Отчёта о производственной технологической практике
№ главы, подраздела | Содержание | Примерный объем текста компьютерного набора, стр. |
Титульный лист (приложение А) | ||
содержание (Оглавление) | ||
Введение | ||
ГЛАВА 1. | Расположение хозяйства, природные и экономические условия | 3-4 |
ГЛАВА 2. | Состояние кормовой базы и анализ развития отрасли растениеводства | 5-7 |
ГЛАВА 3. | Современное состояние и зоотехническая оценка отраслей животноводства | 15-16 |
3.1. | Характеристика породы, методов разведения, продуктивности, линейной принадлежности и классности животных | 6 - 7 |
3.2. | Кормление животных и его полноценность | 3-5 |
3.3. | Санитарно-гигиеническая оценка территории, помещений и содержания животных | 2-3 |
ГЛАВА 4. | Механизация, электрификация и автоматизация в животноводстве | 2-3 |
ГЛАВА 5. | Научно-исследовательская работа по теме: «…………….» | |
Выводы и предложения | 1-2 | |
Приложения |
Титульный лист является первым листом отчёта. Он заполняется по форме, приведенной в приложении А.
Подписи и даты подписания должны быть выполнены темными чернилами. Справа от каждой подписи проставляют инициалы и фамилию лица, подписавшего работу, а ниже дату подписания.
Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается их начало. Страницы, на которых написано содержание (оглавление), включаются в общее количество страниц работы.
Введение. В нем излагаются цели и задачи практики. «Введение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слово «Введение» записывают посередине страницы прописными буквами.
Глава 1. Расположение хозяйства, природные и экономические условия
В главе дается краткая характеристика хозяйства, в котором студент проходил производственную технологическую практику по следующей схеме: полное название, история создания, местонахождение хозяйства, наличие подъездных путей к пунктам сбыта сельскохозяйственной продукции, получения грузов (минеральных удобрений, нефтепродуктов, кормов и др.). Приводится краткое описание климатических условий, рельефа, почв, естественной растительности, водообеспечения и других особенностей сельскохозяйственного производства.
Глава 2. Состояние кормовой базы и анализ развития отрасли растениеводства
В главе анализируются вопросы, перечисленные в программе по кормопроизводству. Глава начинается с анализа размеров и структуры посевных площадей, выделенных под кормовой клин в хозяйстве (таблица 1, приложения Б). Эти данные, дополненные показателями урожайности культур (таблица 2, приложения Б) и себестоимости их производства (таблица 3 приложения Б), позволят сделать вывод о наличии в хозяйстве тех или иных кормовых средств, выраженных в физической массе, кормовых единицах и переваримом протеине, и обеспеченности кормами собственного производства. Расчёт потребности хозяйства в кормах собственного производства осуществляется на основе норм кормления и поголовья животных на начало отчётного года и продуктивности животных (таблицы 4, 5 приложения Б). По совокупности показателей необходимо выявить наиболее эффективные культуры и оптимальный набор кормовых культур в хозяйстве (кормовой севооборот, пастбищеоборот), исходя из полного удовлетворения потребности животных в разнообразных кормах (включая минеральные и витаминные препараты), почвенных и других природно-экономических условий хозяйства. Здесь характеризуется качество кормов, закупаемых хозяйством, обусловливаются пути повышения качества кормовых средств и эффективности использования рационов при производстве продукции животноводства.
ГЛАВА 3. Современное состояние и зоотехническая оценка отраслей животноводства
В главе 3 следует дать описание, анализ и оценку состояния кормления, разведения сельскохозяйственных животных, зоогигиены и проектирования животноводческих объектов.
3.1. Характеристика породы, методов разведения, продуктивности, линейной принадлежности и классности животных
В подразделе 3.1. кратко характеризуется стадо крупного рогатого скота по типам, линиям, семействам в увязкой с их продуктивности. В зависимости от наличия тех или иных видов сельскохозяйственных животных в данном хозяйстве анализ состояния отраслей животноводства, как правило, начинают с размеров и структуры поголовья скота и птицы (таблица 4 приложения Б). Сопоставление выходного поголовья скота и птицы (по видам) на начало и конец года позволит сделать выводы о его динамике. Показать соответствие фактической структуры стада с типовой структурой при соответствующем направлении отрасли. Установить, обеспечиваются ли при фактической структуре стада, предусмотренные типовой структурой соотношения по половым и возрастным группам животных. Наметить пути улучшения структуры стада по видам животных.
Оценить породный и классный состав животных, разводимых в хозяйстве (таблица 6 приложение Б), средний возраст коров в отёлах (таблица 7 приложения Б). На основе сведений бонитировки животных дать характеристику стада по молочной продуктивности, с учётом возраста коров в отёлах, породности скота (таблица 8 приложения Б), продолжительности сухостойного и сервис-периодов (таблица 9 приложения Б). Привести данные о распределении коров по удою и содержанию массы жира в молоке за последнюю законченную лактацию (таблица 10 приложения Б). Оценить организацию выращивания молодняка и уровень его кормления (таблица 11 приложения Б).
3.2. Кормление животных и его полноценность
По данным таблиц 4 и 5 студент определяет годовую потребность животных в кормах и сравнивает полученные данные с наличием кормов, произведённых в хозяйстве. На основании этого делается вывод об обеспеченности хозяйства кормами собственного производства и необходимости их закупки, а также приводятся соображения по улучшению кормовой базы в хозяйстве. Чтобы показать использование концентрированных кормов, анализируются данные по их расходу на единицу продукции животноводства (таблица 12 приложение Б). Необходимо проанализировать изменение расхода кормов на 1 ц продукции по годам, сравнить с нормами их затрат на единицу продукции, с изменением продуктивности животных и на основании этого сделать вывод об обоснованности фактического расхода кормов, в т. ч. концентратов на производство 1 ц продукции.
В подразделе 3.2. анализируется уровень кормления различных половозрастных групп животных стада, на предмет соответствия нормам и полноценности кормления (рационы кормления по сезонам года и их структура для отдельных групп животных) (таблица 13 приложения Б), типу кормления, способам подготовки кормов к скармливанию и консервирования кормов.
3.3. Санитарно-гигиеническая оценка территории, помещений и содержания животных
В подразделе анализируется зоогигиеническое состояние территории фермы, оцениваются животноводческие помещения, санитарно-технологическое оборудование (вентиляция, освещение, отопление, микроклимат), условия содержания животных, практика использования кормов.
ГЛАВА 4. Механизация, электрификация и автоматизация в животноводстве
В главе приводятся материалы по механизации трудоемких технологических процессов заготовки кормов, механизации и автоматизации водоснабжения, подготовке кормов к скармливанию, доении коров и первичной обработке молока, уборки навоза. Обосновываются предложения по увеличению продуктивности животных, повышению качества продукции и росту производительности труда.
При наличии в хозяйстве других отраслей животноводства анализ их приводится по аналогичной схеме с учетом специфики.
Выводы и предложения делаются по всем разделам отчета.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
В процессе прохождения практики используются как традиционные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии (ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности), так и технологии в активной и интерактивной формах (дистанционные, мультимедийные, разбор конкретных ситуаций, использование специализированных программных средств в решении производственных задач, тренинги, деловые игры и др.).
Так, в процессе организации практики руководителем от выпускающей кафедры должны применяться такие современные образовательные и научно-производственные технологии, как:
1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.
2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов производственной технологической практики.
3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации, проведения расчетов и т.д.
В процессе прохождения практики студенту рекомендуется использовать современные компьютерные системы, библиотечные ресурсы учебного заведения, программное обеспечение сельскохозяйственной организации. Интернет-ресурсы. Также студентами могут быть использованы следующие технологии:
ü сбор необходимой информации;
ü первичная обработка полученных материалов;
ü составление аналитических таблиц для отчёта;
ü написание отчёта по практике, доклада и подготовка презентации для получения зачета.