По МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Пояснительная записка

К курсовому проекту

По МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения»

ТЕМА: Технология и организация строительства магистральной улицы в городе Веневе Тульской области

Группа Д 4-3

Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».

Проектировал:__________

Проверил:______________ Л.А. Тарасова

Тула 2017

По МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения» - student2.ru Содержание

Введение 3

1 Краткая характеристика объекта 4

2 Исходные данные 5

3 Выборка материально-технических ресурсов 6

4 Графики 12

4.1 Календарный график производства работ 12

4.2 График движения рабочей силы 13

4.3 Линейно-директивный график строительства 14

5 Допустимые отклонения при приемке покрытий 15

6 Охрана труда при укладке асфальтобетонной смеси 16

7 Охрана окружающей среды 17

8 Стандартизация и метрология 18

Список литературы

Лист 1­– Календарный график работ

Ыв

Введение

Основная задача организации работ — согласование во времени и пространстве всех элементов производства.

Наиболее прогрессивным методом организации работ является поточный метод, т.е. такой метод при котором обеспечивается непрерывный, равномерный выпуск продукции, а также правомерное непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов.

Цель данного проекта:

1 определить технологическую последовательность процессов строительства магистральной улицы;

2 составить календарный график производства работ;

3 описать технику безопасности.

Краткая характеристика объекта

Проект строительства магистральной улицы в городе ?????Тульской области разработан на основании задания, выданного ТГКСТ.

Проектируемая улица находится в городе Тульской области, который относится к III климатической зоне, которая характеризуется нормальным увлажнением грунтов, умеренно-континентальным климатом с холодной зимой и теплым летом. Среднегодовая температура – 4,2°С, минимальная – -42°С, а максимальная – +38°С. Среднегодовое количество осадков составляет 678 мм. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца – 82%, а наиболее жаркого месяца – 54%­­­­. Продолжительность периода среднесуточной плюсовой температуры 149 суток. Повторяемость направления ветра за январь – юго-западное, а за июль – западное. Средняя скорость ветра по направлениям за январь – 5,4 м/с, а за июль – 3,7 м/с. Среднее суточное количество солнечной радиации: 327 - 329 Вт/м 2. Зима умеренно-континентальная. Температура ниже 0°С начинается в начале ноября и устанавливается во второй половине месяца.

Наиболее холодный месяц – январь, со средней температурой – 14°С. Снежный покров образуется примерно в начале декабря. Толщина его достигает 50 см. Глубина промерзания почвы 150см. Весна продолжительная. Теплая погода устанавливается в июне. Количество осадков в этот период возрастает по сравнению с зимой более чем в 2 раза. Осень теплее весны, количество осадков больше, чем весной. Грунт на участке проектируемой дороги сложен из суглинка. На глубине 0,20 м расположен растительный слой. Средняя глубина залегания суглинка – 7,12 м.

Исходные данные

Улица располагается в III-ей дорожно-климатической зоне.

Категория улицы – 11.

Заданный срок службы дорожной одежды Тсл=15 лет.

Грунт рабочего слоя земляного полотна – суглинок.

Глубина залегания грунтовых вод – ниже 8м.

Ширина проезжей части – 22 м.

Ширина тротуаров – 2 х 4,5 м.

Ширина полос озеленения – 2 х 3,0 м.

Ширина технических полос – 2 х 6,0 м.

Объем грунта в насыпи – 4700 м3.

Объем грунта в выемке – 4300 м3.

Средняя толщина растительного слоя- 0.25 м.

Ширина в “красных” линиях – 49 м.

Конструкция дородной одежды:

Покрытие из горячей плотной асфальтобетонной смеси на битуме БНД 60/90 – 0,05м.

Покрытие из горячей пористой асфальтобетонной смеси на битуме БНД 60/90 – 0,08м.

Основание из щебня фракционированного – 0,30 м.

Дополнительный слой из шлака – 0, 25 м.

Конструкция дорожной одежды тротуара:

Покрытие из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси – 0,03 м.

Основание из щебня 0,10 м.

Подстилающий слой из песка – 0,17 м.

Таблица 1 - Выборка материально-технических ресурсов

Обоснование Наименование работ Единица измерения Кол-во Подсчет ресурсов Затраты в чел*день; машин*см
1 Подготовительные работы
Приказ Госстрой №205 1.1 Восстановление трассы 1 км 0,8 Затраты труда 4∙ 0,8 3,2
ГЭСН 01-01-031-1, 01-01-031-9 1.2 Срезка растительного грунта бульдозером 130 л.с. с перемещением на расстояние до 50 м. 1000 м³ 9,8 Бульдозеры (9,68+8,14 ∙4) ∙9,8/8 51,74
ГЭСН 01-01-013-1 1.3 Погрузка растительного грунта I группы экскаватором емкостью ковша 1 м³ в автосамосвалы с перемещением грунта на расстояние до 3 км 1000 м³ 6,2 Затраты труда 6,4∙6,2/8 Экскаваторы 14,16∙6,2/8 Бульдозеры 4,4∙6,2/8   4,06   10,97   3,41
2 Земляные работы
ГЭСН 01-01-013-2 2.1 Разработка грунта II группы экскаватором емкостью ковша 1 м³ в карьере с перемещением его в насыпь 1000 м³ 3,7 Затраты труда 8∙3,7/8 Экскаватор 14,16 ∙3,7/8 Бульдозер 5,50 ∙3,78     3,7   8,19   2,54  
ГЭСН 01-01-013-1 2.2 Разработка грунта II группы в выемке с перемещением его в насыпь 1000 м³ 2,5 Затраты труда 8 ∙ 2,5/ 8 Бульдозеры 6,4 ∙ 2,5/ 8 Экскаватор 14,16∙2,5/8   2,5   1,72   5,53
ГЭСН 01-01-031-1 2.3 Перемещение растительного грунта I группы на газоны на расстояние до 50 м 1000 м³ 3,6 Бульдозер (9,68+8,14∙4) 3,6/8     19,01

Продолжение таблицы 1

ГЭСН 01-02-001-1 01-02-001-7 2.4 Уплотнение грунта в насыпи слоями 25 см пневматическими катками 25 т 1000 м³ 6,2 Затраты труда (17,24+1,51∙7)∙ 6,2/8 Бульдозер 15,73∙6,2/8 Катки (1,51+1,51∙7) 6,2/8     12,70   4,06   1,52
ГЭСН 01-02-027-8 2.5 Планировка откосов площадей земляного полотна 1000 м² 39,2 Затраты труда 65,67∙39,2/8 Бульдозер 0,52∙39,2/8 Экскаватор 0,31∙39,2/8   12,70   1,52   4.06
           
3 Дорожная одежда
ГЭСН 27-04-001-1 3.1 Устройство подстилающего слоя из 100 м³ Затраты труда 12,77∙44/8 Катки 16.64∙44/8 Автопогрузчик 4,74∙44/8 ПММ 2,2∙44/8 Автогрейдор 3,86∙44/8     70.24   12,65   26,07   12.1   26.07
ГЭСН 27-04-007-1 3.2 Устройство нижнего слоя из шлака =0,15м 1000 м² 17,6 Затраты труда 28.41∙17,6/8 Автогрейдер 0,55∙17,6/8 Бульдозер 2,59∙17,6/8 Катки 13т 13,57∙17,6/8 Катки 18т 2,79∙17,6/8 Автопогрузчик 5,89∙17,6/8 ПММ 2,96∙17,6/8     62,50   1.21   5.70   29,85   6.14   12.96   6.51
             

Продолжение таблицы 1

ГЭСН 27-02-010-1 3.3 Устройство бортовых камней 100 n.m. Затраты труда 76,08 х32/8 Кран 0,68 х32/8 Авто. Бортовое 0,04∙32/8   304,32   2,48   0,16
ГЭСН 27-04-007-12 3.4 Устройство верхнего слоя основания из щебня = 0,1 м 1000 м² 17,6 Затраты труда 28,41∙17,6/8 Автогрейдер 0,55∙17,6/8 Бульдозер 2,59∙17,6/8 Катки 13т 13,57∙17,6/8 Катки 18т 2,79∙17,6/8 Автопогрузчик 5,89∙17,6/8 ПММ 2,96∙17,6/8   59,20   1,21   5,71   21,90   1,43   7,10   6,51
ГЭСН 27-06-026-1 3.5 Розлив битума Тонна 9,6 Автогудронатор 0,33∙9,8/8   0,40
ГЭСН 27-06-020-6 3.6 Устройство нижнего слоя покрытия из пористой горячей асфальтобетонной смеси = 1000 м² 17,6 Затраты труда (38,3+0,09∙8) 17,6/8 Укладчики 3,19 ∙ 17,6/8 Катки 8т 3,96∙17,6/8 Катки 13т 11,51∙17,6/8 ПММ 0,39∙17,6/8 Бортовые а/м 0,01∙17,6/8   85,84   7,02   8,71   25,32   0,86   0.022
ГЭСН 27-06-020-5 3.7 Устройство верхнего слоя покрытия из плотной горячей асфальтобетонной смеси = 1000 м² 17,6 Затраты труда (38,3+0,09х2) 17,6/8 Укладчики 3,19х17,6/8 Катки 8т 3,96х17,6/8 Катки 13т 11,51х17,6/8 ПММ 0,39*17,6/8 Бортовые а/м 0,04∙17,6/8   85,84   7,02   8,71   25,32   0,86   0.022

Продолжение таблицы 1

5 6
4 Тротуары
ГЭСН 27-04-001-1 4.1 Устройство подстилающего слоя из песка = 0,17 м 100 м³ 12,41 Затраты труда 15,72∙12,41/8 Катки 30 т 7,08∙12,41/8 Автопогрузчик 5т 4,29∙12,41/8 Автогрейдер 1,77∙12,41/8 ПММ 0,74∙12,41/8     24,05   10,83   6,54   2.7   1,13  
                     
ГЭСН 27-02-010-2 4.2 Устройство бетонных бортовых камней 100 n.m. Затраты труда 76,08∙32/8 Кран 068∙32/8 Автомобили бортовые 0,04∙32/8   304,32   2.72   0,16
ГЭСН 27-07-002-1 4.3 Устройство основания щебня = 0,10 100 м² Затраты труда (26,24+0,54∙3) 72/8 Катки 1,48∙72/8 Автопогрузчик 5т 1,15∙72/8 ПММ 0,54∙72/8     236,16   13,05   10,,35   4,86
ГЭСН 27-06-026-1 4.4 Розлив битума Тонна 2,38 Автогудронатор 0,33∙2,38/8     0,31
ГЭСН 27-06-020-1 4.5 Устройство асфальтобетонной смеси из плотной мелкозернистой горячей смеси = 0,03 100 м² Затраты труда 15,15∙72/8 Атопогрузчик 0,02∙72/8 Автомобили бортовые 0,04∙72/8 Кран 0,02∙72/8 Виброплита 0,25∙72/8     136,35   0,27   0,18   0,18   7,65
               

Продолжение таблицы 1

5 Озеленение
ГЭСН 47-01-046-1 5.1 Подготовка почвы 100 м² Затраты труда 5,32∙144/8 Катки 0,14∙144/8 Тракторы 0,07∙2144/8   95,76   2,52   1,26
ГЭСН 47-01-046-6 5.2 Посев газона ГА 1,44 Затраты труда 0,65∙1,44/8 Трактор 1,46∙1,44/8 Сеялки 1,46∙1,44/8 Каток 1 т 2,92∙1,44/8   0,12   0,26   0,26   0,52
ГЭСН 47-01-009-5 5.3 Посадка деревьев 10 шт Затраты труда 20,56∙5/8 Автомобильный кран 1,31∙5/8 ПММ 2,74∙5/8   12,85   0,82   0.44
6 Обустройство
ГЭСН 27-09-008-1 6.1 Установка дорожных знаков 100 знаков 0,03 Затраты труда 364,80∙0,05/8 Автомобили бортовые 2,01∙0,05/8 Автомобили бурильные 12,76∙0,05/8     1,37   0,007   0,005
ГЭСН 27-09-016-1 6.2 Разметка проезжей части км 0,8 Затраты труда 3,66∙0,8/8 Машины маркировочные 1,01∙0,8/8 ПММ 1,03∙0,8/8     0,36     0,10   0,10
                     

На основании вычисленных объемов строительно-монтажных работ была составлена выборка материально-технических ресурсов в соответствии с действующими

Государственными элементными сметными нормами. Все вычисления сведены в таблицу 1.

4 Графики

Охрана окружающей среды

Забота об окружающей среде включает в себя следующие мероприятия:

- широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов;

- последовательное улучшение охраны водных ресурсов;

- рациональное использование земель;

- благоустройство зеленых зон городов и поселков.

Большой вред окружающей среде приносят АБЗ и битумные базы. С целью защиты окружающей среды на АБЗ и битумных базах предусматривается ряд мероприятий: АБЗ и битумные базы располагают с северной стороны от ближайших населенных пунктов и устраивают санитарно-защитный барьер, обычно из лесных насаждений. Территории баз отделяют быстрорастущими деревьями. Заводы и базы ограждают, чтобы на их территории не заходили посторонние люди и животные.Также в настоящее время главным источником загрязнения воздушного бассейна являются промышленные предприятия и транспорт, в основном автомобильный. Очистка отработавших газов от пыли осуществляется с помощью электрофильтров и тканевых фильтров из термостойких материалов.

Основные усилия сегодня направляются на разработку и применение процессов более полного сгорания топлива в стационарных установках, оборудование их очистными системами.

Стандартизация и метрология

1 ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

2 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. - М.: ЦИТП, Госстрой СССР, 1986

3 СНиП 2.07.01-89٭ Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.- М.: ЦИТП, Госстрой СССР , 1991

4 СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги - М.: ЦИТП, Госстрой СССР 1986

5 СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть II Строительство производства ГОСТ Р

6 ГОСТ 2.109-73 Основные требования к чертежам

7 ГОСТ 2.306-68 Обозначение графического материала и правила их нанесения на чертеже

8 ГОСТ 2.304-81 Шрифты чертежные

9 ГОСТ 2.301-68 Форматы

10 ГОСТ 2.316-68 Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц

11 ГОСТ 2.302-68 Масштабы

12 ГОСТ 2.303-68 Линии

13 ГОСТ Р 21.1207-97 Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

14 ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам

15 Государственные элементные сметные нормы на строительные работы – 2001г. сборники №1, 27,47

Список литературы

1 Аксенов И. Я.; Аксенов В. И. «Транспорт и охрана окружающей среды». – М.: Транспорт, - 2014.

2 Каменецкий Б. И.; Кошкин И. Г. «Организация строительства автомобильных дорог». – М.: Транспорт, - 2015.

3 Некрасов В. К. «Строительство автомобильных дорог». – М.: Транспорт, -2016.

4 Хуторцов Г. М. «Охрана труда при строительстве». – М. Академия, 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Пояснительная записка

К курсовому проекту

по МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения»

ТЕМА: Технология и организация строительства магистральной улицы в городе Веневе Тульской области

Группа Д 4-3

Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».

Проектировал:__________

Проверил:______________ Л.А. Тарасова

Тула 2017

По МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения» - student2.ru Содержание

Введение 3

1 Краткая характеристика объекта 4

2 Исходные данные 5

3 Выборка материально-технических ресурсов 6

4 Графики 12

4.1 Календарный график производства работ 12

4.2 График движения рабочей силы 13

4.3 Линейно-директивный график строительства 14

5 Допустимые отклонения при приемке покрытий 15

6 Охрана труда при укладке асфальтобетонной смеси 16

7 Охрана окружающей среды 17

8 Стандартизация и метрология 18

Список литературы

Лист 1­– Календарный график работ

Ыв

Введение

Основная задача организации работ — согласование во времени и пространстве всех элементов производства.

Наиболее прогрессивным методом организации работ является поточный метод, т.е. такой метод при котором обеспечивается непрерывный, равномерный выпуск продукции, а также правомерное непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов.

Цель данного проекта:

1 определить технологическую последовательность процессов строительства магистральной улицы;

2 составить календарный график производства работ;

3 описать технику безопасности.


Наши рекомендации