Слияние по наибольшей/ наименьшей высоте
Имеются еще два способа комбинирования рельефов, кроме добавления и вычитания.
Слияние по наибольшей высоте
При этой операции сравнивается каждая точка текущего и нового рельефа. Для получаемого рельефа выбирается то значение высоты точки, которое больше. Получаемый эффект - один рельеф "объединяется по наибольшей высоте" с другим.
Слияние по наибольшей высоте – очень полезная операция для получения из простых рельефов сложных форм.
Слияние по наименьшей высоте
При этой операции сравнивается каждая точка текущего и нового рельефа. И для получаемого рельефа выбирается то значение высоты точки, которое меньше. Получаемый эффект – остаются только низкие участки двух рельефов.
Если Вы работаете с вогнутой формой (типа пресс-формы), то эта операция может использоваться, как противоположная операции Merge Highest (Слияние по Наибольшей Высоте). Однако, в отличие от операций Add (Добавление) и Subtract(Вычитание), операция Merge Lowest (Слияние по Наименьшей Высоте)не полностью противоположна операции Merge Highest (Слияние по Наибольшей Высоте), так что они не могут использоваться для "отмена" друг друга.
Выдавливание
Вы могли убедиться, что при Повороте и Вращении контуров можно создавать трехмерные формы. Третий тип создание рельефов при помощи Криволинейных Профиля - Выдавливание, который позволяет "перемещать" профиль по заданному пути.
1. Создайте новый файл при помощи опции New (Новый) из меню File (Файл), задайте размер 25 на 25 мм и 500 на 500 точек.
2. Используя инструмент Create polyline(Создать полилинию) нарисуйте прямую горизонтальную линию размером чуть меньше страницы.
3. Используя меню, вызываемое правой кнопкой мыши, конвертируйте линию в дугу.
4. Используя инструмент Create polyline(Создать полилинию) нарисуйте прямую горизонтальную линию размером чуть меньше страницы.
Ваша страница должна выглядеть таким образом:
5. Выделите прямоугольник, нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Copy (Копировать), чтобы скопировать контур в буфер обмена Windows. При помощи команды Paste(Вставить) из этого же меню вставьте из буфера обмена второй контур.
В начале может показаться, что ничего не случилось. Но это не так, потому что копия прямоугольника вставлена непосредственно поверх оригинала.
6. Перетяните один из прямоугольников на другой конец дуги.
Эти три контура понадобятся для создания рельефа путем выдавливания. Дуга образует направляющую кривую, а два прямоугольника - начальный и конечный профили. Необходимо, чтобы профили являлись открытыми и отличались друг от друга, и тогда Вы увидите, как один профиль трансформируется в другой
7. Правой кнопкой мыши щелкните по нижнему отрезку левого прямоугольника.
8. Используя меню, вызываемое правой кнопкой мыши, удалите этот отрезок.
9. Правой кнопкой мыши щелкните по нижнему отрезку правого прямоугольника.
10. Используя меню, вызываемое правой кнопкой мыши, удалите этот отрезок.
11. Правой кнопкой мыши щелкните по верхнему отрезку правого прямоугольника.
12. Используя меню, вызываемое правой кнопкой мыши, конвертируйте этот отрезок в дугу.
Ваша страница должна выглядеть таким образом:
1. Нажмите кнопку Swept Profile Wizard (Мастер Создания Рельефа).
2. В окне Двухмерного Вида выберите верхнюю дугу, (Вы можете щелкнуть по заголовку мастера и перетянуть его в другое место экрана, чтобы выбрать необходимый элемент в окне Двухмерного Вида).
3. Нажмите кнопку Select (Выбор).
4. Нажмите кнопку Next(Далее).
Вы теперь выбрали контур, вдоль которого будут выдавливаться профили.
6. Выберите левый контур, как Start Profile (Начальный Контур) и затем нажмите кнопку Next(Далее).
7. Выключите двоичный переключатель ‘End profile is same as start profile’ (Конечный профиль такой же, как начальный).
8. Выберите правый контур, как End Profile (Конечный Контур) и затем нажмите кнопку Next(Далее).
9. Нажмите кнопку Next(Далее) на закладке Z modulation (Выбор изменения профиля вдоль направляющей), так как Вы не будете использовать кривую для изменения по Z.
10. Нажмите кнопку Extrude(Выдавить).
11. Выберите окно Трехмерного Вида и тонируйте полученный рельеф.
Начальный профиль был соединен с конечным профилем по направляющей кривой:
Трехмерный Шаблон
ArtCAM позволяет импортировать любой предварительно сохраненный рельеф, и вставлять его в текущий рельеф, используя те же самые принципы как в художественных двухмерных пакетах. Кнопка Paste Relief From A File(Вставить Рельеф Из Файла)вызывает окно диалога Relief File Open (Открыть Файл Рельефа), который позволяет выбрать файл для импортирования. Как только файл будет выбран, открывается окно диалога Load Relief (Загрузить Рельеф).
В этом окне диалога выберите опцию Pasting (Вставка) и нажмите кнопку OK.
В окне Двухмерного вида появляется вектор, совпадающий с границами вставляемого рельефа.В это же время открывается окно диалога Трехмерный Шаблон.
Окно диалога позволяет управлять всеми параметрами импортируемого рельефа. Закладки Move(Перемещение), Rotate(Вращение), Scale (Масштабирование) и Shear (Сдвиг) работают аналогично окну диалога Transform Selection (Выбор Преобразования) позволяют манипулировать трехмерным шаблоном, таким же образом, как и контуром. С двумя другими закладками Вы ознакомитесь в следующем примере.
Пример «Кулон»
1. Закройтевсефайлы, с которыми Вы работали до этого.
2. На инструментальной панели Relief (Рельеф) выберите кнопку Load Relief from File(Загрузить Рельеф).
3. Когда откроется окно диалога Open (Открыть) выберите файл Pend_frm.rlf из директории Examples/Overview.
4. В окне диалога Load Relief(Загрузить Рельеф) выберите опцию Replacing (Заменить) и нажмите кнопку OK.
5. Выберите окно Двухмерного Вида.
ArtCAM автоматически создал черно-белое полутоновое представление рельефа. Линию разделения, расположенную выше Цветовой Палитры можно переместить вниз, если ЦветоваяПалитра занимает слишком много места на экране.
6. На инструментальной панели Relief (Рельеф) выберите кнопку Load Relief from File(Загрузить Рельеф).
7. Когда откроется Окно Диалога Open (Открыть) выберите файл Lady.rlf из директории Examples/Overview
8. В окне диалога Load Relief(Загрузить Рельеф) выберите опцию Paste (Вставить) и нажмите кнопку OK.
Открывается окно диалога 3D Clipart (Трехмерный Шаблон), и появляется наружный контур импортируемого рельефа в окне Двухмерного Вида.
Импортируемый рельеф может быть трансформирован, задан требуемого размера и расположен точно так же, как и любой другой контур, используя наружный контур вставляемого рельефа в окне Двухмерного Вида. Изменения, которые Вы сделаете с наружным контуром, будут отражены и в рельефе. В настоящее время импортируемый рельеф имеет слишком большие размеры:
Вы можете изменять размеры импортируемого рельефа, используя, угловой маркер (не забудьте, что при нажатой клавиши Shift изменение размеров контура будет происходить пропорционально), или используя закладку Scale окна диалога 3D Clipart. Для того чтобы переместить контур (и связанный ним рельеф) переместите курсор мыши так, чтобы он изменился на . Нажмите левую кнопку мыши, и удерживая ее переместите мышь, вместе с рельефом. Отпустите кнопку мыши после того, как Вы переместили контур в необходимое место.
9. Измените размеры рельефа таким образом, чтобы он был расположен в центре кулона.
10. Переместить вектор в центр кулона.
Теперь, когда Вы разместили трехмерный шаблон, Вы должны подогнать его высоту и определить, как объединить трехмерный шаблон с текущим рельефом.
11. Необходимая информация о текущем рельефе находиться в левой части экрана в Окне Управления - максимальная высота текущего рельефа составляет 0,659 мм.
12. Перейдите на страницу Size(Размер) в окне диалога 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
Будет получена информация, что максимальная высота трехмерного шаблона - 2,5 мм. Хотя высота автоматически масштабировались пропорционально изменению размера, это значение почти в 4 раза выше высоты основания кулона.
13. Переместите бегунок Scale Z (Масштабировать Высоту по Z),так, чтобы максимальная высота рельефа была 0,5 мм.
14. Нажмите кнопку Apply(Применить).
15. Перейдите на закладку Mode (Метод) в окне диалога 3D Clipart (Трехмерный Шаблон).
Мы хотим Добавить (использовать метод Add) рельеф шаблона на основание кулона, эта опция заданной по умолчанию.
16. Проверьте, что выбран метод Add(Добавить) (метод отображается в области Summary(Информация о шаблоне), расположенной в левой части окна диалога.
17. Нажмите кнопку Paste (Вставить).
18. Нажмите кнопку Close (Закрыть).
19. Выберите окно Трехмерного Вида и закрасьте полученный рельеф, чтобы увидеть конечный результат.
Чтобы увидеть представление полученного рельефа в окне Двухмерного Вида, необходимо использовать опцию Grayscale from relief(Полутоновое Изображение по Рельефу) в меню Model (Модель).
Использование Текстур
ArtCAM позволяет использовать трехмерную текстуру в любой части рельефа. Область, на которую будет наложена текстура, определяется в окне Двухмерного Вида соответствующим цветом (по такому же принципу, как и сглаживание). ArtCAM позволяет использовать как текстуру, любой предварительно созданный рельеф. Эти опции основаны на очень похожих принципах. В этом примере, на кулон, который Вы создали на предыдущем этапе, будет наложена текстура, используя опции Texture…(Текстуры…)менюRelief (Рельеф).