Конспект по развитию зрительного восприятия в старшей группе

«Путешествие в Изумрудный город»

Аникина Анастасия Александровна

Задачи:

- упражнять в умении отличать основные оттенки цвета, насыщенность цвета, светлоту;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмных фигурах (шар, эллипсоид, конус, куб, призма); упражнять в умении использовать их форму как эталон для анализа основной формы реальных предметов;

- упражнять в зрительном анализе величины предметов, умении отбирать и располагать предметы по убывающей и возрастающей величине;

- упражнять в умении понимать заслонённость изображений;

- упражнять в умении понимать и словесно обозначать расположение изображённых объектов;

- упражнять детей в понимании словесных инструкций.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, флеш с презентацией к занятию; разноцветный зонтик; метки на полку жёлтого цвета в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); образ бумажного Страшилы с цветными заплатками для его рубашки; геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма) и предметы такой же формы; маслёнка с маслом; предметы разной величины (баночки, формочки).

Ход НОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Слышится звук сороки. Педагог обращает внимание детей на экран.

Слайд 1 – сорока с сообщением

(сорока принесла новость о том, что Элли и Тотошка попали в неприятную историю, им нужна помощь сообразительных и смелых ребят)

П: Ребята, я предлагаю помочь Элли. А перенестись нам к ним поможет волшебный зонтик.

П: Волшебный зонтик покружи, к Элли в Изумрудный город нас перенеси.

Слайд 2 – Элли с Тотошкой

(Голос: Ребята, вы поможете Эллли вернуться домой,

если она осуществит желание 3 существ.

Укажет вам путь - дорога из жёлтых кругов).

(Дети идут по дорожке из желтых кругов)

Слайд 3 – Страшила

П: Ребята, когда Элли снимала Страшилу с палки, то у него порвалась рубашка. Давайте поможем Страшиле - подберём лоскутки к рубашке по цвету и оттенкам.

Упражнение «Подбери заплатки по цвету и оттенкам»

(упражнять в умении отличать основные оттенки цвета,

насыщенность цвета, светлоту)

П: Отправляемся в путь далее. Найдите дорожку из жёлтых квадратов, и следуйте по ней.

(Дети идут по дорожке из желтых квадратов)

Слайд 4 – Дровосек

П: Дровосеку нужна помощь. Необходимо найти маслёнку с маслом, чтобы смазать Дровосека. Тогда он не будет скрипеть. А чтобы найти маслёнку, нужно вспомнить название всех объёмных геометрических фигур.

Упражнение «Назови фигуру»

(педагог достаёт объёмные и плоские фигуры из мешочка – дети называют их, соотносят с предметом такой же формы. В последнюю очередь достаёт маслёнку).

(закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмных фигурах (шар, эллипсоид, конус, куб, призма); упражнять в умении использовать их форму как эталон для анализа основной формы реальных предметов).

П: Отправляемся в путь далее. Найдите дорожку из жёлтых треугольников, и следуйте по ней.

(Дети идут по дорожке из желтых треугольников)

Слайд 5 – Лев

П: Ребята, Лев поверит, что вы ему друзья только в том случае, если вы выполните его задания.

Упражнение «Разложи предметы по величине в убывающем/возрастающем порядке»

(упражнять в зрительном анализе величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине)

П: Найдите дорожку из жёлтых кругов, и следуйте по ней.

(Дети идут по дорожке из желтых кругов)

Слайд 6 – Царство сонных цветов

(на экране изображено, что стебли цветов заслоняют разные изображения предметов)

П: Ребята, скажите, что смогли усыпить эти цветы? …

Упражнение «Что запутали цветы?»

(упражнять в умении понимать заслонённость изображений)

П: Найдите дорожку из жёлтых квадратов, и следуйте по ней.

(Дети идут по дорожке из желтых квадратов)

Слайд 7 – Изумрудный город

(слышится голос Гудвина: «Если избавиться от Бастинды, то тогда Элли и Тотошка вернутся домой, а все получат свои желания. Расскажите, что где находится по отношению к Замку – и вы получите драгоценную воду. А Бастинда её очень боится»).

Упражнение «Что где находится?»

(упражнять в умении понимать и словесно обозначать расположение изображённых объектов на экране)

Слайд 8 – льётся вода

(Голос: «Спасибо ребята. Бастинда уничтожена. Элли и Тотошка скоро вернутся домой, Страшила получит мозги, Дровосек – сердце, Лев – смелость»).

П: Нам теперь пора возвращаться в детский сад.

(Дети под волшебную музыку кружатся под зонтиком

и возвращаются обратно)

П: Ребята, кому во время путешествия легко было выполнять задания – заденьте зелёный цвет на зонтике, если возникали трудности – то жёлтый, а если было всё трудно – то красный.

Наши рекомендации