Что можно сделать для того, чтобы побудить клиента к поиску?

1. Позвольте клиенту предпринять какие-нибудь действия в отношении проблемы

При этом необходимо провести четкое различие между обязательным действием и ритуальным действием. Обязательное действие — это способность принести в жертву финансовые средства и усилия. Тот, кто платит высокую цену ради решения своей проблемы, берет на себя обязательство приложить все усилия для того, чтобы терапия прошла успешно; чтобы получить за свои деньги или усилия определенный результат.

Ритуальное действие, такое как молитва, ношение специальной одежды или украшений, паломничество, приобретение специальных предметов, создание символических изображений и рисунков, само по себе способно побудить клиента к поиску. Соединение обязательной и ритуальной мотивации поиска происходит при выполнении таких действий, как медитация, паломничество, заполнение длинных опросных листов и т. п.

2. Позвольте клиенту осознать, что он способен контролировать собственную ситуацию

Бессильные, беспомощные, зависимые и пассивные клиенты отказываются от поиска ресурсов в самих себе. Они сомневаются в том, способны ли они разрешить свои проблемы собственными силами; им не хватает веры в собственные силы. Если терапевт постоянно вербальными и невербальными средствами стремится убедить клиента в том, что тот способен контролировать свои проблемы, это может помочь клиенту изменить его позицию и поверить в свои силы. Помогая клиенту в достижении «небольших» успехов и объясняя их его собственными способностями, терапевт тем самым усиливает его способности. Клиент должен почувствовать, что обладает самоконтролем и в состоянии предпринимать действия для преодоления своих проблем.

3.Уделите клиенту внимание и время

Это вынудит клиента заняться поиском ресурсов в заданное время. Чем выше авторитет и влияние целителя, тем более важно для клиента то время и внимание, которое он ему уделяет, и тем выше его стремление приложить все усилия для нахождения ресурсов.

4.Попросите клиента подумать о будущем, в котором нет проблемы

Постановка цели, как это происходит в НЛП, с одной стороны, позволяет клиенту определить, какие ресурсы ему необходимы (это «направления»), а, с другой стороны, усиливает его мотивацию поиска этих ресурсов. Попросите клиента пофантазировать об идеальном, на его взгляд, будущем; затем попросите его репрезентировать подобную фантазию в субмодальностях «осуществимость» и «желательность».

5.Усильте веру клиента в качество ваших терапевтических способностей

Статус терапевта и терапии оказывает непосредственное влияние на мотивацию клиента продолжать поиск. Авторитет определяется субмодальностями, в которых клиент представляет терапевта и его метод работы (см. главу 19, «Социальная панорама»). Невербальная и вербальная коммуникация, усиливающая данные субмодальности авторитета, активизирует клиента. Поведение, одежда, речь, обстановка могут рассматриваться в качестве факторов плацебо.

6.Вызовите у клиента положительную установку на излечение

что можно сделать для того, чтобы побудить клиента к поиску? - student2.ru Ваш клиент должен верить в то, что его усилия, направленные на поиск ресурсов, будут вознаграждены. Если терапевт дает понять клиенту, что у того есть большие шансы на излечение, это может оказывать сильное мотивирующее воздействие. Многие целители не осмеливаются на такой шаг, потому что боятся тем самым вызвать у пациента «напрасную надежду»; они сомневаются относительно того, не пострадает ли их репутация в том случае, если желаемого выздоровления не произойдет. Часто это становится большой дилеммой. Без надежды не может быть мотивации поиска: поэтому целителям стоит учиться справляться с возможными неудачами по окончании лечения, чем лишать пациентов надежды.

7.Продемонстрируйте поведение-модель в отношении созиданиям деятельности

Вы можете зажечь клиента своим активным и творческим поведением (а иногда активным и творческим поведением других клиентов при групповой терапии). Природная склонность людей перенимать игривое творческое настроение может оказаться в этом случае весьма полезной. При этом от жалоб на проблемы клиент переходит к работе над практическим разрешением проблем.

8.Рассматривайте эмоциональные переживания в качестве доказательства действия терапии

Эмоциональные переживания свидетельствуют о том, что «что-то происходит», что терапия действует. Если клиент становится очень эмоциональным, ему еще сильнее хочется, чтобы терапия прошла успешно, и он прилагает для этого еще больше сил.

9.Рассматривайте появляющуюся в процессе терапии физическую боль в качестве доказательства действия терапии

Боль также может оказывать сильное мотивирующее влияние. Необходимо заметить, что в системе убеждений множества людей существует установка, до страдание является необходимой жертвой для улучшения жизненной ситуации. Когда человек испытывает боль, его мотивация выздороветь усиливается.

10.Работайте со своим клиентом перед публикой

Внимание известного терапевта само по себе оказывает мотивирующее воздействие. А когда к этому добавляется внимание со стороны большого числа людей, мотивирующее воздействие становится необычайно сильным; публичная терапия способствует тому, что клиент начинает осуществлять поиск ресурсов гораздо более активно.

11. Помогайте клиенту осуществлять поиск подходящих ресурсов систематически и поэтапно

На клиента оказывает очень стимулирующее воздействие, когда при появлении у него каждой новой проблемы вы побуждаете его к поиску ресурсов: «Что тебя не устраивает?» и «Что тебе для этого необходимо?» Подход «шаг за шагом» позволяет клиенту значительно ускорить процесс разрешения проблем.

12. Акцентируйте внимание клиента на достигнутых успехах

Человеческое сознание фиксирует прежде всего негативное. Поэтому клиенты склонны уделять мало внимания терапевтическим достижениям и много внимания неразрешенным проблемам. Старайтесь постоянно акцентировать внимание клиента на достигнутых успехах, что позволит повысить его мотивацию.

13. Позаботьтесь о систематическом якорении поведения, позволяющего разрешить проблему

В данном случае речь идет о якорении созидательного состояния, находясь в котором, ваш клиент способен разрешать свои проблемы. Вы сами, ваш рабочий кабинет и любое терапевтическое оборудование должны стать якорями для подобного состояния. При этом терапевтическая ситуация становится стимулом для начала активного поиска ресурсов.

14. Используйте прикосновения, гипноз, глубокое состояние транса, купание, массаж, метафоры, описания случаев из практики, Фанатические эффекты и физическое обследование.

Все, что способно прервать привычные мысли и действия клиента и произвести на него впечатление, может оказывать мотивирующее воздействие.

НАПРАВЛЕННЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Когда мы говорим о направленных вмешательствах, мы имеем в виду терапевтические действия, которые вводят в сознание клиента репрезентацию проблемы и обогащают его более подробными деталями, благодаря чему По является больше отправных пунктов для поиска ресурсов (см. также главу 8 «ресурсы», и главу 15, «Субмодальности»). Одним словом, эффекты плацебо возникают в психотерапии в том случае, когда терапевт направляет личную способность клиента к разрешению проблем на его проблемы.

Тот, кто не в состоянии разрешить определенную проблему, склонен к тому, чтобы избегать мыслей об этой проблеме. Прежде всего он стремится уменьшить негативный аффект, который возникает из-за неспособности найти решение. Он может избежать отрицательных эмоций, чтобы уменьшить стимулы, вызывающие проблему, подавляя любые мысли о проблеме и моторное реагирование на нее. Подобное поведение переносит разрешение проблемы в (далекое) будущее. Однако за это время, пока проблема остается неразрешенной, могут набежать высокие проценты; проценты в форме всевозможных симптомов.

Наши рекомендации