Игры для развития навыков ориентировки в пространстве

На прогулке

Дети совершают описанные в упражнении действия. Педагог может изменить текст в соответствии с тем, как располо­жены указанные объекты на участке его группы.

По дорожке мы шагаем,

Раз, два. Раз, два.

Мы шагаем и гуляем,

Раз, два. Раз, два.

Мы направо повернули,

Раз, два. Раз, два.

И качели обогнули,

Раз, два. Раз, два.

Дальше прямо мы пойдем,

Раз, два. Раз, два.

Горку слева обойдем,

Раз, два. Раз, два.

Дальше снова поворот,

Раз, два. Раз, два.

Тропка влево нас ведет,

Раз, два. Раз, два.

Мы к песочнице пришли,

Раз, два. Раз, два.

Мы лопатки .в ней нашли,

Раз, два. Раз, два.

Будем вместе строить дом,

Раз, два. Раз, два.





Будут жить игрушки в нем, Раз, два. Раз, два.

Сороконожка

Сосчитай цветы сперва Ц в венок их собери.

Сжимают и разжимают ку­лачки.

Сплетают пальцы обеих рук в «замок».



Пальчики-зверюшки

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Симпатичные игрушки Дети ритмично сжимают и разжи­мают кулачки. Загибают на каждое название жи­вотного по одному пальчику на обеих руках.
Лапы
Венок

Вдоль забора по дорожке Поползла сороконожка. Быстро пары ног мелькают, По прямой они шагают. На углу у поворота

Вдруг случилось с ними что-то: Перепутались, споткнулись, Вправо, влево повернулись.

Очень трудная работа — Совершенье поворота.

У меня живут зверюшки, Симпатичные игрушки: Раз — котенок,

два — козленок, Три — румяный поросенок, И еще большой коняга, И щенок Трезор, дворняга.

Лютик — раз, клевер — два, А ромашка — это три.

Дети идут по прямой «паровози­ком», положив руки друг другу на плечи, в быстром темпе с левой ноги.

Совершают поворот вправо, потом сразу же влево. Шагают на месте.

Совершают поворот вправо, потом

сразу влево.

Снова шагают на месте.

Дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждое название цветка.

Пальчик — зайчик,

Пальчик — волк,

Серый волк — зубами щелк,

Пальчик — рыжая лиса,

Лиска-лисонька-краса,

Пальчик — ежик,

Пальчик — мишка,

А кулак похож на шишку!

Мишка

Есть у Мишки голова, Глазки есть и черный нос,

есть и уха два.

Есть ли у Мишутки хвост? Хвост, конечно, есть у Мишки. Прячет он его в штанишки/

Дети загибают левой рукой ми­зинец на правой. Загибают левой рукой безымян­ный пальчик на правой. Загибают левой рукой средний пальчик на правой. Загибают левой рукой указа­тельный пальчик на правой. Загибают левой рукой большой пальчик на правой. Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулачок.

Дети делают шар из двух ладо­шек и растопыренных пальцев. Ставят точки в воздухе указа­тельными пальцами, а потом между ними — указательным пальцем правой руки. Показывают указательный и средний пальчики на обеих руках, опустив их вниз. Пожимают плечами. Машут правой рукой. Быстро кладут обе ладошки туда, где Мишка прячет хвос­тик.

игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru Шары

МНОГО шаров Дети попеременно стучат кулачка-

мне вчера ПОДарИЛИ. ми и хлопают в ладоши. Показыва-

Я сосчитал ИХ — ют по четыре пальца на обеих

всего их четыре, руках.

МНОГО шаров ОДНОМУ Вновь ритмично стучат кулачками

мне не надо. и хлопают в ладоши.

Будут друзья мои

шарикам рады. Первый достался другу Илье, Сжаты в кулачки по четыре пальца

на каждой руке.
В КОСМОС СЛОНа Разжимают указательные пальцы

он понесна заре. на слово «первый».

Шарик второй Разжимают средние пальцы на

ПрИГОДИЛСЯ МарИШКе, слово «второй».

Чтобы не плакал

Маришкин братишка.

Третий ОТДаЛ Я Другу Андрюше, Разжимают безымянные пальцы на
С НИМ МЫ, Наверно, слово «третий».

сто лет уже дружим.

Шарик четвертый — Разжимают мизинцы на слово

Светке Петровой, «четвертый». Светке, обиженной

Резником Вовой.
И все хорошо бы, Бегут по кругу, взявшись за руки.

но вдруг оказалось, Что много друзей,

а шаров не осталось.

Назови зверей

Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы в зверей играть.

Дети сжимают и разжимают ку­лачки.


Ежик. Зайка. Серый волк,

Показывают ладони с переплетен­ными и растопыренными пальцами. Показывают кулачок с выпрямлен­ными указательным и средним паль­чиками.

Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.

СерЫЙ ВОЛК — зубами щелк. Разводят пары пальчиков — волк

открывает пасть.

ЛОСЬ С ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопырен-

ными пальцами.

ЛОСЬ СО стройными ногами. Показывают опущенные вниз указа-

тельный и средний пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубас-

тую пасть.

И медведь С лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки.

Раз, два, три,

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк,

лось, медведь. Любит он в кустах реветь.

На прогулку

Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ, Дети сжимают и разжимают ку-

Мы во двор идем гулять, лаки.

Мы во двор идем гулять.

Что С собой МЫ будем брать? Пожимают плечами.

Раз — лопатка, Два — ведерко, Загибают по одному пальцу на каж-

Три — ушастый пес Трезорка, дое название игрушки.

А четыре — грузовик,

В нем возить я все привык.

Пять —

любимый красный мячик, Он катается и скачет, Шесть —

сестренкина скакалка,





игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru Что порвал ее я — жалко. Семь — резиновый котенок, Восемь — розовый утенок, Девять — формочек гора, Десять — новая игра. Я хочу тебя спросить: «Как все это выносить?»

Вновь пожимают плечами.

Угодил в соседский двор, Искупался там в тазу, С ног чуть-чуть не сбил козу. Я возьму котенка Васю, И пойдем мы восвояси. Кто б подумать только мог, Что виной всему щенок!

Вновь идут по кругу, прижав вооб­ражаемого котенка к груди.

Когда дождик плачет

игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются», на­чиная с больших, заканчивая мизинцами, а потом в обратном направлении и так до окончания текста.

Дождик, дождик — кап-кап-кап По траве, по крыше. Дождик, дождик — кап-кап-кап, Как стучишь ты, слышу. Дождик, дождик — кап-кап-кап, В синей луже мячик. Дождик, дождик — кап-кап-кап, Почему ты плачешь?

игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru Котенок и щенок

По забору кот шагает, Он шагает и не знает — На него щенок глядит, За котом давно следит. Только спрыгнул кот с забора,

игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru Началась тотчас умора. Кот вперед помчался пулей, Налетел на старый улей, Потревожил рой пчелиный, Перепачкал лапы глиной, Угодил в большую яму, Напугал у клумбы маму, Снова прыгнул на забор,

Дети шагают по кругу на носочках, руки на поясе.

Поворачиваются лицом в круг. Со­вершают прыжок на месте. На каждое действие котенка заги­бают по одному пальцу.



игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru игры для развития навыков ориентировки в пространстве - student2.ru ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Наши рекомендации