Большому зайчику - большую ложку.

Цель: Развивать у детей восприятия величины. Учить пользоваться словами «большой», «маленький». Воспитывать усидчивость.

Материал: Плоскостные фигурки: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает вместе с детьми зайчиков и кладет их рядом на стол: справа - большого, слева - маленького, но чуть подальше, чтобы осталось место для ложек. ( Прежде чем требовать выполнения, какого - то действия ребенком, покажите это действие сами!). Затем достает ложки, рассматривают их вместе с детьми и кладут так же: справа - большую, слева - маленькую. Воспитатель говорит: «Зайчики будут кушать кашу, надо зайчикам ложки дать». Воспитатель берет в руки ложку и спрашивает: «Вот маленькая ложка. Кому ее дать?»

Если ребенок не сможет дать правильный ответ, воспитатель сам положит ее на лапы маленькому зайчику. Затем большую ложку дает в руки малышу: «Кому ты дашь большую ложку?» воспитатель хвалит детей за ответы.

Игра повторяется несколько раз. Если дети справляются с заданием им можно предложить раздать зайчикам сразу и ложки, и чашки, и конфеты.

Поймай утенка.

Цель: Учить целенаправленно, действовать вспомогательными предметами - орудиями (палкой с кольцом на конце) развивать глазомер. Воспитывать сообразительность, вызвать чувства радости от достижения цели.

Материал: Палка с кольцом на конце - длина палки 30 см., диаметр кольца 5 см., утята (8 шт.), таз с водой.

Ход игры:

Воспитатель приносит в группу тазик, наливает в него на виду у детей воду, дает им потрогать воду руками. Расставляет детей вокруг тазика. Тазик стоит на детском столе. Воспитатель предлагает детям опустить уток в тазик с водой. «Ребята посмотрите, уточка поплыла. Сейчас будем ловить наших уточек. Дети вылавливают всех уточек.

Выставка цветов.

Цель: Учить моделировать цветок по рисунку; сравнивать предметы по величине, соотносить их с изображением. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание.

Материал: Блоки Дьенеша, карточки с изображением цветов на длинной цветоножке.

Ход занятия:

Педагог предлагает каждому ребенку сделать из блоков цветок для выставки., изображенный на картинке. Все готовые работы располагают на столе: получается выставка цветов.

Сложи картинку.

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

В коробке лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек, растений. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали и диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками.

Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?

- От яблока, - отвечают дети.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

- А теперь найдем другие части яблока. Дети вместе с воспитателем ищут картинки с изображением частей яблока, дают их воспитателю. Когда все кусочки найдены и положены рядом с целой картинкой, воспитатель говорит:

- Смотрите, дети, получилось целое яблоко. Сейчас я вам дам картинки. Свете я дам грушу, а Вике - помидор. Вика, найди свою картинку! А Юле я дам морковь. Где лежит картинка? (Так все дети получают по картинке.) А теперь, дети, соберите парные картинки из их частей. Разрезанные картинки лежат на столе.

Сам процесс поиска, нахождения, складывания частей увлекает ребят. «У меня уже целая морковка получилась». «А у меня помидор», - радуются они тому, что сами «сделали» из кусочков целый предмет (помидор, морковь, яблоко).

- А теперь давайте положим на место все картинки и поиграем по-другому, - предлагает воспитатель. - Я сейчас дам вам не целую картинку, а кусочек. А вы по этому кусочку догадайтесь, кую картинку надо собрать.

- У меня, наверное, яблоко получится, - догадывается один играющих.

Сложи, а мы посмотрим, не ошибся ли ты, - увлекает дальше игрой воспитатель.

Усложняя игру, воспитатель вносит элемент соревнования: кто первый сложит картинку, тот

выигрывает, получает фишку. Усложнение может идти и по количеству частей (картинка

раздается потом на шесть детей), и по содержанию (на картинке не один предмет, а короткий сюжет: девочка играет с куклой, зайчик ест морковь, лисичка с колобком и др.).

Разноцветные ленточки.

Цель: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Развивать чувство ответственности. Воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Материал: Для игры нужны цветные ленточки или полоски цветной бумаги, наклеенной на картон. Нужно подготовить четыре комплекта ленточек или полосок основных цветовых тонов. (По мере усвоения детьми основных тонов спектра постепенно можно вводить дополнительные цвета: голубой, розовый, оранжевый, коричневый.) В дальнейшем игра может проводиться с другими предметами, например с цветными кружочками, колечками от пирамидок, разноцветными кирпичиками и пр.

Раскладывать на столах игровой материал следует таким образом, чтобы рядом лежали контрастные по окраске предметы, соблюдая небольшие расстояние между ними, чтобы можно было приложить образец.

Ход игры:

В игре принимает участие вся группа. Пети садится па стульчики, поставленные полукругом. Напротив них стоят три столика, на каждом из которых набор ленточек разного цвета (наборы одинаковые.)

Воспитатель садится поближе к детям, достает из заранее приготовленной коробки разноцветные ленточки: «Посмотрите ребята, какие они блестящие и красивые». Педагог называет цвет каждой ленточки, обращая особое внимание на те цвета, которые вводятся впервые.

«Хотите играть с ленточками? - спрашивает он. - Мы будем искать ленточки разного цвета. Тот, кому я дам ленточку, подойдет к своему столу и будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу, как надо искать». Воспитатель подходит к одному из столов и спрашивает: «Какого цвета ленточку мне поискать? Хотите, я найду синюю?» Он берет синюю ленточку из коробки, прикладывает ее вначале к розовой ленточке и говорит: «Нет, не такая». Потом прикладывает к синей, поднимает обе ленточки и спрашивает детей: «Такая?» Дети отвечают и хлопают в ладоши. «А теперь все будут по очереди искан ленточку, - продолжает воспитатель. - Кого же мы выберем первым?» Педагог выбирает трех детей, отмечая, что они лучше всех слушали и поэтому хорошо выполняют поручение. Каждому из них указывает на стол, на котором он будет искать ленточку, и напоминает, что тот, кто найдет ленточку нужного цвета, должен показать ее всем детям. «А мы, - обращается он к остальным, - посмотрим, все ли правильно выполнят задание».

Педагог дает каждому ребенку по ленточке одинакового цвета в качестве образца, называет цвет: «Петя найдет красную ленточку на своем столе, а Витя поищет красную на своем...» Если задание выполнено правильно, все дети хлопают в ладоши и приговаривают:

Вот какая красота.

Правильно нашли цвета.

Если кто-то ошибся и принес ленточку другого цвета, дети шутливо машут руками и говорят: «Иди, иди, иди и снова поищи!»

Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок одну из них отдает воспитателю, а другую относит обратно на свой стол и возвращается на место. Педагог вызывает новых детей.

В конце игры все дети, выполнявшие поручения, берут свои ленточки и машут ими под аплодисменты остальных участников игры.

Занимательная коробка.

Цель: Учить различению форм - шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий «шарик» и «кубик». Развивать зрительный контроль воспитывать внимание.

Материал: Коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы большого и малого размеров, а также шары и кубы тоже двух размеров.

Ход игры:

Детям дается коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы большого и малого размеров, а также шары и кубы тоже двух размеров. Коробка с одной стороны открыта.

На первом занятии воспитатель дает детям в руки по большому шарику и предлагает показать их, затем таким же образом дает кубик, детям - предлагает показать то куб, то шар. «А теперь будем опускать в коробку большой шар и большой кубик. Куда же нам шар опустить? В какое окошко? (Шар в диаметре больше, чем сторона квадратного отверстия, поэтому он не может пройти через это отверстие.) Вот в это окошко опустим шарик! А теперь кубик опустим. Куда же его опустить? Вот сюда!» Затем по предложению воспитателя дети сами опускают шар и куб, а потом игрушка целиком поступает в их распоряжение. Детям предлагают называть шар и кубик.

Наши рекомендации