Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки»

Тема: Уроки для Белочки.

Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Сегодня, на наше занятие пришла Белочка. Ей задали в школе много заданий, и она попросила нас ей помочь.

- Поможем Белочке? (поможем)

Для начала, давай разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

II. Основная часть

1. Парные картинки.

Итак, в первом задании, нам нужно найти пару предметам по смыслу.

Елка - ёлочные игрушки

Собака - поводок с ошейником

Ракетка - воланчик

Лыжи - лыжные палки.

2. Найди и вычеркни.

Посмотри на следующее задание. Здесь изображено множество разных предметов, фигур. Из этих фигур мы должны найти и вычеркнуть только цветы! Соберем для Белочки огромный букет, который наша Белочка подарит своей учительнице.

Внимательно веди глазками (пальчиками) по каждой строчке слева направо, сверху вниз чтобы не пропустить ни одного цветка.

Молодец, собрал все цветы для Белочка! Получился целый букет.

3. Упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания, произвольности, умения действовать по правилам.

Из разноцветного картона необходимо сделать 3 круга: красный, желтый, синий.

Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на эти кружки. Это – сигналы. Когда я поднимаю красный круг – «кричалку» - можно бегать, прыгать, кричать, сильно шуметь, гуси-лебеди далеко. Желтый круг – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, гуси-лебеди приближаются. А синий круг – «молчалка» - вы должны замереть на месте и не шевелиться, гуси-лебеди совсем близко. Начали.

4. «Съедобное – несъедобное»

Подберите картинки с изображением различных предметов – среди них должны быть съедобные. Объясните ребенку, что вы будете показывать картинки по очереди, а он хлопать в ладоши, если на картинке то, что можно съесть.

Можно использовать вариант игры с мячом. Вы кидаете мяч и называете предмет. Если он съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбивает.

Первый вариант развивает зрительное внимание, а второй – слуховое.

5. 4-й лишний.

А теперь, посмотри на эти картинки. (Шапка, шарф, мяч, варежки)

Что здесь лишнее? (мяч)

Почему ты так решил? (Потому что мяч – это игрушка, а все остальное-это одежда.)

6. «Вспомни картинки»

П: Посмотрите внимательно на картинки и запомните. Сейчас я их уберу, а вы должны вспомнить в каком порядке они лежали.

7. «Чья тень?» Вот мы и перебрались на другой берег. А вот и избушка на курьих ножках. В ней Баба Яга оставила для нас задание. Вы должны определить, что нарисовано и чья тень чему принадлежит.

- Молодцы, вы справились с заданием. Но чтобы забрать Иванушку теперь нужно справиться со следующим заданием.

8. Игра «Что и когда»

снег тает – весной, листья опадают – осенью, люди загорают – летом, белка заготавливает грибы – осенью, солнце светит, но не греет – зимой, птицы прилетают с тёплых краёв – весной, в какое время года спит медведь, ёжик – зимой, на какой праздник люди наряжают ёлку – новый год, в какое время года появляются на проталинках первые цветы – весной, подснежники

9. Дыхательная гимнастика

«ЗИМА»

"Греем наши ручки"

"Проверяем кончик носа"

"Сделаем носик тоненьким" "Примазываем ушки, чтоб не отклеились"

"Сдуем снежинку с ладони" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

Слегка подергать кончик носа

Указательными пальцами массировать ноздри

Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

Вдох через нос, выдох через рот

10. Нелепая ситуация.

А теперь, последнее задание.

- Давай опишем, что изображено на этой картинке.

- Какое время года изображено на картинке? (зима)

- Что ты видишь на небе? (Тучки и дождик, радуга, бабочки)

- Бывает ли зимой радуга и дождь? (не бывают)

- Когда на небе можно видеть радугу? (летом, поздней весной, после дождя)

- Летают ли бабочки зимой? (нет, они летают только летом)

- Что ещё необычного ты видишь на рисунке? (Женщина загорает на крыше дома)

- Бывает такое? (нет, загорать можно летом на траве или песке)

- Что ещё на этой картине только летом? (деревья зелёные бывают летом, ежи зимой спят, лягушки тоже только летом.)

- Умеет ли лягушка скакать на скакалке? (нет)

- Что ещё на этой картинке необычного? (Мальчик лежит во дворе на кроватке)

- Где должна стоять кроватка? (в доме)

- Что растёт на дереве? (помидоры)

- Где растут помидоры на самом деле? (на кустах, на грядке)

- На что ещё мы не обратили внимание? (клоун катается на колесе)

- Где выступают клоуны? (в цирке, на арене)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Мы помогли Белочке выполнить все задания. Она говорит нам огромное спасибо!

Что тебе понравилось больше всего?

А какое задание показалось самым трудным?

Наши рекомендации