Соревнование на знание ЖИ - ШИ.
Однажды собралось в лесу много зверей. Вышел в перед медведь и сказал: «Сейчас будут соревнования на знание ЖИ и ШИ…..» Стартовали бельчонок, зайчонок ,и лисенок.
Вот и первое препятствие : Стоят ЛЫ ,а дальше точки …. Нужно вставить какой-то слог.
Лисенок дописал ЖЫ.. Лыжи ни с места. Зайчонок крикнул: «ЖЕ!» Лыжи стоят. Бельчонок
Добавил ЖИ , и получилось ЛЫЖИ, и лыжи поехали.
А вот и второе препятствие: впереди ГАЛО.. А дальше? . Лисенок и зайчонок сошли с дистанции , а бельчонок и тут дал правильный ответ: ГАЛОШИ. Он и стал победителем , выиграл главный приз: Лыжи и галоши.
- Считалочка. Учитель разучивает считалочку с детьми. Чтение считалочки наизусть.
Чики – чи-чикалочка, Зайчики - на тачке,
Едет гусь на палочке, Мальчик – на собачке
Уточка – на дудочке, Чики – чи – чикалочка-
Курочка - на чурочке Вот и вся считалочка .
Тема № 17 « Грамматический род в растительном мире »
Знать:что такое имя существительное, изменение имен существительных по
Родам, как правильно определить род имен существительных.
Уметь:определять род имен существительных, угадывать сказки, писать слоговые диктанты, выполнять лингвистические задания, угадывать слова.
Угадайте сказку
Отгадайте, героям, каких сказок принадлежат слова: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
Слоговой диктант.
Придумайте слова, которые связанные с растительным миром и начинаются со слога ЛИ.
( Один ученик начинает слово, другой его продолжает)
Прочитайте слово
АКРОСТИХ
Я ельником шла, гостинец нашла-
Отличны, отличный, отличный!
До самых краев корзина полна
И свеж аромат, земляничный
А теперь назовите и запишите лесные ягоды, которые лежали в корзине и название ягод начинаются с букв: Б, Г, М, Е, К, З, Ч. Определи род данных существительных.
(Ответ: Брусника, голубика, малина, черника, земляника, костяника, ежевика)
4.Лингвистические задания
Определите на слух слова, одинаковые по звучанию, но разные по написания.
Собирала Маргарита, маргаритки на горе
Растеряла Маргарита, маргаритки во дворе.
В поле Поля –Полюшка, полет поле- полюшко
Сорняков не будет в поле, если полет поле Поля
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла сережку Поля.
Ту сережку нашел Сережка,
Прибежал, постучал в окошко:
- Отыскалась твоя сережка!
(Выбери существительные , определи род)
Поле чудес. Работа проводится в виде игры.
Узнай слова
Это слово из шести букв можно найти на полу
П- - - - Т
Отними одну букву – и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина.
П - - - Т
Еще одна потерялась –ищи слово в дипломатических документах.
П - - Т
Букв стало на одну меньше, а злополучное слово знает каждый шахматист
П – Т
Осталось всего две буквы, слово стало совсем легким и закружилась в танце
П –
Тема № 18 Игра – викторина «Золотой клюрчик »
ЗНАТЬ: как правильно образовать новое слово, как правильно сочинить сказку.
Уметь: образовывать новые слова из предложенных слов, выполнить задания – загадки, сочинять колыбельные песенки.
- Образуй новое слово. Работа проводится индивидуально. Учащимся раздаются карточки, дети подбирают слова.
КАША- ка – ло –ша
РЕКА- ___________________________________
ЖАБА- __________________________________
КОРКА- _________________________________
СОК- ____________________________________
ГОД- ____________________________________
ПОЛ- ___________________________________
ДИНА- _________________________________
2.Разбежались слова. Буквы потерялась. Работают самостоятельно.
Стихи играют в ____________________
Да некому водить.
Кто хочет на _______________________
_______________________находить.
Учимся сочинять колыбельную песенку. Дети работают в парах.
Утка Серый к – зленок,
Ж- лтый ___________________________,
Усы Песик лохматый,
Котик ______________________________,
Скакать Еж –к иглун,
Зайка ______________________________,
Приводить К нам приходите,
Сон ________________________________.
Задание – загадка. На доске записаны слова, учитель читает текст, а учащиеся подбирают подходящие слова, записанные на доске.
Где д – ска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть
у нас, это наш пр –сторный ___________________________________КЛАСС
Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома___________ ВАННА
Зага-ка для тебя ле-ка: пишусь всегда через два «К», и мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я _______________________________________________ХОККЕЙ
Он на в-кзалах есть всегда, к нему п- дходят п –езда. Двойное «Р» содержит он, а
называется ___________________________________________________ПЕРРОН
Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше неприменно д-лжна стоять ________________________________________________________________АНТЕННА
Во мне два «К», не забывайте, таким, как я всегда, бывайте. Я точный, чистый и
опрятный, а это значит__________________________________________АККУРАТНЫЙ
Простудился я вчера, гол-ва болит с утра, я закашлялся,охрип. У меня, наверно_________________________________________________________ГРИПП
Тема № 19 «В гостях у парных согласных»
Знать: понятие о парных согласных, как правильно написать слово с парной
Согласной.
Уметь: правильно писать слова с парной согласной, выполнять метаграммы,