Десять люков. На доске записаны слова «10 люков». Дети по желанию выбирают себе слово и отгадывают «люк» Побеждает тот, учащийся, который больше наберет себе «люков»

Вот десять « люков» - в слово загляни

Ответы к загадкам подскажут они.

Без этого не играют в хоккей -------лю-----к----- (клюшка)

А в этом гулять веселей и вольней -----лю----к ----о ( полюшко)

Этот в руке у Бабы Яги -----люк--- (клюка)

Этот пекут, как пекут пироги ---лю----к---- (плюшка)

Этотне знает, что значит улыбка ---люк---- (злюка)

Этот - в гнезде живущая рыбка -----лю---к---- (колюшко)

В тот молочко наливают кошке ---лю-----к --- (блюдечко)

Этот с болота приносят в лукошке ---люк --- (клюква)

Этотт искал Карабас Барабас ---лю------к (ключик)

Этот опасен для рук и для глаз ----лю-----к (колючка

Тема № 12 «Кто найдет слово? Перевертыши»

Знать: что такое слог, как определить количество слогов в слове, что такое

Предложение, как изменить слово «перевертыши»

Уметь: придумывать слова, дополнять предложения, изменять слова, играя в игру «Воронья грамота»

  1. Слоговой аукцион. Учитель раздает детям слоги, записанные на карточке.

Детям дается задание:

Придумайте слова, в которых слог ТИ был бы первым слогом.

(ПИЛА, ПИРАМИДА, ПИРОЖОК……….)

Придумайте слова, в которых слог ПА был бы вторым слогом.

(ЛИПА, ЛАПА, ЛУПА, ПАПА………

  1. Дополни предложение. Работа проводится в парах. Каждый ребенок получает задание (у одних начало предложения, у других - слова). Дети ищут себе пару, ориентируясь на предложение.

На огороде выросли красивые …………………

В саду распустились большие ……………………..

Мальчик отправил …………………………………..

Полина сняла ……………………………………….

(помидоры, пионы, письмо, пальто)

Веселые звуки. Учитель читает текст, дети его заканчивают.

Лес пилить пустились вилы,

Обратившиеся в ………….(пилы)

Брошен в печь соломы ворох,

Вспыхнул он как будто……………(порох)

Волк, смотри, - сказал он волку, -

Станешь зубы класть на ……………(полку)

Лучше ты в лесу не вой,

Лучше вцирке песни ………..(пой)

Перевертыши. Дети работа индивидуально на карточках.

ИДИ ИСКАТЬ ТАКСИ. ИДИ, МАКАР, К РАКАМ. ИЩИ МАСЛИНЫ,

НИЛ, САМ. ИШАКУ КАЗАК СЕНА НЕС, КАЗАКУ КАШИ.

Воронья грамота. Работа проводится в виде игры. На урок « прилетела ворона».

Она раздала детям перышки со словом кар. Дети подбирают слова и крепят

Перышко вороне.

Подмосковная ворона

Мне доставила пакет.

В нем широкий листик клена,

Что ни строчка - то секрет!

«Кар!» - А рядом в клетках пусто.

Поразмысли посиди

И с вороньего на русский

Все слова переведи.

КАР - - - - - картошка

- - КАР - - - - лекарство

- - - КАР - - маскарад

- - КАР - - пекарня

- - - КАР – пескарь

Тема № 13 « Хитрые звуки и буквы»

Знать: как выполнить работу с рифмованными предложениями, правила выполнения артикуляционной гимнастики, лингвистических заданий.

Уметь: читать стихи выразительно, проговаривая каждый звук, выполнять задание на внимание, работая с буквами и звуками, быстро, четко проговаривать

Скороговорку.

  1. Рифмованные упражнения. Дети читают стихи о звуках наизусть. Итог подводят дети. «Самое лучшее чтение стихотворения наизусть»

Мы – не буквы, мы – звуки речи.

Изучает фонетика нас

Мы не звуки, мы – буквы речи

Произносят и слышат нас

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовет

Звук получается гласный

А согласные ……согласные

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Артикуляционная гимнастика. Детям раздаются индивидуальные карточки со

Скороговорками. Дети выполняют тренировочные упражнения, затем читают

Скороговорку наизусть.

На дворе трава, на траве дрова

Наш Полкан попал в капкан

Архип осип, Осип охрип

Ткач ткет ткань

У пеньков опять пять опят.

3 Лингвистическое задание.

Прочитайте стихотворение, кто какие звуки не выговаривает?

Мимо сада не спеша шли четыре малыша

- Поиграем, что ли в пятки?

- Луссе в мясик на плоссядке!

- Вот пвидумав! Под говою

- Вучше в вунки поигвать!

- В пятки, в вунки,

- Что такое?

- Ничего не разобрать.

Секретный приказ. Работа проводится по группам. Каждая группа работает с

Данным набором букв.

Лишь буквы те, что в этих строчках

Даны не более, чем раз,-

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э

Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М

Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

Примечание: Зачеркни буквы, которые встречаются более, чем один раз и прочитай

приказ.

Ответ: БУДЬ ВРАГОМ ЛЕНИ.

Тема № 14 « В гости к животным»

Знать:название животных, как правильно разгадывать ребусы, слова на букву с.

Уметь: дополнять слово, предложение, придумывать ребусы и отгадывать их,

Читать и пересказывать текст, выбирать из текста слова на заданную

Букву, определять род.

  1. Дополни слово. Детям раздаются индивидуальные карточки в виде животных и птиц. Дети выполняют задание, побеждает тот, у кого совпала карточка с ответом (страус, слон, сокол, колибри, носорог)

«ТОЛЬКО ЖИВОТНЫЕ»

Здесь слова первого конец

Началом стал второго

Теперь для черточек пустых

Найди – ка третье слово

СТРА – ЛОН

Вот слово странное «СТРАЛОН»

Не зверь он и не птица

Добавишь УС и сразу он

В обоих превратиться

страУСлон = СТРАУС и СЛОН

СО -----ИБРИ

«Не сделать без меня оград», -

Три буквы дружно говорят

СЛОНО ---ОГ

Тихо я в углу сидел,

Пока пылесос меня не съел

(КОЛ: сокол, колибри)

(СОР: слон, носорог)

2. Все на ловлю слонов! Работа проводится в группах. Придумать ребусы со словом слон. Каждая группа работает самостоятельно.

Ловить слонов - не шуточное дело!

Здесь надо действовать проворно и умело

Все на охоту! Стадо перед вами

Слонов стреножьте точными словами!

СЛОН СЛОН СЛОН

Наши рекомендации