Родители решают позаботиться о безопасности Эльзы.

Отец говорит, что защитит Эльзу от «врага» (= «страха»= непринятия) и что она обязательно научится контролировать свою силу.

Защита выглядит таким образом:

· «сила должна быть спрятана от всех»

· закрываются ставни и ворота замка

· увольняется максимум прислуги

· ограничиваются контакты с другими людьми

· сестры расселяются по разным комнатам, и им не разрешено общаться

А контроль силы, согласно наставлению отца, выглядит так:

· скрывать

· не чувствовать

· не показывать

Казалось бы, контроль силы логично означает управление ею, но по факту здесь изображается не управление, а подавление. «Контролировать» «силу» и таким образом «быть защищенной» для Эльзы – это подавлять и прятать свою «особенность», прятать влечение к своему полу, чтобы не вызывать у остальных иносказательный «страх» и быть вне опасности.

[Эльза, искренне обеспокоенная тем, что она несет вред и опасность, готова содействовать помещению себя в изолированное положение. Анна, тем временем, не понимает, почему они разлучены – у нее сохранились воспоминания о близости с сестрой и радости, которую приносило их общение. Она слоняется мимо двери в комнату Эльзы, но дверь всегда закрыта, а сестра не идет ни на какие контакты. Во дворце Анне больше не с кем общаться, и та чувствует себя очень одинокой.]

Девочки разлучены «страхом» (нетерпимостью). У героинь нет возможности взаимодействовать, и проходят долгие годы отчуждения. Нам также показывают, что сила растет и всё меньше контролируется Эльзой, что также предсказывалось Троллем. Она с опаской смотрит на свои руки, создающие зимнюю стужу.

Эльза не может контролировать (= подавлять) свою магическую силу (= гомосексуальную ориентацию), потому что это, как упоминалось, нечто врождённое и естественное. Это то, кем она является, неотъемлемая её часть. Однако ей нельзя проявлять себя из-за опасности (= нетерпимости окружения), которую несет сила.

Также у Эльзы всегда акцентированно несчастный и страдальческий вид на протяжении всей истории. Она – страдающий, изолированный от всех человек, которому не разрешено себя проявлять.

[Ситуация переходит на новый уровень, когда родители погибают в кораблекрушении, предоставив сестер самим себе. Проходит несколько лет, и ставшая совершеннолетней Эльза становится новой королевой Эренделла. В связи с коронацией устраивается бал и впервые за долгое время ворота во дворец открываются для публики.]

Торжество коронации сопровождается долгожданным открытием ворот.

Совершеннолетие, коронация и открытие ворот – это момент символического вступления в зрелую жизнь, позиция открытости миру, заявление о себе и демонстрация себя как полноправного члена социума, в том числе, как и сексуально зрелого человека.

Эльза боится этого момента из-за своей «силы» (иначе говоря: она не может заявить о своей гомосексуальной ориентации и открыто проявлять себя среди людей в этом статусе). Она повторяет заученное «скрывать силу, не чувствовать её, не выражать её», напоминая себе о необходимости подавлять свою природу, не показывать никому, поскольку это «опасно».

Анна наоборот рада торжеству и открытию ворот, ей надоело жить в странном затворничестве. Противоположное отношение сестер к «открытию ворот» – это своего рода позиции гетеро- и гомосексуальных групп в обществе к вопросу открытого проявления себя.

Бал – это праздник, символ полноценной, полной жизни, которая, как здесь представлено, доступна для натуралов и недоступна для гомосексуалистов. Анна очень рада, она говорит Эльзе, что хочет, чтобы их жизнь всегда была праздником, как сегодня, она больше не хочет отчуждения. Эльза тоже не хочет отчуждения и затворничества, но она не видит возможности в этом полноценно участвовать.

[В день коронации Анна знакомится с принцем Гансом, в котором быстро находит родственную душу. На волне сильных чувств они решают пожениться.]

Анна, расстроившись из-за реакции Эльзы на ее предложение продолжать праздник в дальнейшей жизни, стремительно находит недостающее ей взаимопонимание с принцем Гансом. Они воодушевленно поют песню “Love is an open door” (Любовь – это открытая дверь) в контраст «закрытым воротам» гомосексуальности.

Анна и Ганс моментально решают пожениться, демонстрируя посыл создателей о том, как легко и даже безрассудно натуралы могут проявлять себя в отношении брака и семьи.

Они просят благословение на заключение своего брака у Эльзы как у новой королевы. Та сильно расстраивается из-за решения сестры. Её гиперболизированное огорчение изображает то, что у гомосексуалистов нет возможности в принципе создавать полноценные семьи (один из острых вопросов во многих странах), не говоря о том, чтобы еще и безрассудно и скоротечно.

[Анна спорит с Эльзой насчет своего брака.]

Анна называет Ганса своей настоящей любовью и обвиняет Эльзу в том, что та о настоящей любви ничего не знает, а все, что она умеет, так это отталкивать от себя людей и весь мир. Она выражает это мнение исходя из своего «беспамятства» насчет особенности Эльзы, вспомним, что Тролль удалил воспоминания Анны. Эльзе же больно слышать слова Анны о том, что она не умеет любить, а только умеет отталкивать от себя, ведь ее позиция самоизолированности вынужденная, ей запрещено проявлять себя, а не она сама захотела так.

[Эльза, злясь и не контролируя себя, не желая того, вызывает свою снежно-ледяную магию, люди вокруг пугаются, и магия все больше вырывается наружу. В итоге Королевство ввергается в глубокую холодную зиму, а Эльза убегает от всех на Северную гору, где селится в Ледяном дворце.]

Героиня не смогла пройти момент «открытия ворот», поскольку ей не позволено быть собой среди людей, а не быть собой она не может.

Ее магия создает ледяную преграду между ней и остальными, т.е. эта магия метафорически отделяет её от всех, аналогично с тем, как гомосексуальное сообщество чувствует себя отделенным от социума.

Наши рекомендации