II. Порядок регистрации и применения РРО
Порядок регистрации, применения и опломбирования регистраторов расчетных операций, регистрации и использования расчетных книжек и книг учета расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (предоставленные услуги) и предоставления отчетности о суммах проведенных расчетных операций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регистрации, применения и опломбирования регистраторов расчетных операций, регистрации и использования расчетных книжек и книг учета расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (предоставленные услуги) и предоставления отчетности о суммах проведенных расчетных операций (далее – Порядок) разработан в соответствии с нормами Закона Донецкой Народной Республики от 06.05.2017 № 177-IHC «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» (далее - Закон).
Настоящий Порядок распространяется на всех субъектов хозяйствования, их обособленные подразделения, использующие регистраторы расчетных операций (далее - РРО) и книги учета расчетных операций и расчетные книжки (далее книги УРО и РК) для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме.
1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:
адрес хозяйственной единицы - адрес, указанный в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей, договоре аренды;
блочный РРО - РРО, выполненный в виде соединенных кабелями связи отдельных блоков, каждый из которых имеет свой кожух;
ввод в эксплуатацию - работы по техническому обслуживанию РРО, связанные с подготовкой его к эксплуатации (входной контроль, регулирование, устранение выявленных неисправностей) в соответствии с эксплуатационными документами производителя или поставщика (далее - эксплуатационные документы), а также введение обязательных реквизитов чека, фискального номера пользователя и перевода РРО в фискальный режим работы;
верификатор - техническое средство контроля, с помощью которого путем последовательного сравнения единиц измерения информации (бит, байт) устанавливается идентичность версий внутреннего программного обеспечения РРО, находящийся в эксплуатации, и эталонный образец;
гарантийный ремонт - ремонт должным образом введенного в эксплуатацию РРО, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания, и вышел из строя в период гарантийного срока эксплуатации не по вине пользователя;
гарантийный срок - срок, в течение которого продавец, исполнитель или любое третье лицо берет на себя обязательства относительно осуществления бесплатного ремонта или замены соответствующего регистратора расчетных операций в связи с введением ее в обращение;
заводской номер – уникальный номер экземпляра модели регистратора расчетных операций, фискального накопителя, средства формирования фискального признака, средства проверки фискального признака, автоматического устройства для расчета, присвоенный производителем;
местонахождение (место жительства) субъекта хозяйствования - местонахождение юридического лица или место жительства физического лица, указанное в свидетельстве о государственной регистрации субъекта хозяйствования. Наименование субъекта хозяйствования - наименование юридического лица или фамилия, инициалы физического лица, которые указаны в свидетельстве о государственной регистрации субъекта хозяйствования. Разрешается использовать в наименовании общепринятые сокращение, например, ООО (общество с ограниченной ответственностью), МП (малое предприятие), ЗАО (закрытое акционерное общество) и т.п.;
наименование хозяйственной единицы - наименование, указанное в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей, договоре аренды;
наименование товара (услуги) - слово, сочетание слов или слова и цифрового кода, которые отражают потребительские признаки товара (услуги) и однозначно идентифицируют товар или услугу в документообороте;
нефискальный режим работы - режим работы РРО, в котором не обеспечивается безусловное выполнение им фискальных функций;
обособленные подразделения - филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, которые наделяются частью имущества хозяйственных организаций, осуществляя в отношении этого имущества право оперативного использования или другое вещное право, предусмотренное законодательством Донецкой Народной Республики (не относятся к обособленным подразделениями для целей настоящего Порядка, цеха, участки, отделения, бригады, бюро, производства и т.п., у которых отсутствует самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, представительские функции и сведения о которых не подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей);
оперативная память - запоминающее устройство в составе фискального блока РРО, в котором хранятся текущие данные, исчисленные или занесенные с помощью программного обеспечения;
послегарантийный ремонт – ремонт, должным образом введенного в эксплуатацию РРО, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания и вышел из строя после окончания гарантийного срока эксплуатации;
смена - период работы РРО от регистрации первой операции после выполнения фискального отчета до выполнения следующего фискального отчета за период работы одного кассира;
срок первичной регистрации модели РРО - предельный срок, до истечения которого разрешается регистрировать в органах доходов и сборов модели РРО, которые ранее не были зарегистрированы, определяемый согласно сроку действия в паспорте (формуляре) РРО;
срок службы - срок, в течение которого производитель или поставщик модели регистратора расчетных операций гарантирует его работу, в том числе комплектующих изделий и составных частей, сохранение информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов;
субъекты хозяйствования- участники хозяйственных отношений, которые осуществляют хозяйственную деятельность, реализуя хозяйственную компетенцию (совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеют отдельное имущество и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
сумма расчета – сумма наличных средств, полученная от покупателя за проданные товары (услуги) или выданная ему при возврате товара (отказа от предоставления услуги, приеме ценностей под залог, выплате выигрышей в государственные лотереи и в других случаях), или сумма безналичных средств в случае применения платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.;
сфера применения – условия проведения расчетных операций, которые установлены в настоящем порядке для отдельных форм расчетных документов. техническое обслуживание - комплекс работ, предусмотренных эксплуатационными документами, который выполняется с целью поддержания работоспособности РРО;
фискализация - переход из нефискального в фискальный режим работы РРО;
фискальные данные – сведения о расчетах, в том числе сведения о субъектах хозяйствования, осуществляющих расчеты, о регистраторах расчетных операций, применяемых при осуществлении расчетов и иные сведения, сформированные регистратором расчетных операций или оператором фискальных данных;
фискальный документ – фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде расчетного документа, предусмотренного законодательством Донецкой Народной Республики;
фискальный блок - неотъемлемая составная часть РРО, с помощью которой обеспечивается регистрация оборота, управление механизмом печатания чеков и отчетов, вывод информации на индикаторы этого РРО;
фискальный номер - сформированный в соответствии с установленными правилами уникальный номер регистратора расчетных операций, книги учета расчетных операций, который предоставляется органом доходов и сборов при регистрации соответствующего средства учета расчетных операций;
Другие термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Законом и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Перерегистрация РРО
2.3.1. В случае перерегистрации с целью использования РРО в другой хозяйственной единице, субъект хозяйствования подает заявление о регистрации РРО с отметкой "Перерегистрация", документ на право собственности или документ, дающий право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО, и регистрационное удостоверение.
После получения надлежащим образом оформленных документов, должностное лицо органа доходов и сборов не позднее двух рабочих дней со дня подачи регистрационного заявления проводит перерегистрацию РРО путем внесения изменений в Журнал регистрации регистраторов расчетных операций и автоматизированную систему Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики и возвращает субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение с внесенными изменениями либо новое. Все дополнения или исправления заверяются подписью должностного лица органа доходов и сборов, который произвел перерегистрацию, и печатью (штампом) органа доходов и сборов.
2.3.2. В случае изменения данных о субъекте хозяйствования, которые указываются в регистрационном удостоверении (идентификационный код, идентификационный номер или серия и номер паспорта для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте, наименование (фамилия, имя, отчество)), или сферы применения РРО, версии внутреннего программного обеспечения РРО, а также в случаеустановления расхождений или ошибок в записях регистрационного удостоверения, утраты либо непригодности его для пользования, субъект хозяйствования в течение пяти рабочих дней, следующих за днем, когда возникли изменения или другие основания для внесения изменений в регистрационное удостоверение, подает в орган доходов и сборов по месту регистрации РРО регистрационное заявление с отметкой "Перерегистрация" с указанием причины перерегистрации и регистрационное удостоверение.
После получения документов, должностное лицо органа доходов и сборов, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи регистрационного заявления, проводит перерегистрацию РРО путем внесения изменений в Журнал регистрации регистраторов расчетных операций и автоматизированную систему Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики и возвращает субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение с внесенными в него изменениями либо выдает новое. Все дополнения или исправления заверяются подписью должностного лица органа доходов и сборов, который произвел перерегистрацию, и печатью органа доходов и сборов.
2.3.3. При перерегистрации РРО справка об опломбировании РРО предоставляется субъектом хозяйствования в случае, если изменение данных о субъекте хозяйствования, которые указываются в регистрационном удостоверении и, соответственно, отражаются во всех расчетных документах и отчетах, требует переопломбирования РРО.
Отмена регистрации РРО
2.4.1. Регистрация РРО действует до даты отмены регистрации РРО, которая происходит в случаях:
1) подачи субъектом хозяйствования заявления об отмене регистрации РРО (далее - заявление об отмене регистрации);
2) истечения срока службы РРО, определенный в паспорте (формуляре) РРО;
3) закончились определенные законодательством сроки эксплуатации РРО (исключение модификации РРО из Республиканского реестра регистраторов расчетных операций Донецкой Народной Республики);
4) использования РРО не в сфере применения, определенной Республиканским реестром регистраторов расчетных операций Донецкой Народной Республики;
5) выявления несоответствия модификации, конструкции и/или версии внутреннего программного обеспечения РРО;
6) признания по решению суда учредительных документов субъекта хозяйствования недействительными;
7) наличия судебного решения о ликвидации субъекта хозяйствования - банкрота;
8) наличия судебного решения о прекращении регистрации субъекта хозяйствования, не связанного с банкротством;
9) смерти субъекта хозяйствования - физического лица - предпринимателя, а также в случае объявления такого лица умершим, признания недееспособным или безвести пропавшим, ограничения его гражданской дееспособности;
10) наличия в органах доходов и сборов сведений из Единого государственного реестра юридических и физических лиц - предпринимателей о прекращении государственной регистрации субъекта хозяйствования;
11) хищения РРО;
12) имеется судебное решение о признании недействительным договора аренды субъекта хозяйственной единицы;
13) отсутствия РРО по адресу хозяйственной единицы и непредоставления отчетности, связанной с применением РРО, более 12 месяцев (при этом составляется акт в свободной форме об отсутствии хозяйственной деятельности по адресу, на который зарегистрирован РРО).
2.4.2. Отмена регистрации РРО на основаниях, определенных в подпунктах 1, 11 подпункта 2.4.1. пункта 2.4 настоящего раздела, осуществляется по заявлению субъекта хозяйствования об отмене регистрации РРО (далее - заявление). Форма заявления приведена в приложении 4.
На основаниях, определенных в подпунктах 2 - 13 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего раздела, отмена регистрации может осуществляться по заявлению субъекта хозяйствования или по решению органа доходов и сборов по месту регистрации РРО. Решение об отмене регистрации принимается руководителем органа доходов и сборов (его заместителем) на основании докладной записки структурного подразделения, осуществившего регистрацию РРО.
2.4.3. Заявление субъект хозяйствования подает в орган доходов и сборов по месту регистрации РРО.
Перед отменой регистрации РРО его необходимо распломбировать в центре сервисного обслуживания, с которым субъектом хозяйствования заключен договор на обслуживание и ремонт РРО.
Вместе с заявлением об отмене регистрации субъект хозяйствования предоставляет справку центра сервисного обслуживания о распломбировании РРО (кроме случаев установления несоответствия конструкции и программного обеспечения РРО документации производителя) и возвращает органу доходов и сборов регистрационное удостоверение.
Процедура распломбирования РРО в центре сервисного обслуживания проводится и для РРО, по которым органом доходов и сборов принято решение об отмене регистрации.
В случае кражи РРО, для отмены его регистрации субъект хозяйствования вместе с заявлением об отмене регистрации предоставляет копию соответствующего документа от правоохранительных органов.
2.4.4. Должностное лицо органа доходов и сборов, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления об отмене регистрации, справки центра сервисного обслуживания о распломбировании РРО и регистрационного удостоверения или решения органа доходов и сборов об отмене регистрации РРО, проводит отмену регистрации РРО, путем внесения регистрационной записи в Журнал регистрации регистраторов расчетных операций и автоматизированную систему Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики и предоставляет субъекту хозяйствования справку об отмене регистрации регистратора расчетных операций (кроме случаев смерти субъекта хозяйствования - физического лица - предпринимателя, а также в случае объявления такого лица умершим, признания безвести отсутствующим), (приложение 5).
В случае отмены регистрации РРО по решению органа доходов и сборов, копия справки об отмене регистрации направляется в центр сервисного обслуживания, которым проводилось техническое обслуживание РРО.
2.4.5. Орган доходов и сборов по месту регистрации РРО, не позднее одного месяца со дня возникновения оснований для отмены регистрации РРО, определенных в подпунктах 2, 4-7, 9-13 подпункта 2.4.1. пункта 2.4. настоящего раздела, принимает решение об отмене регистрации РРО в случае, если субъектом хозяйствования не предоставлено заявление об отмене регистрации и такие основания остались актуальными.
2.4.6. Документы, указанные в настоящем разделе, могут быть предоставлены и получены уполномоченным лицом субъекта хозяйствования или самим субъектом хозяйствования - физическим лицом - предпринимателем, а также через уполномоченное лицо при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности на проведение отмены регистрации РРО.
Порядок применения РРО
2.5.1. На территории Донецкой Народной Республики в сферах, определенных Порядком, разрешается реализовывать и применять РРО отечественного и импортного производства, которые включены в Республиканский реестр регистраторов расчетных операций, а также конструкция и программное обеспечение которых соответствует конструкторско-технологической и программной документации производителя.
2.5.2. Порядок применения РРО распространяется на РРО, зарегистрированные в установленном порядке.
2.5.3. РРО может применяться только в той хозяйственной единице, которая указана в регистрационном удостоверении, согласно сфере применения, установленной Республиканским реестром регистраторов расчетных операций и при наличии договора на обслуживание и ремонт РРО.
Применение РРО, опломбированного средствами контроля ЦСО, с которым субъект хозяйствования не заключил договор на обслуживание и ремонт такого РРО, считается нарушением установленного порядка опломбирования.
2.5.4. Субъекты хозяйствования должны обеспечить:
хранение в хозяйственной единице текущей и последней использованной расчетной книжки, которая используется на период выхода из строя РРО, осуществления его ремонта или в случае временного отключения электроэнергии;
печать дневных отчетов, фискальных отчетов и других документов, предусмотренных эксплуатационной документацией на РРО;
подсчет наличных средств в месте проведения расчетов при проверке хозяйственной единицы по требованию должностного лица органа доходов и сборов;
хранение в хозяйственной единице регистрационного удостоверения и последней справки об опломбировании РРО или их копий;
печать контрольной ленты в едином рабочем цикле с расчетными документами. При применении портативных РРО, контрольная лента может печататься перед формированием фискального отчетного чека, если это предусмотрено техническими возможностями РРО;
хранение в хозяйственной единице использованных контрольных лент за последние 3 рабочих дня (за исключением объектов выездной и передвижной торговой сети).
2.5.5. Регистрация продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) денежных средств через РРО проводится одновременно с расчетной операцией. Расчетный документ на полную сумму проведенной операции выдается лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее не позднее завершения расчетной операции.
2.5.6. Внесение или выдача наличности на месте проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций "служебное внесение" и "служебная выдача", если такое внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция "служебное внесение" используется для регистрации суммы наличности, хранящейся на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения фискального отчета.
2.5.7. Регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, приема ценностей под залог и в других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы только в случае обеспечения алгоритма работы РРО отдельного накопление в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов.
Если РРО не обеспечивает такого накопления, то разрешается регистрировать выдачу средств (отмену ошибочной суммы) с помощью операции "служебная выдача".
Запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции "сторно".
2.5.8. Если сумма средств, выданных при возврате товара или в случае отказа от ранее оплаченной услуги, превышает 200 российских рублей, то материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче денежных средств по заявлению покупателя товара (получателя услуги), к которому прилагается оригинал расчетного документа за возвращаемый товар (не оказанную услугу).
В акте необходимо указать:
данные документа, удостоверяющего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги);
сведения о товаре (услуге);
сумму выданных средств;
номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).
Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, где указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа. Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета составляются в произвольной форме и передаются в бухгалтерию субъекта хозяйствования и хранятся в течение трех лет со дня составления. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии, указанные акты подклеиваются на последней странице соответствующей книги УРО.
2.5.9. Если, на период выхода из строя РРО или в случае отключения электроэнергии, расчетные операции проводятся с использованием книги УРО и расчетной книжки, то после установления отремонтированного (резервного) РРО или восстановления поставки электроэнергии, необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием расчетной книжки, а также в соответствии с контрольной лентой (в случае обнуления оперативной памяти) - за время работы, предшествовавшее выходу РРО из строя или отключению электроэнергии, после чего следует выполнить фискальный отчет. При необходимости выполняется операция "служебное внесение" на сумму наличности, которая хранится в месте проведения расчетов. Факт отсутствия электроэнергии должен быть подтвержден документально соответствующей организацией.
2.5.10. При приеме металлолома от населения в регистраторе расчетных операций проводится «Возвратный чек» (с сохранением информации в фискальной памяти). При продаже принятого металлолома, в фискальном кассовом чеке указывается вид сырья и единицы измерения (кг, шт.), стоимость сырья за единицу измерения.
Опломбирование РРО
3.1.1. Введение РРО в эксплуатацию, их техническое обслуживание и ремонт осуществляются ЦСО исключительно на основании заключенных с субъектами хозяйствования договоров на обслуживание и ремонт РРО.
Выполнение указанных работ другими лицами или центра сервисного обслуживания без заключения с субъектами хозяйствования соответствующих договоров запрещается.
Применение РРО, опломбированного средствами контроля центра сервисного обслуживания, с которым субъект хозяйствования не заключил договор на обслуживание и ремонт РРО считается нарушением установленного порядка опломбирования.
3.1.2. Центры сервисного обслуживания не имеют права вводить в эксплуатацию, осуществлять техническое обслуживание и ремонт РРО, зарегистрированного для ведения финансово-хозяйственной деятельности данного центра сервисного обслуживания; РРО субъектов хозяйствования, с которыми не заключены договоры о техническом обслуживании и ремонте РРО; а также РРО субъектов хозяйствования, которые являются с центром сервисного обслуживания связанными лицами.
3.1.3. Опломбирование РРО осуществляется центром сервисного обслуживания:
перед регистрацией РРО;
после ремонта РРО, требующего доступа к внутренним узлам РРО;
при замене средства контроля РРО;
после проверки РРО на соответствие конструкторско-технологической и программной документации (далее - документация) производителя;
при приеме на сервисное обслуживание РРО, который обслуживался в другом центре сервисного обслуживания;
по решению органа доходов и сборов.
3.1.4. Опломбирование конструкции РРО должно обеспечивать опломбирование внешнего кожуха или кожухов отдельных блоков, путем установки средств контроля в местах стыка корпуса РРО (кожуха блока) с верхней крышкой на ее противоположных сторонах таким образом, чтобы исключить доступ к внутренним узлам, кроме чековой, контрольной и красящей лент, без снятия или повреждения пломб.
В РРО блочной конструкции средства контроля устанавливаются также на места подключения соединительных кабелей связи отдельных блоков, каждый из которых имеет свой кожух.
В эксплуатационных документах на РРО указываются места установки средств контроля на корпусе (блоках) РРО с подробным их описанием, с учетом требований абзаца первого настоящего пункта.
Целостность и подлинность средств контроля на корпусе, блоках и фискальном блоке определяются по методике, утвержденной их производителем.
Центрам сервисного обслуживания запрещается использовать средства контроля не по назначению, а также передавать или продавать их без осуществления операции опломбирования.
3.1.5. Работы по вводу РРО в эксплуатацию выполняются центром сервисного обслуживания согласно требованиям эксплуатационных документов в срок, не превышающий трех суток с даты информирования субъектом хозяйствования получения справки о резервировании фискального номера.
После окончания работ по вводу РРО в эксплуатацию, представитель центр сервисного обслуживания делает запись в эксплуатационных документах и заполняет в трех экземплярах акт ввода РРО в эксплуатацию. Один экземпляр акта остается в центре сервисного обслуживания, второй и третий предоставляются субъекту хозяйствования, один из которых вместе со справкой об опломбировании передается субъектом хозяйствования в орган доходов и сборов, где проводится регистрация указанного РРО.
3.1.6. После опломбирования центр сервисного обслуживания выдает (или дополняет) субъекту хозяйствования справку об опломбировании РРО (приложение 6).
Справка об опломбировании составляется в трех экземплярах, два из которых предоставляется субъекту хозяйствования, второй хранится в центре сервисного обслуживания, осуществившем опломбирование.
В справке об опломбировании указываются данные о соответствии конструкции и программного обеспечения РРО документации производителя, а также относительно перевода РРО в фискальный режим работы. Данные о субъекте хозяйствования заносятся со справки о резервировании фискального номера РРО.
Каждую справку об опломбировании, выданную центром сервисного обслуживания, субъект хозяйствования должен подать в орган доходов и сборов по месту регистрации РРО в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения такой справки.
3.1.7. В случае выявления несоответствия конструкции и/или программного обеспечения РРО документации производителя, центр сервисного обслуживания выдает справку об опломбировании с указанием причины отказа в опломбировании.
Такая справка составляется в трех экземплярах, один из которых центр сервисного обслуживания предоставляет субъекту хозяйствования, второй передает в орган доходов и сборов, которым зарегистрирован РРО, третий остается в центре сервисного обслуживания.
3.1.8. Распломбирование РРО и изъятие справки об опломбировании осуществляется тем центром сервисного обслуживания, с которым субъект хозяйствования заключил договор на обслуживание и ремонт РРО:
в случае необходимости доступа к внутренним узлам РРО для проведения ремонта, если это предусмотрено эксплуатационными документами производителя;
по решению органа доходов и сборов;
перед отменой регистрации РРО (кроме случаев выявления несоответствия конструкции и/или программного обеспечения РРО документации производителя);
в случае нарушения целостности пломб и/или средств контроля, срока использования средств контроля;
в случае прекращения действия договора на обслуживание и ремонт РРО;
в случае перехода на обслуживание в другой центр сервисного обслуживания.
3.1.9. Распломбирование РРО и изъятие справки об опломбировании может осуществляться должностным лицом органа доходов и сборов в случае проведения проверки соответствия конструкции и программного обеспечения РРО, документации производителя и перед отменой регистрации РРО в случае выявления такого несоответствия.
3.1.10. При распломбировании РРО в центре сервисного обслуживания перед отменой регистрации РРО, в справке об опломбировании указываются все данные, кроме данных об опломбировании. Если, после проведения такого распломбирования центр сервисного обслуживания обнаружил несоответствие конструкции и/или программного обеспечения РРО документации производителя, то РРО опломбируется и справка об опломбировании составляется в соответствии с требованиями настоящего раздела.
3.1.11. Центр сервисного обслуживания ежегодно осуществляет проверку РРО, находящихся у него на техническом обслуживании, на соответствие документации производителя, если такие РРО в течение года не подлежали ремонту. По результатам проверки субъекта хозяйствования выдается справка об опломбировании в соответствии с требованиями настоящего раздела.
3.1.12. Техническое обслуживание РРО должно осуществляться без нарушения пломб производителя, если другое не предусмотрено эксплуатационными документами.
3.1.13. В случае обнаружения неисправности РРО, нарушения целостности пломб и/или средств контроля, субъект хозяйствования обязан немедленно прекратить использование РРО и уведомить об этом орган доходов и сборов и центр сервисного обслуживания, с которым заключен договор на обслуживание и ремонт РРО.
3.1.14. Осуществление контроля соответствия конструкции и программного обеспечения РРО документации производителя, в том числе проверка программного обеспечения, осуществляется в рамках проведения выездных проверок.
Проверки проводятся в случаях:
выявления факта опломбирования РРО поддельным средством контроля или таким, чья серия и номер не совпадают с серией и номером, указанным в справке об опломбировании;
применения субъектом хозяйствования при расчетах ненадлежащим образом опломбированного или неисправного РРО;
установления факта внесения в установленном порядке опломбированный РРО непредвиденных документацией производителя изменений в конструкцию или программное обеспечение;
отсутствия отдельных блоков РРО блочной конструкции (или их отсоединения от РРО);
подключения к РРО дополнительных устройств (блоков), если такое подключение не предусмотрено документацией производителя;
письменного обращения потребителя или субъекта хозяйствования, применяющего РРО.
После проведения проверки РРО опломбируется в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Если опломбирование осуществлено уполномоченным должностным лицом органа доходов и сборов, субъект хозяйствования должен обеспечить переопломбирование РРО в центре сервисного обслуживания не позднее следующего рабочего дня после проверки (кроме случаев выявления несоответствия конструкции и/или программного обеспечения РРО документации производителя).
3.1.15. ЦСО в случае прекращения действия договора на обслуживание и ремонт РРО с субъектом хозяйствования уведомляет об этом орган доходов и сборов по месту регистрации РРО такого субъекта хозяйствования.
3.1.16. ЦСО обязан проводить свою деятельность согласно Порядку технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, утвержденному Советом Министров Донецкой Народной Республики.
3.1.17. Ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, центр сервисного обслуживания подает в орган доходов и сборов по месту своего основного учета, как налогоплательщика отчет об использовании средств контроля, форма которого приведена в Порядке технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, утвержденного Советом Министров Донецкой Народной Республики.
В случае прекращения деятельности центра сервисного обслуживания отчет об использовании средств контроля должен подаваться в срок не позднее двух недель со дня возникновения указанных обстоятельств.
Общие положения
4.1.1. Настоящим разделом определяются формы:
книги учета расчетных операций нарегистратор расчетных операций (приложение 7);
книги учета расчетных операций на хозяйственную единицу (приложение 8);
расчетной квитанции (приложение 12);
книги учета расчетных операций для использования при предоставлении финансовых услуг по обмену валют (приложение 21).
4.1.2. Форма книги УРО для использования при продаже билетов для проезда в городском, пригородном, междугородном транспорте, багажных билетов, а также на железнодорожном транспорте устанавливается профильным министерством.
4.1.3. Форма книги УРО для использования при предоставлении почтовых услуг устанавливается профильным министерством.
Общие положения
5.1.1. Установленные в настоящем разделе требования к содержанию расчетных документов определяют обязательные реквизиты расчетных документов. В случае отсутствия хотя бы одного из обязательных реквизитов, а также несоблюдение сферы назначения документ не является расчетным.
5.1.2. В приведенных в приложениях 14-16 формах расчетных документов, взаиморасположение надписей и данных на поле документа является рекомендованным. Расчетные документы, определенные настоящим разделом, кроме тех, что печатаются регистраторами расчетных операций, являются вариантами расчетных квитанций.
Надписи на расчетных документах, указанные в приложениях в угловых скобках (например, "Наименование субъекта хозяйствования"), означают напечатанные, проштампованные или записанные в расчетном документе конкретизированные данные о субъекте хозяйствования, товаре, услуге и т.д.
5.1.3. Расчетные документы, которые печатаются регистраторами расчетных операций на бумажном носителе, могут содержать дополнительные данные о промежуточном подсчете общей суммы по чеку, сумму сдачи и другие данные, в том числе информацию, которая определена техническими требованиями к специализированным регистраторам расчетных операций.
5.1.4. Форма и содержание расчетных документов (билетов) (кроме тех, которые печатаются на регистраторах расчетных операций), которые используются для проезда в городском, пригородном, междугородном транспорте, багажных билетов, а также на железнодорожном транспорте устанавливается профильным министерством.
5.1.5. Форма и содержание расчетных документов (квитанций) (кроме тех, которые печатаются на регистраторах расчетных операций), которые используются при предоставлении почтовых услуг, устанавливается профильным министерством.
5.1.6. Бланки расчетных документов, используемых субъектами хозяйствования при проведении расчетных операций без применения регистраторов расчетных операций, должны изготавливаться по утвержденным образцам, в случаях, определенных настоящим разделом.
Расчетная квитанция
5.4.1. Расчетная квитанция - это расчетный документ, бланк которого изготовлен типографским способом, а отдельные реквизиты заполняются от руки или путем штампования при регистрации расчетных операций за тов