Игра «Незадачливый фотоохотник».
Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных)
Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит!
(Айболит сфотографировал тигра ... )
Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения.
Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлоги на, в, над, под» (закрепление)
Цели:
1. Уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над.
2. Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах.
3. Закрепление составления предложения по схеме и картинке.
4. Закрепление навыка составление предложений с заданным словом.
5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед выставляет на доске картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.
Л о г о п е д. Составьте предложения по каждой картинке. Какие предлоги помогают нам понять, где предмет? Сегодня мы повторим все предлоги, с которыми познакомились!
II. Основная часть.
Игра «Подними схему».
Логопед раскладывает перед каждым ребенком схемы предлогов на, над, под, в.
Л о г о п е д. Н буду говорить вам предложение с каким-либо предлогом. Вы должны поднять нужную схему.
Печенье лежит в коробке.
Миша пошел в первый класс.
Мама и папа ходят на работу.
Котенок Тишка залез под кресло.
Мячик закатился под машину.
Цветы стоят в вазе.
Я люблю ездить на автобусе.
Игра «Превращение».
Л о г о п е д. Давайте сами станем «предлогами»! Каждый из вас закроет глаза, а когда откроет, увидит какой предлог я вам прикрепила!
Дети закрывают глаза, логопед вешает им веревочку с привязанной к ней схемой предлога.
Л о г о п е д. Вот вы и стали предлогами! Теперь каждый из вас должен узнать, какой он предлог, объяснить, что он означает и придумать с ним предложение.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Снова нет ручьям покоя - | Дети бегут по кругу друг за другом |
Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. | Спокойно идут друг за другом |
День и ночь журчат в кустах. Льёт лучи на лес и луг | Приседают - встают |
И на все цветы вокруг. (Б. Асаналис) | Кружатся |
Игра «Вставь предлог».
Л о г о п е д. Подул сильный ветер, и все предлоги из предложений улетели. Давайте вставим их.
Снег лежал ... крыше.
Мама положила печенье ... коробку.
Маша повесил свитер ... шкаф.
Щенок сидит … стулом и т.д.
Дети называют всё предложение с предлогом.
Игра « Составь предложение».
Логопед выставляет на доске схемы предлогов в, на, под, над,и парам предметные картинки (гриб - елка. Мальчик - лес. Девочка - автобус. Желудь - дуб. Собака - будка. Кошка шкаф. Жук - листок. Жук - гриб.
Л о г о п е д. Вы должны придумать предложение по каждой паре картинок, используя предлоги.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Составление» рассказа-описания. дикого животного
жарких стран с опорой на картинно-графический план»
Цели:
1. Обогащение и активизация словаря по теме.
2. Развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план.
3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинно-графический план, картинки с изображениями диких животных жарких стран, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети передают друг другу мяч и называют по одному дикому животному.
Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о диких животных, будем составлять их описание.
II. Основная часть.
Беседа по схеме.
Логопед выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями животных жарких стран.
Л о г о п е д. Сначала мы назовем животное.
- Скажем, где живет.
- Далее будем описывать его внешний вид: размер, части тела, цвет.
- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).
Игра «Сравни».
Л о г о п е д. Давайте сравним животных. Например. Слон высокий, а жираф ещё ... (выше).
Носорог тяжелый, а слон ещё ...
Обезьяна прыгает далеко, а кенгуру ещё ... и т.д.
Физкультминутка.
Хороши у нас игрушки: | Дети стоят на месте, разводят руки в стороны |
Куклы, мишки и хлопушки, | Хлопки руками |
С ними весело играть, | Топают ногами |
Но не надо забывать: | Грозят пальчиком |
Игрушки - не люди, Но все понимают | Наклоны вправо - влево |
И очень не любят, Когда их ломают. | Качают головой |
Пусть игрушки дружат с нами, | Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону |
Обижать мы их не станем, | Идут в другую сторону |
Поиграем и потом | Поднимают руки вверх |
Все на место уберем. (З. Петрова) | Опускают вниз |
4. Составление рассказа-описания животного по опорному
плану (дети описывают животных по своему выбору).
Жираф - дикое животное. Они живут в жарких странах. Жираф - большое животное. У жирафа есть туловище, длинная шея, маленькая головка, на которой маленькие треугольные ушки; длинные ноги. Жираф большой. По цвету он оранжевый, с темными пятнами. Жираф - это травоядное животное, он питается листочками деревьев.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?