Поселковых и городских администрациях
Поселковых и городских администрациях
I. Общие положения
1.1. Похозяйственный учет, как вид первичного учета, предусмотрен для накопления и систематизации сведений, которые собираются сельскими, поселковыми, городскими администрациями по расположенным на их территории сельским населенным пунктам (далее – местные администрации),
и необходимы для выполнения ими своих полномочий, а также информационного обеспечения органов местного самоуправления всех уровней и органов исполнительной власти о социально-демографической характеристике населения в сельской местности, его потенциале в сфере сельского хозяйства. Для ведения этого учета используется единая на всей территории Донецкой Народной Республики методология и типовые формы первичной учетной документации, утвержденные центральным органом исполнительной власти
в области статистики. Отдельные формы ведутся по городским поселениям.
1.2. Похозяйственный учет ведется с учетом норм действующего законодательства по вопросам защиты персональных данных. Этот учет не предусматривает регистрационных действий и не несет никаких правовых последствий для объектов, на которые он распространяется.
1.3. В Разъяснениях по ведению похозяйственного учета в сельских, поселковых и городских администрациях (далее – Разъяснения) термины используются в следующем значении:
глава домохозяйства – лицо, которое возглавляет домохозяйство и несет ответственность за него. Он определяется членами домохозяйства и, как правило, является хозяином – человеком, который принимает ежедневные решения о деятельности домохозяйства. В основном глава домохозяйства является собственником жилого дома и/или земельного участка (участков);
домовладение– жилой дом с прилегающим к нему земельным участком и принадлежащими ему хозяйственными сооружениями и зданиями;
домохозяйство (домашнее хозяйство) – совокупность лиц, совместно проживающих в одном жилом помещении или его части, обеспечивающие себя всем необходимым для жизни, ведут общее хозяйство, полностью или частично объединяют свои средства и тратят их. Эти лица могут находиться
в родственных отношениях или отношениях своячничества, не находиться
в любых из этих отношений или быть и в тех, и в других отношениях. Домохозяйство может состоять из одного человека;
жилой дом– независимое сооружение, имеющее крышу, внешние или распределяющие стены, идущие от фундамента до крыши, имеющее почтовый номер и основная часть которого (более половины общей площади) используется под жилые помещения;
землевладение(земельное владение) – земельный участок, находящийся на праве собственности (пользования);
квартира – внутренняя изолированная часть здания, которая отделена
от других смежных помещений стенами без проемов или глухими перегородками, при наличии необходимых подсобных помещений (кухня, туалет, ванная), а также имеет самостоятельный выход на улицу, двор, коридор общего пользования или лестничную клетку. Квартирой в жилых домах коридорного типа с отдельными комнатами, имеющих выход в общий коридор, считается комплекс комнат с общей кухней для них на каждую сторону лестничной клетки на каждом этаже, если в них проживают семьи и одинокие;
лицо, ответственное за объект похозяйственного учета – глава домохозяйства, владелец или пользователь домовладения, землевладения.
1.4. Похозяйственный учет организуется и осуществляется на принципах:
– сочетания государственных и местных интересов;
– независимости от вмешательства в его методологию;
– беспристрастности и объективности;
– обеспечения качества данных, которые собираются в его рамках;
– конфиденциальности данных;
– последовательности и согласованности информации.
1.5. Похозяйственный учет в местных администрациях ведется по следующим формам первичной учетной документации:
форма № 1 «Похозяйственная книга № ___ на 2016–2020 годы» (далее – форма № 1);
форма № 2 «Алфавитная книга объектов похозяйственного учета на 2016–2020 годы» (далее – форма № 2);
форма № 3 «Список лиц, которым предоставлены земельные участки для ведения личного крестьянского хозяйства» (далее – форма № 3);
форма № 4 «Посевные площади сельскохозяйственных культур
в домашних хозяйствах на территории сельской (поселковой, городской) администрации под урожай 20__ года» (далее – форма № 4), утвержденная приказом Главного управления статистики Донецкой Народной Республики
от 15 апреля 2016 года № 38.
1.6. Для более полного отображения информации о населении на территории местной администрации предусмотрено Приложение
к похозяйственному учету «Перечень учреждений, которые находятся на территории сельской (поселковой, городской) администрации в 2016–2020 годах» (далее – приложение к похозяйственному учету).
1.7. Формы похозяйственного учета № 1, 2, 4 и приложение
к похозяйственному учету предусмотрены для ведения похозяйственного учета в местных администрациях, на территории которых расположены сельские населенные пункты, форма № 3 – для учета в городских, а также поселковых администрациях в части городских поселений.
1.8. Формы похозяйственного учета заполняются один раз. В дальнейшем информация, внесенная в них, обновляется, уточняется, дополняется в порядке и в сроки, установленные Разъяснениями.
1.9. В местной администрации определяется уполномоченное лицо (лица) органа исполнительной власти, которое (которые) отвечает (-ют) за ведение похозяйственного учета в местной администрации (далее – уполномоченное лицо).
1.10. Основными информационными источниками похозяйственного учета являются:
любые документальные свидетельства об объекте похозяйственного учета: паспорта, свидетельства, земельно-кадастровая документация, технические паспорта, правоустанавливающие документы, решения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления любого уровня, хозяйствующих субъектов, письменные заявления граждан и т.п.;
устные сообщения, заявления граждан;
наглядная информация, полученная при сплошных обходах и проверках.
1.11. Сплошные обходы объектов похозяйственного учета и опросы населения проводятся ежегодно в период с 1 по 20 января.
1.12. К опросу привлекается лицо, отвечающее за объект похозяйственного учета, или в случае его отсутствия – совершеннолетнее лицо, имеющее непосредственное отношение к объекту, и способное предоставить достоверную информацию о нем.
1.13. Перед началом обхода для предотвращения пропуска отдельных жилых домов в мелких населенных пунктах проверяется список всех сельских населенных пунктов, расположенных на территории администрации. При этом обращается внимание на то, чтобы в списки были включены все мелкие населенные пункты и отдельно стоящие жилые дома: хутора, дома для персонала лесного хозяйства, железнодорожные станции, разъезды и т.п. Кроме того, в список включаются ведомственные дома, дома и общежития предприятий, подсобных хозяйств.
1.14. При проведении сплошных обходов в крупных местных администрациях могут привлекаться лица из штата органа местного самоуправления. С этой целью после уточнения списка населенных пунктов его разбивают на отдельные четко ограниченные части, определяют необходимое количество людей, составляют персональный список привлекаемых лиц, с указанием того, в каких населенных пунктах, на каких улицах в крупных населенных пунктах им поручается проведение работ по перезакладке (уточнению) документов похозяйственного учета и подают этот список на утверждение в местную администрацию.
После утверждения списка лиц, которые привлекаются к проведению сплошных обходов, под расписку выдается необходимая учетная документация по похозяйственному учету для ее заполнения или проверки и уточнения записей в ней, а после окончания работы от каждого из этих лиц принимаются заполненные (проверенные) документы.
1.15. Все формы похозяйственного учета заполняются в соответствии с положениями Разъяснений, в частности:
1) во всех формах в титульных частях заполняются название района и название сельской, поселковой или городской администрации;
2) все записи делаются четко, внесенные изменения и уточнения – обосновываются, заверяются подписью лица, ответственного за объект похозяйственного учета, и уполномоченного лица, которое произвело запись, а там, где это предусмотрено, – также подписью члена личного крестьянского хозяйства. Рядом со своей подписью должностное лицо проставляет свою фамилию и инициалы;
3) похозяйственный учет ведется в бумажном виде с соблюдением методологии и по показателям и формам, утвержденными центральным органом исполнительной власти в области статистики.
1.16. Защита и использование информации, собираемой с помощью похозяйственного учета, осуществляется в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О персональных данных», «Об информации и информационных технологиях».
1.17. Хранение документов похозяйственного учета производится в соответствии с действующим законодательством.
поселковых и городских администрациях
I. Общие положения
1.1. Похозяйственный учет, как вид первичного учета, предусмотрен для накопления и систематизации сведений, которые собираются сельскими, поселковыми, городскими администрациями по расположенным на их территории сельским населенным пунктам (далее – местные администрации),
и необходимы для выполнения ими своих полномочий, а также информационного обеспечения органов местного самоуправления всех уровней и органов исполнительной власти о социально-демографической характеристике населения в сельской местности, его потенциале в сфере сельского хозяйства. Для ведения этого учета используется единая на всей территории Донецкой Народной Республики методология и типовые формы первичной учетной документации, утвержденные центральным органом исполнительной власти
в области статистики. Отдельные формы ведутся по городским поселениям.
1.2. Похозяйственный учет ведется с учетом норм действующего законодательства по вопросам защиты персональных данных. Этот учет не предусматривает регистрационных действий и не несет никаких правовых последствий для объектов, на которые он распространяется.
1.3. В Разъяснениях по ведению похозяйственного учета в сельских, поселковых и городских администрациях (далее – Разъяснения) термины используются в следующем значении:
глава домохозяйства – лицо, которое возглавляет домохозяйство и несет ответственность за него. Он определяется членами домохозяйства и, как правило, является хозяином – человеком, который принимает ежедневные решения о деятельности домохозяйства. В основном глава домохозяйства является собственником жилого дома и/или земельного участка (участков);
домовладение– жилой дом с прилегающим к нему земельным участком и принадлежащими ему хозяйственными сооружениями и зданиями;
домохозяйство (домашнее хозяйство) – совокупность лиц, совместно проживающих в одном жилом помещении или его части, обеспечивающие себя всем необходимым для жизни, ведут общее хозяйство, полностью или частично объединяют свои средства и тратят их. Эти лица могут находиться
в родственных отношениях или отношениях своячничества, не находиться
в любых из этих отношений или быть и в тех, и в других отношениях. Домохозяйство может состоять из одного человека;
жилой дом– независимое сооружение, имеющее крышу, внешние или распределяющие стены, идущие от фундамента до крыши, имеющее почтовый номер и основная часть которого (более половины общей площади) используется под жилые помещения;
землевладение(земельное владение) – земельный участок, находящийся на праве собственности (пользования);
квартира – внутренняя изолированная часть здания, которая отделена
от других смежных помещений стенами без проемов или глухими перегородками, при наличии необходимых подсобных помещений (кухня, туалет, ванная), а также имеет самостоятельный выход на улицу, двор, коридор общего пользования или лестничную клетку. Квартирой в жилых домах коридорного типа с отдельными комнатами, имеющих выход в общий коридор, считается комплекс комнат с общей кухней для них на каждую сторону лестничной клетки на каждом этаже, если в них проживают семьи и одинокие;
лицо, ответственное за объект похозяйственного учета – глава домохозяйства, владелец или пользователь домовладения, землевладения.
1.4. Похозяйственный учет организуется и осуществляется на принципах:
– сочетания государственных и местных интересов;
– независимости от вмешательства в его методологию;
– беспристрастности и объективности;
– обеспечения качества данных, которые собираются в его рамках;
– конфиденциальности данных;
– последовательности и согласованности информации.
1.5. Похозяйственный учет в местных администрациях ведется по следующим формам первичной учетной документации:
форма № 1 «Похозяйственная книга № ___ на 2016–2020 годы» (далее – форма № 1);
форма № 2 «Алфавитная книга объектов похозяйственного учета на 2016–2020 годы» (далее – форма № 2);
форма № 3 «Список лиц, которым предоставлены земельные участки для ведения личного крестьянского хозяйства» (далее – форма № 3);
форма № 4 «Посевные площади сельскохозяйственных культур
в домашних хозяйствах на территории сельской (поселковой, городской) администрации под урожай 20__ года» (далее – форма № 4), утвержденная приказом Главного управления статистики Донецкой Народной Республики
от 15 апреля 2016 года № 38.
1.6. Для более полного отображения информации о населении на территории местной администрации предусмотрено Приложение
к похозяйственному учету «Перечень учреждений, которые находятся на территории сельской (поселковой, городской) администрации в 2016–2020 годах» (далее – приложение к похозяйственному учету).
1.7. Формы похозяйственного учета № 1, 2, 4 и приложение
к похозяйственному учету предусмотрены для ведения похозяйственного учета в местных администрациях, на территории которых расположены сельские населенные пункты, форма № 3 – для учета в городских, а также поселковых администрациях в части городских поселений.
1.8. Формы похозяйственного учета заполняются один раз. В дальнейшем информация, внесенная в них, обновляется, уточняется, дополняется в порядке и в сроки, установленные Разъяснениями.
1.9. В местной администрации определяется уполномоченное лицо (лица) органа исполнительной власти, которое (которые) отвечает (-ют) за ведение похозяйственного учета в местной администрации (далее – уполномоченное лицо).
1.10. Основными информационными источниками похозяйственного учета являются:
любые документальные свидетельства об объекте похозяйственного учета: паспорта, свидетельства, земельно-кадастровая документация, технические паспорта, правоустанавливающие документы, решения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления любого уровня, хозяйствующих субъектов, письменные заявления граждан и т.п.;
устные сообщения, заявления граждан;
наглядная информация, полученная при сплошных обходах и проверках.
1.11. Сплошные обходы объектов похозяйственного учета и опросы населения проводятся ежегодно в период с 1 по 20 января.
1.12. К опросу привлекается лицо, отвечающее за объект похозяйственного учета, или в случае его отсутствия – совершеннолетнее лицо, имеющее непосредственное отношение к объекту, и способное предоставить достоверную информацию о нем.
1.13. Перед началом обхода для предотвращения пропуска отдельных жилых домов в мелких населенных пунктах проверяется список всех сельских населенных пунктов, расположенных на территории администрации. При этом обращается внимание на то, чтобы в списки были включены все мелкие населенные пункты и отдельно стоящие жилые дома: хутора, дома для персонала лесного хозяйства, железнодорожные станции, разъезды и т.п. Кроме того, в список включаются ведомственные дома, дома и общежития предприятий, подсобных хозяйств.
1.14. При проведении сплошных обходов в крупных местных администрациях могут привлекаться лица из штата органа местного самоуправления. С этой целью после уточнения списка населенных пунктов его разбивают на отдельные четко ограниченные части, определяют необходимое количество людей, составляют персональный список привлекаемых лиц, с указанием того, в каких населенных пунктах, на каких улицах в крупных населенных пунктах им поручается проведение работ по перезакладке (уточнению) документов похозяйственного учета и подают этот список на утверждение в местную администрацию.
После утверждения списка лиц, которые привлекаются к проведению сплошных обходов, под расписку выдается необходимая учетная документация по похозяйственному учету для ее заполнения или проверки и уточнения записей в ней, а после окончания работы от каждого из этих лиц принимаются заполненные (проверенные) документы.
1.15. Все формы похозяйственного учета заполняются в соответствии с положениями Разъяснений, в частности:
1) во всех формах в титульных частях заполняются название района и название сельской, поселковой или городской администрации;
2) все записи делаются четко, внесенные изменения и уточнения – обосновываются, заверяются подписью лица, ответственного за объект похозяйственного учета, и уполномоченного лица, которое произвело запись, а там, где это предусмотрено, – также подписью члена личного крестьянского хозяйства. Рядом со своей подписью должностное лицо проставляет свою фамилию и инициалы;
3) похозяйственный учет ведется в бумажном виде с соблюдением методологии и по показателям и формам, утвержденными центральным органом исполнительной власти в области статистики.
1.16. Защита и использование информации, собираемой с помощью похозяйственного учета, осуществляется в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О персональных данных», «Об информации и информационных технологиях».
1.17. Хранение документов похозяйственного учета производится в соответствии с действующим законодательством.