Общественные здания, профессии работников детского сада
А если надо?
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Чего мы боимся?».
3) Мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Почему бегемот боялся прививок?
Для чего делают прививки?
Кто делает прививки?
Что может случиться, если прививку не сделать вовремя?
Кто из вас боится уколов?
Что вам помогает преодолеть свой страх?
Куда попал бегемот?
Как называются здания, в которых люди не живут, а работают?
5) Динамическая пауза: «Дом» (Железновы С. и Е. «Пять поросят»).
Дети встают полукругом и повторяют движения за взрослым.
Движения | Слова |
Руки над головой домиком | Мы хотим построить дом |
Руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко» | Чтоб окошко было в нём |
Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями | Чтоб у дома дверь была |
Пальцы растопырены, руки тянем вверх | Рядом чтоб сосна росла |
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены | Чтоб вокруг забор стоял |
Одна рука изображает собаку | Пёс ворота охранял |
Левая рука - «травка», пальцы растопырены вверх. Правая рука – «паучок», перебирать пальцами «бегать» по пальцам левой руки «травке» | Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок |
Скрестить кисти рук, пальцы растопырить | Солнце было |
Стряхивающие движения | Дождик шел |
Предплечья прижаты, пальцы-«лепестки» смотрят вверх | И тюльпан в саду расцвел |
Пальцы сомкнуты, ладонь ребром повернута к полу, поворачивать ладонь вправо, влево | Чтоб флажок на доме был |
Пальцы рук переплетены, смотрят вверх «ёжик» | А за домом ежик жил |
6) Оригами «Дом 2».
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Почти как мама
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Кто заботится о вас в детском саду?».
3) Мультфильм «Как Петя Пяточкин слоников считал».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Почему придумали детские сады?
Чему учат в детском саду?
Где пригодятся нам эти знания?
Можно ли все, чему учат в детском саду, узнать, сидя дома?
Кто работает в детском саду?
5) Экскурсия по детскому саду: показать детям разные помещения и кабинеты детского сада, познакомить с работниками детского сада, рассказать, чем они занимаются и, как важен их труд.
6) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
День защитника Отечества
Кто может стать защитником
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «День защитника Отечества».
3) Мультфильм «Мальчик с уздечкой».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Было ли мальчику страшно?
Что значит быть смелым?
Кто может стать защитником?
5) Игра «Защитники»: детей делят на две команды, каждому ребенку дают воздушный шарик, между командами ярким шнуром или канатом отмечают границу, по сигналу взрослого дети перекидывают шарики на сторону другой команды, после сигнала «стоп» подсчитывается количество шариков на территории каждой команды, побеждает та команда, где меньше шариков.
6) Обсуждение:
Какие чувства вы испытывали, когда ваша команда проиграла?
Какие чувства вы испытывали, когда ваша команда выиграла?
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
По подвигу и награда
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Какими качествами должны обладать защитники?».
3) Мультфильм «Сказка сказывается».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Динамическая пауза: «Попрыгаем» (Железновы С. и Е. «Аэробика»)
Все встают в круг и повторяют движения за взрослым.
Мы попрыг-, прыг, прыг, попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,
Чтобы лень стряхнуть!
Мы ножкой дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,
Чтобы лень лягнуть!
И мы похлоп-, хлоп, хлоп, похлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп, похлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп, похлопаем,
Чтобы лень прогнать!
И нам пора-а-а, пора зевать.
Рот: пора, пора зевать,
Рот: пора, пора зевать,
Чтоб лень напугать!
5) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Что означают слова: «По подвигу и награда»?
Как вел себя королевич?
Как вел себя простой парень?
Кто из них оказался героем?
Какие качества помогли стать героем?
Помогает ли стать героем красивая внешность?
6) Игра «Подходит – не подходит»: ведущий называет качества и бросает мяч детям, если качество подходит защитнику, ребенок должен поймать мяч, если не подходит – отбить.
Качества:
сильный – слабый,
добрый – злой,
скромный – хвастливый,
ловкий – неуклюжий,
грубый – вежливый,
трудолюбивый – ленивый,
умный – глупый,
честный – лживый,
находчивый – растерянный,
смелый – трусливый,
красивый – страшный,
аккуратный – неряшливый.
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»