

В работе с текстом возможности обеих программ равны: в каждой имеется набор основных операций по форматированию абзацев и отдельных символов, обтеканию иллюстраций. Однако в Draw межстрочное расстояние или кернинг текста регулируются быстрее в силу интерактивности этих операций, что позволяет достичь нужного результата намного быстрее. Достаточно удобно в Draw и манипулировать отдельными буквами в тексте. Кроме того, можно вставить в текст любой другой объект, при этом он будет вести себя как обычная буква.

· Что касается сравнительной характеристики редакторов векторной и растровой графики. Они имеют во многом схожий интерфейс и подобные инструменты создания объектов, но принципы работы с данными инструментами различны. Основное отличие здесь в том, что созданный объект в векторной графике можно впоследствии обрабатывать отдельно, в то время как объект, созданный в растровом редакторе, после снятия выделения перестает существовать обособлено. Документы, созданные в растровом редакторе, очень объемны по размеру и малопригодны для использования их в среде Интернет. Поэтому для создания Web-документов используют чаще всего векторные графические редакторы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрианов В. И. Самое главное о… Corel Draw. – СПб.: Питера, 2004. – 127 с.

2. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. – 2005. - № 7. – С. 56-62.

3. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. – 2005. - № 8. – С. 56-63.

4. Балухта К. В. Учимся рисовать на компьютере. –М.: Эксмо, 2005.– 384 с.

5. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, Corel Draw, Flash. – СПб.: Питер, 2005. – 128 с.

6. Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005. – 104 с.

7. Симонович С. В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 480 с.

8. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. – М.: БИНОМ, 2003. – 512 с.

9. Федоров А. В. Corel Draw. Экспресс-курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.

10. www.corel.demiart.ru

11. www.corel.com

Приложение



2. Капелька Рисунок 1
Сначала нарисуем саму капельку. Возьмем инструмент Ellipse Toolи удерживая нажатой клавишу Shift, рисуем окружность. Далее щелкаем на окружность правой кнопкой мыши и выбираем пункт Convert to curves Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 2   Теперь выделяем верхнюю точку нашей окружность с помощью инструмента Shape Tool, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Cusp Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 3   Теперь эту точку передвигаем строго вверх (проще всего это сделать, зажав клавишу Ctrl) и с помощью направляющих придаем нашей окружности форму капельки: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 4   Теперь продублируем нашу капельку (это можно сделать как стандартным Ctrl+C - Ctrl+V, так и проще - нажав клавишу + на цифровой клавиатуре) и уменьшим ее в размерах: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 5   Большую капельку раскрасим цветом C10 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), маленькую - цветом C100 M0 Y0 K0 и применим инструмент Interactive Blend Tool: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Вот и получилась капелька. Пока она конечно малообъемная, но мы сейчас это исправим. Рисунок 6   Возьмем инструмент Freehand Tool и нарисуем такую вот бяку: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 7   Дублируем ее, уменьшаем и немного изменяем форму: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 8 Теперь нижнюю фигуру раскрасим цветом C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхнюю - белым (контур бесцветный). Применим инструмент Interactive Blend Tool:   Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 9   Теперь щелкнем на получившейся фигуре правой кнопкой мышки и выберем пункт Break Blend Group Apart   Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 10   Теперь не снимая выделения применим к полученной группе кривых инструмент Interactive Transparency Tool, установив следующие параметры: Transparency Type: Uniform и Starting Transparency:85   Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 11 Следующим шагом будет рисование бликов. Нарисуем с помощью Freehand Tool вот такой блик: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 12   А теперь продублируем его и уменьшим, но не простым пропорциональным уменьшением, а просто слегка сжимая границы:   Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 13   Далее раскрашиваем нижний блик в цвет C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхний - в белый (контур бесцветный), применяем инструменты Interactive Transparency Tool и Interactive Blend Tool как было описано выше: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 14   Теперь таким же образом нарисуем блик и с другой стороны капельки Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Рисунок 15   И последний штрих: с помощью Star Shapes добавим блеска нашей капельке:   Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru Вот такая вот получается капелька: Глава 4. Организация работы оператора компьютерного набора - student2.ru    
   

Наши рекомендации