Начинаем работать с фруктами
шаг 5
Окрасьте хлебную доску жженой сиеной с помощью плоской кисти №4. Изобразите хлеб энергичными мазками краски, использованной в шаге 4. Напишите лежащие на блюде справа папайю и дыню лимонно-желтой краской, а затем покройте сверху дыню и край папайи смесью лимонно-желтой краски и красного кадмия. Добавив в смесь немного сырой сиены и белил, вы получите подходящий оттенок для прорисовки куска сыра.
Рисуем фрукты
шаг 6
Плоской кистью № 4 добавьте мазки густого желтого кадмия на дыню, а затем — несколько ярко-зеленых мазков на дыню, папайю и лайм. Напишите клементины и гранат оранжевым кадмием, виноград и маракуйю выполните пурпурной краской. Для киви используйте сырую умбру, оливки напишите смесью ярко-зеленой краски и сырой умбры.
Добавляем яркие белые блики
шаг 7
Нам удалось распределить яркие цвета почти по всей композиции. Продолжая работать плоской кистью № 7, напишите томаты на дальнем блюде отдельными мазками красного кадмия. Добавьте мазки густых белил на ободки каждого блюда; эти блики создадут сильный контраст с тонами фруктов.
Переходим к белым и серым тонам
шаг 8
При изображении бумаги, в которую завернут сыр.начните добавлять белые и серые тона плоской кистью №4: для этого смешайте черную краску, белила и синий кобальт. Самым кончиком кисти и почти чистыми белилами аккуратно напишите световой блик, лежащий на блестящей поверхности бумаги. Добавьте в эту смесь небольшое количество лимонно-желтой краски и начните писать муку, которой посыпана буханка хлеба.
Рисуем нож
шаг 9
На данный момент не хватает яркой детали переднего плана, которая помогала бы вести взгляд зрителя в глубину пространства картины. Добавьте эту деталь — лежащий на хлебной доске нож. Круглой кистью №6 напишите рукоятку ножа и очертания его лезвия, используя сырую умбру. Проведите белую линию, обозначающую световой блик на краю лезвия
Воспроизводим детали буханки хлеба
шаг 10
Начните описывать разнообразные тона и фактуру хлеба плоской кистью №12. Для этого нанесите на верхнюю часть буханки несколько мазков белил и сырой сиены. Окрасьте всю буханку мазками оранжевого кадмия, покажите белой смесью крестообразные надрезы на вершине буханки.
Добавляем детали
шаг 11
Пришла пора заняться деталями. Напишите ярко-зеленой краской листья клементины, добавьте на поверхность сыра мазки желтого кадмия. Нанесите на посыпанную мукой поверхность хлеба крапинки белил, а затем прорисуйте боковые стороны блюд с фруктами смесью белил, сырой умбры и синего кобальта. Обозначьте заново лезвие ножа с помощью синего кобальта, красного кадмия и пурпурной краски, край хлебной доски — сырой сиеной.
Когда вы пишете быстро сохнущими акриловыми красками, старайтесь выбрать для этого так называемую «влажную палитру», которая долго сохраняет краски влажными. Такую палитру можно купить в художественном салоне, однако наш художник сделал ее сам.
Для этого он использовал маленький лоток из хозяйственной металлической фольги. На дно лотка наш художник положил смоченную в воде салфетку и прикрыл ее сверху жиронепроницаемой бумагой. Если вам нужно сделать короткий перерыв в работе, вы можете сохранить краски влажными, обтянув лоток сверху пленкой для хранения продуктов.