Профессиональная этика - учение о профессиональной морали.

Альтруизм (лат alter - другой) - нравственный принцип, провозглашающий сочувствие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья.

Благо - все, что имеет для человека положительное значение.

Достоинство - особое моральное отношение человека к себе, что проявляется в осознании своей самоценности и морального равенства с другими людьми отношения к человеку других людей, в котором признается ее без зумовна ценность.

Гуманизм (лат humanos - человечный) - принцип этики, стал и принципом морали, основой которого является убеждение в безграничных возможностях, способности к совершенствованию человека, требование свободы и защиты ее гиднос сти, признание права человека на счастье, провозглашения удовлетворение его потребностей и интересов конечной целью общества.

Добро - высшая, абсолютная общечеловеческая ценность, причастность к которой наполняет жизнь человека смыслом, оно становится сам о ценным, а не служит средством для достижения других целей; представления о добре находится в в органической взаимосвязи с идеалом общества и личности.

Эвдемонизм (греч eudaimonia - блаженство) - способ обоснования морали, толкование ее природы и назначения, при котором достижение счастья считается главной целью жизни и основой нравственных поступков.

Эмпатия (греч empatheia - сопереживание) - внерациональное познания человеком внутреннего духовного мира других людей, основанное на сопереживании.

Этика (лат ethika, от греч ethos - обычай) - философская наука, которая исследует природу, сущность, возникновение, развитие, структуру, функции морали, ее проявления в различных сферах деятельности.

Обычай - вид общественной дисциплины, исторически (и стихийно) сложилась и распространилась в обществе или коллективе, общий, привычный стиль действий и поступков, которого должны придерживаться индивиды, группы.

Конформизм (лат conformis - подобный, соответствующий) - пассивное, приспособленчество принятия готовых стандартов поведения, безапелляционное признание существующих порядков, норм и правил, безусловное преклонение перед авторитетами.

Мораль (лат. moralis - моральный, от mos (moris) - обычай, воля, закон, свойство) - система взглядов, представлений, норм, оценок, регулирующих поведение людей, одна из форм общественного сознания.

Моральное требование- простейший элемент моральных отношений индивидов, которые подчиняются разным формам повинности.

Моральная ответственность - характеристика личности с точки зрения выполнения ею нравственных требований.

Нравственная самооценка - результат морального оценки человеком своих поступков, их мотивов и моральных качеств.

Нравственное сознание - выражение идеального должного, на который следует ориентироваться.

Моральный выбор - акт моральной деятельности, который заключается в том, что человек, проявляя свою суверенность, самоопределяется по системе ценностей и способов их реализации в линии поведения или отдельных в поступки.

Моральный поступок - добровольное действие, что объективно отвечает моральному требованию.

Нравственный идеал (франц ideal, от греч idea - идея) - самый, безусловный, универсальный образец высоконравственной личности, обладающей всеми известными добродетелями.

Нравственные отношения - ценностные смысловые аспекты всех общественных отношений, ориентированные на высокие общечеловеческие ценности.

Принцип (лат principium - начало, основа) - основа определенной совокупности (или всех) фактов или определенной (или любой) системы знаний.

Самообладание - одно из проявлений самоконтроля, заключается в способности человека, контролируя свои чувства, направлять деятельность на решение сознательно поставленных нравственных задач.

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, учитывая знания законов объективной необходимости.

Авторитет

1) влияние, общепризнанное значение; 2) лицо, конкретный государственный служащий или общественно-политический деятель, пользующийся определенным влиянием, признанием, основанными на высоких личных качествах: уме, профессионализме, знаниях, нравственных достоинствах, опыте и т.п.; 3) одна из форм проявления, реализации, осуществления власти. Авторитет - непременное условие успеха в избирательной кампании и победы на выборах.

ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ -составная часть этики, отражающая специфику функционированияморали (нравственности) в условиях целостного пед. процесса; наука о разных аспектах нравственнойдеятельности учителя.

Профессиональная культура педагога –это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Одной их немаловажных составляющих культуры педагога является этика.

Педагогические кейсы – реальные ситуации, с которыми в повседневной деятельности сталкивается современный учитель и руководитель образовательного учреждения.

Наши рекомендации