Что можно сделать, чтобы защищать и служить матери корове
(часть материала написана специалистами предыдущей книги автора «Корова и человечество – созданы друг для друга»)
Прежде всего, чтобы спасти коров, необходимо бросить есть мясо. Это будет первым важным шагом. Конечно, в некоторых культурах таких, как индийская, не принято есть говядину. Что касается индийской культуры, в мире всему можно служить четырьмя способами – тан, манн, дхан, вак, т.е. телом, умом, благосостоянием или речью. Подобным образом можно служить матери корове любым из этих способов.
Любой домохозяин может завести корову или должен заботиться о них. Естественно, необязательно, чтобы человек лично ухаживал за ней, но можно ее обеспечивать в одной из благотворительных организаций.
До недавнего времени особенно на севере и западе Индии существовало много интересных традиций в отношении защиты коров, которым также можно следовать. Во многих семьях до сих пор сохранилась традиция го-ракша и го-сева. Первое чапати (индийский хлеб), приготовленное дома, откладывают для коров. Т.к. готовят, по меньшей мере, дважды в день, минимум два чапати отдают коровам в каждой семье. Подношение Богу делается со вторым чапати, первое – для коров. Это значит, что доля коров идет раньше доли Господа. Также очистки фруктов и овощей тщательно собирают и скармливают им. До недавнего времени в каждой семье держали небольшой запас пальмового сахара-сырца для коров, который для них настоящий деликатес. Во время таких семейных церемоний, как рождение ребенка, свадьба или уход кого-либо, часть расходов оставляется для го-севы. Сегодня тратят миллионы рупий на индийские свадьбы, дни рождения, юбилеи и т.д. В такие благоприятные дни следует просить благословений матери коровы и быка. Если кто-либо из членов семьи заболевает, прежде чем пойти к врачу или в больницу, предлагается молитва матери корове для скорого выздоровления пациента и жертвуется определенная сумма на питание коровы. Также у домов всегда ставили воду для заблудившихся коров или для тех, которые идут на пастбище. Эту воду с ними часто делят собаки, птицы и другие животные.
На самом деле, считалось, что благодаря благословениям коров, можно жить счастливо без бед, а от проклятия коров страдает вся семья, общество ил страна. Если принять Веды как авторитетное писание, тогда современное общество несчастно и неудовлетворенно, т.к. за коровами не ухаживают должным образом и убивают их. В Ведах при любом описании состояния общества, просто говорится о состоянии коров. Это значит, что счастливые коровы указывают на счастливое человеческое общество, а страдания коров свидетельствуют о страданиях людей.
Также обычно определенный процент от дохода откладывали для го-севы и го-ракши. Даже сегодня во многих семьях откладывают по одной рупии за каждого члена семьи в день для го-севы или для подаяния нищим. В некоторых штатах Индии даже самые нищие из нищих отдают одну рупию в неделю за свою семью. В районах сухого земледелия, когда наступают голодные времена, некоторые люди прилагают особые усилия, чтобы позаботиться о коровах. В тех местах нередко можно встретить тощих людей и упитанных коров. За старыми коровами и быками принято ухаживать как за старыми родителями.
В традиционной системе образования, которая преподавалась в индийских гурукулах, подчеркивалась важность защиты коров и их значение в повседневной жизни. Сегодня же в школах говорят о преимуществах мясобоен и экспорта говядины. Индия уже вышла на третье место в мире по экспорту мяса, впереди нее только Бразилия и Австралия. Скоро она сможет обогнать даже них. Необходимо включить в учебный план вопрос о защите коров. С незапамятных времен коровы являлись основой индийской культуры, поэтому следует сделать ее национальным символом подобно тому, как Шри Гаруда (птица Господа Вишну) – национальный символ Индонезии, исламской страны.
По сей день в Индии идут дискуссии о защите коров. Многие организации борются за запрет скотобоен в то время, как правительство пытается их модернизирнизировать и увеличить доход от экспорта. Только если выращивание коров станет экономически выгодно, тогда это остановит убой коров в Индии. Даже сейчас многие индусы не едят плоть коров, но они продают свой скот из-за экономических трудностей, часто против своей воли. Если каждый индус начнет пользоваться коровьей зубной пастой, мылом, лекарствами, удобрением, пестицидами и т.д., помимо употребления коровьего молока и гхи, больше не будет коров, которые можно отдать на бойню. Просто если население страны начнет принимать 2 ложки гомутры арки (очищенной коровьей мочи) каждое утро, это сделает выгодным разведение коров и здоровье населения значительно улучшится, экономя миллионы рупий на современной медицине. Эти деньги могут быть вложены в го-севу и го-ракшу. Здоровье населения не попадет в руки недобросовестных иностранных компаний, а экономическое состояние деревень будет процветать. Один этот способ может вывести из-за черты бедности наших фермеров.
Корова – это мобильная аптека. Полезно знать, как готовить лекарства из продуктов коровы, это называется панчагавья.
Это единственная эффективная медицинская система в Индии. Современная медицина оказалась несостоятельна даже в таких странах как Америка, где ее до сих пор горячо обсуждают в сенате. Президет Обама пытается продвинуть реформу здравоохранения, но это много миллиардная индустрия, обладающая большой властью. В следующие пять лет Индия инвестирует $216 миллионов в здравоохранение. Но для более чем 90% населения оно будет недоступно. Панчагавья Аюрведа, лечение, использующее продукты коровы, - это дешевая и эффективная система без каких-либо побочных эффектов. И очень хорошо подходит для бедняков, у которых есть рядом коровы. Панчагавья аюрведашалс следует применять не только в Индии, но и во всем мире. Необходимо открыть университеты для обучения панчагавье, чтобы затем направлять врачей в села и деревни, в 70% из которых до сих пор нет больниц.
Корова – единственный факт, примеряющий многочисленные фракции индуизма. Неважно, к какой бы из них он не принадлежал, каждый индус согласен с важностью го-ракши и го-севы. В индуизме существуют различные философские школы, и некоторые отказываются признавать друг друга, однако в одном все полностью согласны – в вопросе защиты коров.
Сегодня молодое поколение обвиняют в том, что они не заботятся о родителях. Конечно, если детям не объяснять, что надо уважать мать корову и быка, то они также не будут уважать своих родителей. А так как сегодня быков в коров убивает, придет время, когда старых родителей будут подобным образом убивать и продавать их органы на экспорт.
Дети должны пить достаточно молока, чтобы у них сформировались тонкие ткани мозга и здоровое тело.
В каждом доме можно держать запасы для коров, например, сахар-сырец, листовые обёртки початка кукурузы и т.д. когда мы закупаем продукты в семью, также можем покупать что-то для коров, бродящих в округе. В такие праздники как Дивали, Новый год и т.д. можно дарить книги о коровах вместо открыток. В каждом районе каждого города и деревни должны быть пинжараполы (кооперативы по служению коровам), где старые коровы смогут провести свои последние дни с достоинством и в комфортных условиях. Это должны организовывать местные общины на кооперативной основе.
Ни одной бездомной коровы не должно остаться на индийских улицах. Их жизнь полны боли. Страдающие от постоянного голода и жажды, искалеченные болезнями, часто они становятся жертвами дорожных происшествий. Как здравомыслящий человек может игнорировать эту ужасную картину. В каждом городе должны быть ветеринарные лечебницы для больных и раненных коров. CareforCows.org замечательно работает в этом вопросе во Врадже на севере Индии. В Дели и в области, концерн Love4cow Trust (Любовь к коровам) очень хорошо заботится о бездомных коровах. У них есть специальных грузовик с гидравлической системой для перевозки больных или раненных коров. Такое оборудование должно быть в каждом городе Индии.
Можно сделать широко популярными заводы по производству биогаза, чтобы обеспечить сельские местности необходимой энергией и органическими удобрениями. Технику изготовления различных продуктов коров следует сделать доступными для деревенских жителей, чтобы это превратилось в популярный кустарный промысел. Правительство должно субсидировать машиностроение и первоначальное капиталовложение вместо современных скотобоен и производства говядины.
Необходимо, чтобы на уровне всей страны существовала система информирования и люди осознанно подходили к этому вопросу. Граждане должны голосовать за ту политическую партию, в программе которой обещается заботиться о коровах и часть национальных расходов будет направлена на эту достойную деятельность. Сегодняшние планы правительства включает увеличение убийства коров.
Одно дело убивать коров и совсем другое – убивать, причиняя боль и страдания. На целые дни и даже недели коров укладывают штабелями и отправляют в далекие места. Большинство из них получают увечья, а многие умирают. Общество должно выступить против этого варварства, а виновников следует призвать к ответу. Жестокая транспортировка незаконна, и об этом надо заявлять в местные отделения полиции, конечно, зачастую полиция является пособником подобных операций.
Корова – это передвижной храм, где живет Верховный Господь и все официальные божества материального мира. На алтарях для поклонения следует держать изображение или мурти матери коровы.
Необходимо создать веб-сайты, освещающие этот вопрос.
Го шаммеланс или защита коров на мировом / национальном / государственном / областном уровне должна быть организованна на регулярной основе с пышностью и развлечениями.
Если проследить мировую историю за последние две тысячи лет, то мы увидим, что все революции были спровоцированы литературой. Необходимо распространять больше печатного материала, книг и журналов по этому вопросу, чтобы они были в каждом доме мира.